Rambler's Top100



Лишь бы вовремя приехала!

Лишь бы вовремя приехала!

Российское здравоохранение продолжает лихорадить, и, несмотря на проводимые в стране реформы, до идеала оказания медицинской помощи населению пока, увы, далеко. Между тем правительство предпринимает очередные попытки реанимировать систему.

 

Недавно президент РФ Владимир Путин поручил Министерству здравоохранения России изучить вопрос, связанный с организацией оказания скорой и неотложной медицинской помощи. Речь идет о предоставлении частными компаниями автомобилей для скорой помощи и их обслуживании. Минздрав РФ в некоторых регионах проводит эксперимент по передаче отдельных - к примеру, транспортных - функций скорой помощи частным организациям. Возможно, эта практика будет распространяться. "Считаете ли вы целесообразным внедрять такую практику по всей стране?" - спросили мы читателей в еженедельном опросе.

 

И, надо сказать, на этот раз наши респонденты продемонстрировали прямо-таки рекордную солидарность. Подавляющее большинство участников опроса категорически ответили: "Система скорой помощи должна быть только государственной". "Если практика показывает, что деньги, выделяемые на содержание скорой помощи, незаметно растворяются, не сумев принести никакой пользы, то почему надо переставать финансировать скорую помощь вообще? - пишет в социальной сети "Макспарк" Александр Серков. - Передача отдельных, а потом и вообще всех функций работы скорой помощи частникам, перекладывая финансирование на тех, кто будет вызывать скорую помощь, это извращение самого смысла скорой помощи".

 

"Вы про платные вызовы, которые уже есть, но это для "элиты", - отвечает ему Михаил Шатров. - А речь, видимо, идет об обычных скорых и о способах улучшения ее работы, когда у бригад скорой нет денег на бензин".

 

"Сначала частникам передадут отдельные функции, а потом - и все остальное?" - волнуется Сергей Маронов.

 

Напомним: выступая в декабре с ежегодным посланием Федеральному Собранию, президент РФ Владимир Путин отметил, что регионы неправильно подходят к содержанию службы скорой помощи. По его словам, 10 лет назад в рамках нацпроекта "Здоровье" было проведено значительное переоснащение службы скорой помощи, закуплено большое количество современных реанимобилей и другой техники. Сегодня автопарк снова нуждается в ремонте и обновлении, и решать эту задачу субъекты должны за свой счет. Но так как у регионов на это нет денег, у Федерации, судя по всему, тоже, альтернативой в решении проблемы оснащения и содержания транспортного парка скорой помощи по идее должны стать коммерческие организации.

 

Вопрос о передаче частным компаниям функций перевозок при оказании скорой и неотложной медицинской помощи должен быть рассмотрен в определенный срок: до 10 июня Минздраву РФ поручено проанализировать практику реализации пилотных проектов по передаче частникам услуг перевозки в Республике Марий Эл, Чувашской Республике, Пермском крае, Архангельской, Вологодской и Кировской областях и оценить их рентабельность. Президент поручил проверить, нужно ли разработать дополнительный законопроект, устанавливающий требования к автомобилям скорой помощи и ответственность за нарушение этих требований.

 

"Сломалась скорая. Кто будет ее эвакуировать? Кто ремонтировать, мыть, обслуживать? - рассуждает "макспарковец" Олег Чер. - Какая разница, частник или госорганизация будет этим заниматься, если деньги оплачиваются по нормам?"

 

"Хотите дело развалить - передайте его частничку!" - убежден еще один участник нашего опроса под ником Петр Великий.

 

А вот "макспарковец" Михаил Мельник считает, что передача скорой отдельных функций, в частности транспортных, вполне оправдана и даже необходима. "Сталкивался с данной проблемой по работе, - пишет он. - Поверьте: решение проблемы транспортировки больного не в пределах города или села, а из пункта А в пункт Б на расстояние 600 - 800 километров и более - дело трудное. Какая тут скорая, вы о чем, господа-товарищи?! Это вообще не задача скорой. Сейчас возможно уже организовать доставку больного с врачебным сопровождением, вплоть до авиатранспорта. Но стоимость этих услуг зашкаливает... Думаю, расширение частных лицензированных организаций позволит снизить ее стоимость".

 

"Главное, чтобы транспортная структура соответствовала медицинским требованиям, - высказывает свою точку зрения Светлана Акпосиону. - То есть если медицинская структура подчиняется определенному законодательству и правилам и регламентам, то у транспортной службы тоже должны быть правила и регламенты. Если больница подчиняется управлению, министерству, то такая транспортная структура также должна кому-то подчиняться".

 

К слову: столичная служба скорой вполне справляется со своими обязанностями и без помощи частных компаний, а некоторые частные фирмы, оказывающие в городе платные услуги скорой неотложной помощи, размещают свой автопарк на базе городских подстанций, чтобы оперативнее добираться к пациентам, проживающим в разных округах мегаполиса. Организация работы станции основана на принципах централизованного управления, ее сеть - это 58 подстанций и 70 постов, равномерно развернутых на территории города. Региональные объединения - группы подстанций - расположены в пределах всех административных округов.

 

Это и позволило существенно сократить время ожидания приезда бригады скорой. Местоположение и территория обслуживания станций скорой устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта. Это чрезвычайно важно для столицы с огромной территорией, многомиллионным населением и транспортными проблемами из-за пробок на дорогах.

 

Сегодня Центральная станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова ежедневно выполняет около 14 тысяч выездов. В городе каждый день работают 1032 бригады скорой помощи. Время ожидания ответа оператора по телефону 03 в Москве сегодня всего 10 секунд, а время приезда бригады с момента вызова скорой составляет всего 12,7 минуты. Значительно сократить время прибытия на ДТП позволили мобильные посты, которые круглосуточно дежурят на крупных городских магистралях: только на МКАД их 18, а всего по Москве - 64. И это - помимо бригад, которые находятс

 

"Оказание первой и неотложной помощи не должно быть определяемо коммерческим интересом! - настаивает "макспарковец" Александр Жуков. - Посмотрите на пример Москвы - все возможно и за счет городского бюджета, было бы желание организовать все в интересах пациентов!"

 

"Московскую службу "03", действительно, сегодня можно признать почти идеальной, - отвечает ему Ольга Крылова. - Однако далеко не у всех регионов страны есть финансовые возможности первопрестольной".

 

И, подводя итоги нашего опроса, "макспарковец" Станислав Рокотов добавляет: "Частная будет карета скорой или государственной, пациенту с острой болью в принципе не очень важно. Лишь бы вовремя доехала!"

 

 

08.04.16        Наталия ПОКРОВСКАЯ          Источник

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:








 

ТОГДА ВСЕ БЫЛИ МОЛОЖЕ...




 



Подробности

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом







Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Рассылка 'Новости интернет-журнала для зрелых людей "Третий возраст"' 

    ИЗ КАКИХ СТРАН ЗАХОДЯТ К НАМ ПОСЕТИТЕЛИ        

free counters