Rambler's Top100

    

 

     

    

Как получить помощь от врачей

Как получить помощь от врачей Медицинский юрист Дмитрий Айвазян о том, в каких случаях врачи могут отказать в экстренном лечении, стоит ли обычному гражданину рассчитывать, что его права пациента будут соблюдены, и как добиться компенсации за врачебную ошибку.
Что делать, если нужна медицинская помощь и нет страхового полиса

— Страховой полис при посещении больницы иметь не обязательно. С введением в России электронной документации необходимость иметь при себе какие-либо документы отпадает. Все, что нужно больнице, – установить личность пациента. Тогда становится понятно, какой у него страховой полис и в каком регионе он зарегистрирован. Это позволяет любому медучреждению, в которое он обратился, оказать пациенту медицинскую помощь. Они посылают сведения о проведенном лечении в ту страховую компанию, к которой он прикреплен.
Другое дело, если человек приехал из какого-то региона и просит в плановом порядке сделать ему операцию, этому человеку, скорее всего, откажут.

Медицинский полис

Отсутствие медицинского полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренной помощи, однако их наличие желательно.

Что делать без документов в экстренных случаях

— Если больного привозит «Скорая помощь», стационар не имеет права отказать, даже когда у него нет никаких документов. Каких-то определенных сроков и четких инструкций по содержанию больного в стационаре нет, обычная практика — 24 часа. Однако есть перечень манипуляций, которые врачи должны осуществить с больным при том или ином виде заболевания. Они описаны в протоколах и стандартах оказания медицинской помощи. Доктор должен им следовать. В противном случае больницу может оштрафовать страховая компания.

Экстренная помощь оказывается и без страховки, но в очень узких рамках. Аорто-коронарное шунтирование пациенту без установленной личности делать не будут. Помощь дается на уровне «спасти, согреть, накормить и избавить от острой боли». Естественно, если у прохожего на улице что-то прихватило, ему никто не имеет права отказать в экстренной помощи.

Бывают случаи, когда человек, привезенный в больницу в предынфарктном состоянии, к врачам попадает уже с инфарктом

Экстренная помощь

Если вам необходима экстренная помощь, лучший способ — вызвать бригаду «Скорой». Врачи на месте определят ваше состояние и в случае необходимости отвезут в больницу. В какую именно — решат в диспетчерской «Скорой помощи». Это зависит от нескольких факторов: местонахождения стационара, наличия там свободных мест.

Служебная инструкция четко оговаривает, сколько документов должен заполнить врач приемного отделения больницы при поступлении пациента, однако не содержит информации о том, как быстро помощь должна быть оказана. При этом за незаполненный бланк врачу сделают выговор, а за пациента, который прождал в приемной медучреждения несколько часов и не получил своевременную медицинскую помощь, — нет. Бывают случаи, когда человек, привезенный в больницу в предынфарктном состоянии, к врачам попадает уже с инфарктом.

Прием пациента по экстренным показаниям в больнице осуществляется при условии:

— внезапного ухудшения состояния здоровья, высокой температуры тела (38 градусов и выше);
— наличия острых внезапных болей любой локализации, нарушении сердечного ритма, кровотечении и различных травм, требующих экстренной помощи и консультации врача.
— Неотложная помощь в праздничные и выходные дни должна осуществляться службой «скорой помощи», травматологическими пунктами и приемными отделениями стационаров.

Как лечиться приезжим из других стран

— Например, в Москве живет таджик. Он не зарегистрирован здесь. Его жена собирается рожать. Она вызывает «Скорую помощь», ее везут в ближайший роддом, она рожает. Ей корректируют осложнения и не требуют никаких документов. Они не имеют права отказать из-за того, что у нее нет паспорта. Но если таджик соберется к стоматологу, врач его, скорее всего, не примет. И в поликлинике будет то же самое.

