Rambler's Top100



История костюма и моды прошлых лет

История костюма и моды прошлых лет

 



Мода — это мир непостоянства!

За движеньем времени, она,

Успевать старается, меняться -

В нашу жизнь новинки принося!



История костюма и моды. 
Иллюстрированная энциклопедия. Джек Кэссин-Скотт


k173_1 (269x350, 18Kb)
История костюма и моды
1965-1967 гг.
Дневные платья в стиле "арт-модерн"

Поиск новых идей в моде продолжался и в шестидесятые годы. Слева представлено вечернее шерстяное платье-джерси в стиле "поп-арт", навеянное работами американского художника Энди Уорхолла и разработанное Ивом Сен-Лораном. У этого простого одноцветного платья длинные, до запястий, рукава. И на этом темном одноцветном фоне от плеч до бедер простирается аппликация, сделанная в виде рисунка в стиле "поп-арт".

Шерстяное платье-джерси (справа) также разработано Ивом Сен-Лораном, вдохновленным на этот раз абстракционистом Питом Мондрианом (1872-1944). Простое мини-платье без рукавов с высоким круглым воротом доходило как раз до колена. Модный берет "Butcher's Boy" дополнял костюм.
Источник



 

k176_1 (273x350, 20Kb)
История костюма и моды
1970 год
Мужская и женская дневная одежда

Слева на рисунке представлено платье-комбинезон. Рукава облегающие, до запястья, отделаны бахромой из полосок той же материи, свисающей с плеча, на котором имеется еще и прорезь. Ворот высокий, четырехугольный. Туфли в греческом стиле (a la Grecque) с ремешками, охватывающими ногу по самое колено. Ансамбль притален, затем сильно расширяется до уровня чуть ниже колена, переходя в брюки, настолько широкие внизу, что они выглядят как юбка. 

Справа - полотняный мини-костюм длиной до бедра с короткими рукавами и высоким воротом. Однотонный не разрезной жакет снабжен двумя боковыми карманами, которые отмечены только застегивающимися на пуговицы клапанами. Кожаный пояс с пряжкой охватывает естественную талию. Брюки облегающие, по щиколотку длиной. Прическа в этом случае может меняться. Дама на рисунке носит мальчишескую короткую стрижку. На голове шляпа с широкими полями и свисающим с них украшением.

Мужчина, представляющий более строгий стиль того времени, одет в двубортный цветной пиджак с длинными лацканами. Прилегающие у пояса и расширяющиеся книзу брюки без отворотов могли быть другого цвета, Цвет рубашки также мог быть любым, а на место строгого однотонного галстука пришел галстук с узором. Волосы часто носили длинными, до плеч.
Источник



k177_1 (271x350, 25Kb)
История костюма и моды
1977 год
Джинсы и панки

Синие джинсы вошли в моду в шестидесятые годы и больше из нее не выходили. Хотя джинсы носят уже сотню лет или даже дольше - они появились во Франции, затем попали в Америку, где их использовали как шахтерскую, рабочую, детскую одежду, потенциальные возможности их как элемента моды смогли оценить только в начале шестидесятых, когда они вышли на подиум в качестве одежды, равно пригодной для обоих полов. Модные джинсы могли быть какого угодно цвета - от бледно-голубого до черного. Молодая женщина на рисунке слева одета в темные джинсы и куртку (или блузу) из джинсовой ткани поверх майки. Джинсы, независимо от пола владельца, застегиваются спереди. На ногах у женщины высокие ботинки "Howdy-Pardner". В то время было модно носить на шее бусы из горного хрусталя.

На мужчине джинсовый костюм, состоящий из брюк и рубашки. Простая "бесполая" одежда из джинсовой ткани - "унисекс" - никогда не должна была выглядеть новой: ее обладатель прилагал большие усилия к тому, чтобы заставить ее полинять, измяться, даже протереться на коленях, бедрах и локтях - тенденция, более явно выраженная в стиле "панк".

