Старению - непримиримый бой!

Какие элементы управляют старением? Биохимик Синтия Кеньон нашла простую генетическую мутацию, которая может удвоить продолжительность жизни простого червя. Уроки, извлеченные из этого открытия, указывают на то, как мы однажды можем значительно продлить молодость человеческой жизни.

Мы всегда мечтали замедлить старение и оставаться молодыми. Все мы знаем, что это заветная мечта всего человечества. Долгое время ученые утверждали, что это невозможно. Что ничего невозможно сделать со старым износившимся телом, как и со старым механизмом.

Однако в природе мы видим примеры животных с разным периодом продолжительности жизни. Отличие этих животных от других объясняется наличием разных генов. Тогда возникает мысль, что среди этих генов, возможно где то в ДНК, существуют гены, которые отвечают за старение организма, и которые обуславливают различные продолжительности жизней.

Тогда возникает вопрос, что если имеются подобные гены, значит возможно их и изменять, и тем самым, или замедлять процесс старения, или увеличивать продолжительность жизни.

Тогда мы приступили к поиску генов, которые контролируют старение...

ПРОТИВ СТАРЕНИЯ

Старение, безусловно, сказывается на мышечной ткани. По мере старения люди теряют мышечную массу и повышается риск сердечно-сосудистых заболеваний, деменции и снижения иммунной функции. С течением времени людям становится все труднее восстанавливаться после тренировки, травмы или болезни.

В целом, ни для кого не секрет, что регулярные тренировки могут замедлить этот дегенеративный процесс, но новое исследование, проведенное на мышиной модели и опубликованное в журнале Nature Metabolism, говорит о том, что аэробные упражнения могут фактически обратить эффект старения на мышечные стволовые клетки, вовлеченные в процесс регенерации тканей.

Если попытаться перенести полученные результаты на людей, то это означает, что бег, плавание, езда на велосипеде и другие аэробные виды тренировок могут помочь пожилым людям восстанавливаться и выздоравливать (в случае заболеваний) так же быстро и эффективно, как и молодым людям.

Исследование предполагает, что аэробные тренировки могут привести к тому, что старые клетки будут вести себя, как более молодые клетки. Чтобы проверить свою изначальную гипотезу, ученые взяли молодых и старых мышей и дали им доступ к колесу, где мыши бегали на протяжении всего периода наблюдения (три недели). Затем, проведя ряд тестов, авторы проанализировали, как реагируют мышечные стволовые клетки и мышечная ткань на аэробную нагрузку.

В течение одной недели как молодые, так и старые мыши, имеющие доступ к колесу, установили режим, согласно которому они пробегали примерно 10 и 4,9 километра за ночь, соответственно. После трех недель такого произвольного бега, мышей переводили в клетки без колес. После этого, исследователи повредили определенные мышцы и проанализировали, как восстанавливается поврежденная ткань у мышей. Кроме этого, авторы пересадили мышечные стволовые клетки от старых мышей другим мышам, с поврежденными мышцами и оценили, насколько хорошо функционируют клетки.

Воздействие тренировок на мышечные стволовые клетки и восстановление тканей, по словам авторов исследования, сводится к крошечному белку циклину D1. Регулярные аэробные нагрузки восстановили уровни циклина D1 в стволовых клетках до “молодого” уровня, эффективно ускоряя регенерацию мышечных стволовых клеток.

По сравнению со стволовыми клетками молодых мышц, старые стволовые клетки мышц образовывали меньшее количество волокон у поврежденных мышей. Но старые мышечные стволовые клетки у тренированных мышей работали подобно молодым мышечным стволовым клеткам, формируя больше волокон, чем старые мышечные стволовые клетки у тех мышей, кто не тренировался. В целом, у старых мышей, которые занимались регулярными ночными пробежками, наблюдалось улучшение функции мышечных стволовых клеток и ускоренное восстановление мышечной ткани. Интересно, что активные пожилые мыши не производили больше мышечных стволовых клеток, а вместо этого регулярные тренировки оказали «омолаживающий» эффект на старые клетки.

Однако, все эти преимущества исчезли через неделю после того, как мыши перестали бегать, что говорит о том, что причиной омолаживающего эффекта являются именно регулярные тренировки, а не разовый пробег.
Удивительно еще и то, что у молодых мышей, которые бегали в колесе, не было улучшенного восстановления мышц. По словам исследователей, у них сложилось впечатление о некоем плато, когда и без того хорошую регенеративную функцию мышц трудно сделать еще лучше.

pokolenie-x.com