Устную рекомендацию к делу не пришьешь — нужны медицинские документы

Что делать, если оказывается некачественная медицинская помощь

— Общего рецепта того, как добиться, чтобы вас приняли в больницу и качественно лечили, не существует. Например, человека доставляет в стационар «Скорая помощь». В больницу приходят родственники, появляется человек в белом халате. Он говорит родственникам, что ситуация сложная и нужно заплатить, чтобы все было нормально. Родственники собирают деньги, человеку сразу же проводят операцию, спасают. Другая ситуация: больного привозят, а с ним никого нет. Заплатить некому. Свидетелей нет. Он три часа лежит в приемном отделении и тихо умирает. Нет человека — нет проблемы. Берут историю болезни, подгоняют под диагноз соответствующее время, патологию и концы в воду.

Чтобы разобраться и понять, правильно вас лечат или неправильно, обоснованно ли предлагают что-то оплатить, нужно видеть медицинские документы, потому что устную рекомендацию к делу не пришьешь.

Поэтому, если пациент находится на стационарном лечении и ему не нравится ни обследование, ни лечение, ни доктор, ни палата — он берет в руки федеральный закон об охране здоровья граждан и просит ознакомиться со своей медицинской документацией. В лучшем случае в ответ ему улыбнутся и уйдут. В худшем – пошлют куда подальше.

Если вы решили довести дело до суда, нужно найти профессионального юриста, который практикует по медицинским случаям. Самостоятельно на первом этапе можно наделать много ошибок. Нужно составить заявление о преступлении и направить его в полицию и прокуратуру. После этого компетентные органы должны изъять всю медицинскую документацию, чтобы она не была исправлена и переписана. Затем назначается экспертиза, допрашиваются врачи и потерпевшие. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. После завершения расследования начинается суд.

В моей практике были случаи и реальных осуждений, и условных. Например, в Хабаровском крае доктор не знал, как лечить кишечную непроходимость. Доктор лечил ребенка неправильно, время было упущено, и ребенок умер через сутки после поступления. А на самом деле нужно было просто сделать операцию. Врачу дали реальный срок лишения свободы и отстранили от практики.

В системе здравоохранения сейчас проходят периодические «чистки», которых врачи боятся, а потому зачастую им проще пойти вам на встречу, нежели разбираться с возможными последствиями конфликта

Куда обращаться, если в больнице отказали в помощи

В администрацию лечебного заведения. Четко обозначьте свою позицию и будьте готовы ее отстаивать. В системе здравоохранения сейчас проходят периодические «чистки», которых врачи боятся, а потому зачастую им проще пойти вам на встречу, нежели разбираться с возможными последствиями конфликта. Но не устраивайте скандал без повода и не придирайтесь по мелочам. Претензии должны быть обоснованными;

В страховую компанию, которая обязана не только организовывать медицинскую помощь пациенту, но и контролировать ее качество. Наиболее эффективно звонить страховщикам в присутствии медперсонала или врача, которые отказали вам в помощи или осуществили ее некачественно. Это может помочь разрешить ситуацию в вашу пользу еще в больнице. В противном случае страховая компания должна провести экспертизу качества медицинской помощи, организовать для вас консультацию независимого специалиста, дать направление в другую больницу или поликлинику. Телефон страховой компании указан на полисе ОМС;

В территориальный Фонд ОМС или в Департамент здравоохранения;

В профессиональные медицинские ассоциации или в суд.

Что нужно помнить людям из «рисковых» групп

— Есть несколько «рисковых» категорий пациентов клиник, им можно дать несколько советов. Например, автомобилисты. Им при себе нужно иметь документы, удостоверяющие личность. В правах желательно иметь телефоны родственников, с которыми можно связаться. Так доктор сможет с ними поговорить и понять, есть ли у человека какие-то хронические заболевания, если тот без сознания. Тогда он сможет более корректно проводить лечение.

Другие категории — люди с хроническими заболеваниями, при которых они могут внезапно потерять сознание. Тут при себе желательно иметь карточку, на которой будет написано, чем человек болеет и что принимает. Там также должен быть телефон родственников, людей, которые смогут приехать и решить организационные вопросы. Вообще, в таких случаях главное – определить личность больного и получить сведения, которые позволят максимально точно выбрать тактику лечения.

25.02.13             Источник

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





Здоровье








 


  •  

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом