Rambler's Top100



Шедевр мировой живописи из Италии в Москве

Шедевр мировой живописи из Италии в Москве

В рамках масштабного международного проекта "Год Россия-Италия 2011", в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина экспонируется портрет Рафаэля "Дама с единорогом" из собрания Галереи Боргезе в Риме.

По инициативе итальянской стороны на протяжении четырех лет вслед за картиной великого Рафаэля в России будут показаны шедевры таких крупнейших мастеров, как Антонелло да Мессина, Микеланджело, Тициан, Корреджо, Карраччи, Караваджо, Рени, Бернини, Каналетто, Канова, а также выдающиеся  памятники искусства древности из археологических раскопок Рима и Помпей, находящиеся в собраниях музеев Италии.
 
Рафаэль (1483-1520), один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Его имя еще при жизни стало легендарным, современники называли его «божественным Санцио», а его искусство – воплощением ясной гармонии, уравновешенности, чистоты стиля. Рафаэль, как истинный сын Возрождения, был разносторонним художником: архитектором, живописцем, рисовальщиком, мастером монументальных росписей. Особую известность он приобрел как  портретист.

"Дама с единорогом", выполненная в жанре портрета, была написана 22-летним Рафаэлем во Флоренции в 1505-1506 годах и лишь в 1920-х годах Роберто Лонги доказал, что картина принадлежит кисти Рафаэля. В 1934 году была создана специальная комиссия, которая отвечала за исследование  и реставрацию этой работы. Интересно, что для изучения  картины впервые в истории был использован рентген.

Современная "диагностика" показала, что Рафаэль успел написать фигуру до талии, небо, пейзаж и окно. Но по каким-то причинам эстафету затем принял другой художник, который поработал над нарядными рукавами платья и нарисовал собачку на руках у дамы. Спустя несколько десятилетий под кистью следующего живописца песик превратился в единорога. Но этим дело не кончилось. Аристократка из Флоренции XVI века, одетая по последней моде своего времени, преобразилась в святую Екатерину. На ее плечи был наброшен плащ, а единорога заменил фрагмент тяжелого колеса, напоминающий о ее мученической смерти. Реставрация картины позволила вернуть  шедевру  его подлинный  облик. Так ХХ век впервые увидел "Даму с единорогом".

Созданный Рафаэлем образ молодой прекрасной женщины полон очарования и чистоты юности. Это впечатление связано так же с таинственным зверьком на ее коленях – единорогом, символом женского целомудрия. Незнакомка, изображенная Рафаэлем,  пребывает в полной гармонии с окружающим ее миром. Особый интерес эта работа Рафаэля вызывает тем, что она является своеобразным диалогом художника с Леонардо да Винчи, жившим в те же годы во Флоренции и только что закончившим свой знаменитый «Портрет Моны Лизы», который не мог не произвести впечатления на молодого художника.

Рафаэль следует за гениальным мастером в размещении своей модели в пространстве на фоне пейзажа, в разделении плоскости картины на отдельные зоны. Он использует уроки Леонардо,  по-новому выстраивая в портрете диалог изображенной модели со зрителем, создавая новую образность и иной не обыденный уровень существования своей героини, таким образом, поднимая портрет на новый, неизвестный ранее уровень обобщения.

Появление в Москве полотна Рафаэля событие уникальное. Лишь несколько раз эта работа покидала Галерею Боргезе в Риме, где она находится в постоянной экспозиции. Еще реже картину отправляли за границу.

Ещё есть время, чтобы увидеть этот шедевр мировой живописи.Работа Рафаэля будет экспонироваться в главном здании Государственного музея изобразительных искусств имени  Пушкина до 10 мая 2011 года. 

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





















 

 

Несколько лет назад на телеканале ТВЦ с успехом прошел сериал "Взрослые люди". Эта программа - своеобразная энциклопедия современной жизни для тех, у кого пенсия не за горами, а также для пенсионеров со стажем. Вспомним сегодня некоторые серии.

 

.

.

.

.

.

Досуг



















ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

* * *
ЧАЙ С ВАРЕНЬЕМ

Жизнь прожить - не поле перейти.

Ах, зачем его переходить?

Может, просто так на полпути

Дом построить, садик засадить.


То, что было, было и прошло,

То, что будет, так тому и быть

Богатство наше и наследство

Паскудам розданы за грош.


И не было сражений бранных,

А просто шарик тихо сдут.

Кто сказал, что глупо и смешно

В этом доме надолго застыть?


Без особых радостей и бед

На террасе чай с вареньем пить

И глядеть задумчиво вослед -

Тем, кто будет дальше проходить.


        Алексей ЕРМИЛОВ,

      "ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЖЕЛАНЬЕ" * * *

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом





Рейтинг@Mail.ru



 

Хватит отдыхать!
Хватит отдыхать!

Надо и поработать на благо страны.