Rambler's Top100



Ода SHARP-у

Ода SHARP-у

Моя первая в жизни магнитола, японского производства SHARP GF-700Z(D), появилась у меня в 1984 году. Прежде чем приобрести это изделие, мне пришлось проработать два года. Откладывая почти всю свою зарплату и ещё «одолжить» 500 рублей у своих родственников.

Перед этой покупкой я долго ходил по комиссионным магазинам и высматривал, что бы такое приобрести. Вечерами листал страницы толстых каталогов и разглядывал глянцевые фотографии японской техники. Хотелось купить всё! Сначала мечтал о катушечном магнитофоне AKAI, но останавливала цена, почти 4000 рублей. Для меня это было, по деньгам, просто «неподъёмная» вещь. Кассетные деки той же фирмы вызывали искренний восторг, но цены, цены.

По ночам, во сне, я крутил регуляторы на SANSUI или PIONEER. Это были огромные стойки с усилителями, кассетными деками, мигающими светодиодами и стрелочными индикаторами. Но, ещё раз пересчитав деньги, лежащие в ящике тумбочки, мне стало ясно, что купить смогу только кассетную магнитолу. В то время очень популярен был SHARP GF-777Z и его гигантские размеры, как и цена, внушали уважение и лёгкий страх, сколько же надо копить денег, чтобы его приобрести.

И вот настал день, когда я решился пойти в комиссионный магазин и приобрести SHARP GF-777Z, но мой брат сказал, что лучше обратиться к знакомому в комиссионном магазине и он поможет купить аппарат в хорошем состоянии. Так как если просто прийти с улицы, то можно купить аппарат не новый или с дефектом. Вечером, брат, созвонившись по телефону, со знакомым, попросил его помочь найти нам SHARP GF-777Z.

Но, продавец - консультант из комиссионного магазина, порекомендовал, нам купить самую свежую модель SHARP GF-700Z. Это был первый аппарат фирмы SHARP, где были отстёгивающиеся колонки, пяти полосный эквалайзер и функция APLD, что это такое я не совсем понимал. Но решающим оказалось в этом деле, что аппарат был абсолютно новым.


И вот в субботу, июньским утром, мы выехали из Чертаново в сторону улицу Зои и Александра Космодемьянских, что находится у метро «Войковская». Была солнечная погода, я надел свою лучшую одежду, кроссовки «Адидас» и потёртые джинсы и в таком праздничном виде прибыл в комиссионный магазин. Наш знакомый продавец, оказался энергичным молодым парнем и, увидев нас, быстро вынул из подсобки большую картонную коробку квадратной формы. Мне сразу бросились в глаза большие красные буквы SHARP и Made in Japan на боковых стенах картонной упаковки. Выписав квитанцию для оплаты двух тысяч рублей, мы подошли к кассе. Кассир, женщина среднего возраста, внимательно посмотрев на нас, спросила несколько раз: «Пробивать чек?

 Возврата не будет, если я пробью. Хорошо подумали?» Позже, обсуждая дома её поведение, мы решили, что у нас был очень скромный вид для такой дорогой покупки, и она видимо пыталась хоть как - то нас заставить обдумать ещё раз и взвесить решение о покупке.

И вот, с перевязанной коробкой, мы едем в вагоне метро в сторону дома. Я с удовольствием ловлю взгляды пассажиров, которые с любопытством смотрят на нашу коробку и пытаются понять, что там такое красивое внутри.


Прошло около часа, прежде чем настал волнительный момент, когда дома я развязал узлы бечевки и стал осторожно извлекать магнитолу. Сняв сверху упаковку из пенопласта и развернув «пеленки», мой нос сразу ощутил запах далёкой Японии. Это специфический запах пластмассы. Так пахнут только новые изделия. По сравнению с впечатлением от отечественных магнитол «Электроника 302» и «Романтик номер не помню», это был волнующий момент, на уровне шока. Каждая ручка, кнопка были продуманы до тонкостей. Каждая штучка, от демонстрационной кассеты до сетевого шнура аккуратно упакована в свой пакетик.

 Минут пятнадцать, я всё это тщательно разворачивал и укладывал стопкой, что бы ничего не потерять. Наконец, всё было собрано и колонки подключены. Передо мной, на столе, сверкал хромом, невероятной красоты аппарат. Нажимаю кнопку POWER и в динамиках еле слышен характерный щелчок. На передней панели, загорелся красный индикатор прямоугольной формы. Микролифт медленно открывает крышку в кассетоприемнике, и я вставляю туда приготовленную кассету. Осторожно, давлю на кнопку PLAY и слышу, как соленоид прижимает воспроизводящую головку к кассете.

Фантастический по чистоте звук потряс меня. И я, зачарованный прекрасной мелодией молча смотрел и слушал. Деревья, растущие за моим окном, не пропускали солнечный свет в мою комнату, и полусумрак, лишь усиливал мой восторг. Люди всегда любили смотреть на пламя костра. А здесь красная дорожка индикатора, загорающаяся в такт музыке, заменяла огонь.

Прошло несколько дней. Мы пригласили домой гостей. И я опять наблюдал, как люди войдя в комнату, останавливались и смотрели на огромное количество кнопок, боясь дотронуться. SHARP стоял на высоком месте и его было видно, с любой точки комнаты. Гости общались между собой, но, невольно опять оказывались около магнитолы и разговор менял русло на беседу о японской технике.

Где бы я ни появлялся и не начинал говорить о своей магнитоле, сразу же у людей возникал неподдельный интерес к этой теме. Так же, наверное, бывало с людьми, которые видели живого Ленина, и вокруг них собирались слушатели.

 Прошло шесть лет, и магнитола была продана за 1000 рублей. Начиналась эра увлечения видео. И всё, казалось золотая эпоха магнитол, канула в лету.

 Но как-то 1999 году, будучи в Сингапуре, обнаружил большое количество магазинчиков покупающих и продающих магнитолы и аудиоаппаратуру 70-80 годов. Оказалось, что не всё забыто и всё потеряно. Дальше больше. И в Америке и в Европе появился ностальгический интерес к технике ушедших лет. В России интерес особенный. Качественные импортные товары были многим не доступны в СССР по причине их высоких цен. Основная масса населения получала зарплату в рублях по официальному курсу Внешэкономбанка 100 долларов США. А если пересчитать по курсу чёрного рынка, то получится 30 долларов США. А к началу 1991 года и 10-15 долларов.

Естественно, можно было только мечтать о приобретении таких замечательных вещей. Оставалось только ходить и смотреть в витрины комиссионных магазинов или если повезёт, посетить магазины, закрытого типа «Березка».

http://www.recallsharp.ru/

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.