Rambler's Top100



Эрик Булатов: соц-арт и московский концептуализм

Эрик Булатов: соц-арт и московский концептуализм

 

 

 

 

На выставках в именитых художественных галереях часто можно видеть работы Эрика Булатова. Он окончил  живописный факультет Московского художественного института им.Сурикова в 1968-м - в самый разгар хрущевской оттепели. В шестидесятые годы Булатов начинает экспериментировать с пространством - движением вглубь картины. Несвобода понимается им в первую очередь как закрытое пространство - на одной из  самых известных картин буквы СЛАВА КПСС заслоняют небо. 

 

Ему едва за тридцать, но он уже четко знает, куда двигатьтся, никому при этом не подражая. Он осмысливает тоталитаризм, работая в его же эстетике, его соц-арт чужд иронии. В нем была некая высшая и зловещая нейтральность отмечает Татьяна Пинскаая в статье "Золото и Булатов". Забавно, что в СССР, чью эстетику Булатов (наряду с мэтром московского концептуализма Ильей Кабаковым) осваивал, его не заметил ни один искусствовед.

 

В СССР художник выставлялся дважды. Первая выставка длилась ровно вечер - дело было в 1968 году в богемном московском кафе "Синяя птица" на Малой Дмитровке. Вторая - в Институте ядерной физики - продолжалась сорок пять минут.

 

В 1969 году во французском художественном журнале L`art Vivant были опубликованы несколько репродукций Булатова. Публикацию организовала галеристка, певица и муза скульптора Аристида Майоля Дина Верни. Она в свою очередь увидела картину художника в каком-то английском журнале (как эти репродукции туда попали - Булатов не знает до сих пор). После этого Булатова начали вывозить.

 

 В СССР его главной аудиторией были дети. Булатов вместе с Олегом Васильевым служил иллюстратором в издательстве «Малыш» (кстати, пристроил его тот же Кабаков). Изображениями Золушки и Кота в сапогах он и зарабатывал на жизнь. Так прошло тридцать лет.

 

Все изменилось в 1988 го ду (к тому времени практически все его принципиаль- ные картины уже вывезены на Запад). В тот год Булатов с триумфом выставился в Цюрихе — это была его первая настоящая персональная выставка. За ней последовали экспозиции в парижском Центре Помпиду, в Лондонском институте современного искусства. Посыпались предложения от американских и европейских галерей. Булатов выбрал Нью-Йорк. Художнику там работалось легко, он много рисовал, но по настоянию жены в 1992 году Булатовы переехали в Париж.

 

В отличие от большинства русских эмигрантов Булатову не нужно было ничего доказывать. Он прибыл на Запад уже знаменитым и без лишней помпы включился в работу. За несколько лет он стал вполне обеспеченным человеком (вне аукциона его картины стоят по триста-пятьсот тысяч долларов).

 В середине девяностых Булатов купил в Париже небольшую квартиру с мастерской на Севастопольском бульваре. Он ходит в Лувр, слушает в кафе уличных музыкантов, читает Рильке. У него нет учеников, он никогда не преподавал. Он по-прежнему спокойно работает каждый день, как будто не изменилось ни время, когда его не ставили ни в грош, ни пространство, где небо закрывали лозунги.


 

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.