Справа на рисунке молодая девушка-панк ("панкетта") с соответствующей прической - ярко-рыжий "ирокез" (выбритые виски, стоящие торчком волосы посередине головы) и эпатажная раскраска на лице. Куртки панков обычно кожаные, часто с многочисленными металлическими застежками, кнопками; под куртки надевались майки или сетки. В ходу были мини-юбки, причем иногда колени видны были через нарочитые дырки. Под высоко зашнурованные ботики иди ботинки на "платформе" надевали короткие, по щиколотку, носки. Панки любят экзотическую и этническую бижутерию. Татуировка на лице и руках была модной как среди мужчин, так и среди женщин. В качестве дополнительного украшения вокруг бедер часто повязывали патронташи.
Источник



k178_1 (256x350, 24Kb)
История костюма и моды
1979 год
Женская мода

Слева представлена блуза в форме джемпера с элегантным утонченным силуэтом по дизайну итальянского кутюрье Валентино. Высокий круглый ворот блузы дополнен мягким шелковым шейным платком. На фоне основного темного материала особенно удачно выглядят горизонтальные и вертикальные декоративные полосы контрастного цвета. Прямые рукава туго стянуты у запястья. Карманы по бокам на уровне бедер расположены так, что составляют единую линию с идущей по бедру отделкой. Короткая мини-юбка, скроенная из широких вертикальных полос, сильно присборена в талии, так что ткань спадает широкими складками. На ногах сочного цвета колготки и туфли на низком каблуке.

Справа - еще одна модель Ива Сен-Лорана. Главный ее элемент - апплицированная пышная юбка до колена длиной, резко расширявшаяся от бедер, демонстрировавшая преимущества "стиля Пикассо". Верх представляет собой облегающий лиф с доходящей до бедер линией талии. Рукава длиной "три четверти" присборены и расширены в плече, затем, до локтя - прямые. Низкий U-образный вырез отделан каймой контрастного цвета. Естественную линию талии охватывает широкий пояс с бантом. На ногах серые колготки.
Источник



k179_1 (316x350, 28Kb)
История костюма и моды
1984 год
Городской и сельский стиль

Справа представлен модный в то время стиль одежды кантри ("загородный"). У женщин было модно одеваться "на мужской манер": свободного покроя плащ и толстый вязаный свитер, надетый на рубашку с открытым воротом. Брюки свободного покроя - разновидность брюк для верховой езды - заправлены в кожаные сапоги до колен. Длинные шерстяные или кашемировые шарфы небрежно обматывались вокруг шеи. В моде были мужские твидовые шляпы и сумки через плечо.

У мужчин тоже был в моде "небрежный стиль", подобный стилю этого свободного двубортного пиджака Джорджио Армани, с широкими, опущенными плечами и длинными лацканами. Под пиджак надевается рубашка без галстука. Свободного покроя брюки, сужающиеся к щиколотке, выглядят несколько мешковато.

В центре - мини-платье с широкими плечами с подплечниками, с доходящим до талии декольте. Рукава сужаются от плеч к запястьям. Очень широкий пояс начинается под грудью и доходит до бедер. Эта модель Дома Торрент облегала фигуру и была одним из "криков" моды десятилетия.
Источник



k180_1 (278x350, 20Kb)
История костюма и моды
1988-1990 гг.
Официальные дамские туалеты

В восьмидесятые годы укороченные юбки стали международной модой. Слева представлено потрясающее творение Дома Шанель: спереди юбка только-только закрывает бедра и тесно прилегает к фигуре, а сзади материал укладывается в форме турнюра со шлейфом. Очень глубокое декольте драпируется воротником-шалью. Используется плотный шелк пли тафта или любая другая шуршащая материя.

Справа "урезанный" ("Skimp") силуэт, разработанный Ивом Сен-Лораном: плотно обтягивающий фигуру джемпер с высоким воротом и длинными рукавами. Мини-юбка, прямая и узкая, с боковыми карманами, доходит до середины бедра. На узкой талии затянут широкий пояс. Аксессуары состоят из длинных, много выше запястья, контрастного цвета перчаток и большой плоской круглой шляпы. На ногax колготки темно-телесного цвета и туфли па высоком каблуке.
Источник


История костюма и моды прошлых лет:

1066 год - 1500 год. | 1500 год - 1600 год. | 1600 год - 1650 год. | 1650 год - 1700 год. | 
1700 год - 1800 год | 1800 год - 1850 год. | 1850 год - 1900 год | 1900 год - 1930 год |
1930 год - 1965 год |


 

Источник

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.