Rambler's Top100



Выставка Кристиана Диора

Выставка Кристиана Диора

Фотографии, отражающие все 60 лет истории, представлены публике в Музее современного искусства на Гоголевском бульваре в Москве. Выставка проводится в рамках шестого фестиваля моды и стиля в жанре фотографии за 2009 год. Знаменитый французский дом моды начал работать ещё в сороковые годы прошлого века с такими мастерами фотообъектива, как Эрвин Блюменфельд, Вилли Мэйволд, Джон Роулингс, Генри Кларк, Роберт Рэндл.

Выставка будет открыта до начала мая. 

62 года назад свой Дом мод создал Кристиан Диор. Его друг поэт Жан Кокто говорил, что в фамилии Dior слились Бог и золото (от французского: dieu – Бог и or – золото).

  

Кто знает, может Диору и стоило стать ювелиром.. Но были бы бриллианты, ограненные им, столь же прекрасны, как дамы, одетые в его наряды?! Как и любая другая марка такого уровня, Dior празднует свое многолетнее существование на широкую ногу.

Уже и в Москве открылась выставка 60 лет истории в фотографии. Шикарные фото запечатлели лучшие платья Дома за целую эпоху (эти 60 лет действительно были эпохой), но вряд ли они расскажут все то, что пережила марка от созданного Диором в 1948 году до «клошаров», выпущенных на подиум Гальяно в 2000 году.

За 60 лет у Дома Dior сменилось 5 креативных директоров - проще говоря, главных модельеров, которые и придумывают все то, что мы восторженно покупаем.

Сначала был сам великий Кристиан Диор, который бросил вызов послевоенному миру своими роскошными нарядами. И победил. Каждая дама шила себе платье «по Диору». Зачем были нужны метры ткани для создания одного платья маэстро не брался объяснять. Достаточно было того, что так женщина выглядела неповторимой.

В 1958 одежду Дома создавал уже Ив Сен Лоран, чьи платья сохраняли традиции Диора, и не были чем-то вновь созданным. Однако, вклад Лорана состоял как раз в том, что сменив пышные юбки Диора на более узкую юбку, он сохранил все то, к чему дамы привыкли в Доме Диора. Именно его платья в 1959 году показывали в Москве. Впрочем, и самого Диора на приеме не было (он умер в 1957 году), хотя чего только не прочитаешь в современной прессе.  

Марк Боан, который стал приемником Лорана на должности креативного директора в 1960 году, изменил стиль Диора почти до неузнаваемости. Теперь костюмы и платья походили скорее на повседневный наряд первой леди, чем на вечерние наряды Диора. Популярность марки от этого меньше не стала, скорее, наоборот, в 1960-х «шикарная скромность» была очень актуальна.

 

Потом был Джанфранко Ферре, который за 7 лет своего пребывания в роли главного модельера Дома (с 1989 по 1996 год) полностью возродил традиционные представления о марке, вернув пышные юбки и много-много слоев, платья в пол и маленькие дамские перчатки. Многие поклонники марки вздохнули облегченно – вернулся Диор.

Радость сменилась недоумением, когда в 1996 году на пост креативного директора Дома Бернар Арно назначил молодого британского дизайнера Джона Гальяно. Выпускник Central Saint Martins, Гальяно начал с изучения коллекций самого Диора, но, видимо, за 4 года они ему так надоели, что в 2000 году он выпустил на подиум моделей в «лохмотьях». Модные критики кипели от возмущения. По подиуму ходили настоящие «клошары». Было это новой эрой Дома Dior и стало ли следующим New look? Определенно, нет. Двухлетние эксперименты Гальяно теперь можно вспоминать лишь с улыбкой. Шляпки, широкие юбки и потрясающие туфельки снова олицетворяют образ Dior. Только нравится ли теперь Гальяно делать новые коллекции такими…

В том, что сам Диор был гением, создавшим великолепие женского образа, сомнений нет. А вот были ли столь же находчивы и гениальны его последователи? Смогли ли они, как и он, создавать «божественное золото» шитья, или они просто продолжали начатое дело?

60 лет экспериментов и 5 дизайнеров приумножали славу Дома, продажи росли, и Dior стал классикой стиля. Можно говорить, что теперь Dior, как и многие старые бренды, покупается по инерции, но вряд ли это действительно так. С каждым годом появляется что-то новое, и это новое не просто красиво, но и потрясающего качества (лично мне очень нравятся туфли и ремни  именно по качеству кожи).  Да и как Дом, существующий столько лет, может делать что-то плохого качества? Быть может, дизайн уже давно не в духе самого Диора, но, в конце концов, сам Диор работал над одеждой своего Дома всего 10 лет.

По материалам intermoda.ru   24.04.09

 

    2011 год

В Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина сейчас проходит выставка «Диор: под знаком искусства».

Комментарии к статье
  • ParQuerryfege
    nano@7ro.ru
    Круто. Добавлю блог в избранное и друзьям посовету. Ждите новых читателей
Страницы: 1
Добавить комментарий


Читайте также:





















 

 

Несколько лет назад на телеканале ТВЦ с успехом прошел сериал "Взрослые люди". Эта программа - своеобразная энциклопедия современной жизни для тех, у кого пенсия не за горами, а также для пенсионеров со стажем. Вспомним сегодня некоторые серии.

 

.

.

.

.

.

Досуг



















ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

* * *
ЧАЙ С ВАРЕНЬЕМ

Жизнь прожить - не поле перейти.

Ах, зачем его переходить?

Может, просто так на полпути

Дом построить, садик засадить.


То, что было, было и прошло,

То, что будет, так тому и быть

Богатство наше и наследство

Паскудам розданы за грош.


И не было сражений бранных,

А просто шарик тихо сдут.

Кто сказал, что глупо и смешно

В этом доме надолго застыть?


Без особых радостей и бед

На террасе чай с вареньем пить

И глядеть задумчиво вослед -

Тем, кто будет дальше проходить.


        Алексей ЕРМИЛОВ,

      "ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЖЕЛАНЬЕ" * * *

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом





Рейтинг@Mail.ru



 

Хватит отдыхать!
Хватит отдыхать!

Надо и поработать на благо страны.