Rambler's Top100



The Beatles за рулем

The Beatles за рулем

Ралли в наши дни входит в число увлечений состоятельных людей. Кто-то может позволить себе отправиться в Монте-Карло, другие, как дети богатых российских бизнесменов, - устроить ралли в свободное от учебы время на автотрассе у Женевского озера. Более простая публика коротает время в дни соревнований у телеэкрана, старательно запоминая имена знаменитых гонщиков и марки гоночных автомобилей. Одним словом, и в России сейчас постепенно увеличивается армия любителей этого мужественного вида спорта. Но сейчас - страницы истории. Об автомобильных пристрастиях знаменитой "Ливерпульской четверки". Оказывается, The Beatles тоже любили погонять на авто.

*      *     *

Автомобильные предпочтения участников квартета в молодые годы не сильно различались. В джентльменский набор их частных гаражей входили: «роллс-ройсы», «мерседесы», «ягуары» и «феррари». Впрочем, у каждого из «битлов» имелись и свои индивидуальные пристрастия. Об этом рассказывает на страницах "Автомагазина" Александр Зубков.

Впервые почувствовав вкус больших денег, Джон Леннон сразу же  купил себе три неприлично дорогих машины:"роллс-ройс", "мини купер" и "феррари". Вдобавок он вскоре приобрел себе и спортивный "Изо Гриффо" - такой экзотической машины в Великобританиии тогда не было ни у кого. Позднее его коллекцию пополнил и шикарный стретч-лимузин "Мерседес-Бенц-Пульман". 

Звездный барабанщик — Ринго Старр, трижды провалив экзамен на права, почти два года водил свою первую машину нелегально. Это был «Стэндард Вэнгард» — британский аналог советской «Победы». «Я буквально балдел от этой машины, — вспоминал Ринго, — она доставляла мне настоящий кайф. Правда, на ней постоянно лопались шины, и вторая передача частенько барахлила. Но как я гордился этим автомобилем! Он был вручную окрашен в красно-белые тона и выглядел словно фургон мороженщика. Ну, просто улет!»

Когда, наконец, Ринго получил водительские права, он купил сразу три разнокалиберных машины, как говорится, на все случаи жизни: «Мини Купер», «Лэндровер» и престижный спорткар французской марки «Фейсел-Вега». «Только не спрашивайте меня, как пишутся эти названия», — с подкупающей откровенностью заявил он в интервью журналистам, — «ведь в школе я регулярно пропускал уроки по грамматике и правописанию».

Как-то раз, в одном автосалоне Ринго Старр по случаю приобрел себе довольно редкий экземпляр — классический «Зефир Зодиак». «Я чувствовал себя королем в этом грандиозном автомобиле, — большим дядей с большой машиной, раскатывая по окрестностям в компании друзей», — с ностальгией по тем золотым годам вспоминал «экс-битл».

Любимец публики Пол Маккартни в молодости страстно увлекался мощными скоростными машинами. У него были спортивный «Астон Мартин» и изготовленный по спецзаказу в 1965 году «Рэдфорд Мини Купер» цвета зеленый металлик. Однако, будучи уже в зрелом возрасте, Маккартни отдавал предпочтение более солидным «роллс-ройсам».

Безусловно, самым большим любителем и знатоком автомобилей в четверке «Битлз»   был Джордж Харрисон.   Еще подростком он восхищался такими всемирно известными гонщиками, как Стерлинг Мосс, Джек Брэбхэм, Боб Уолкер и даже коллекционировал фотографии пятикратного чемпиона мира — Хуана Мануэля Фангио.

Став знаменитостью, Харрисон продолжал в качестве зрителя ездить на этапы Гран При в Монте Карло. Он до сих  пор с удовольствием вспоминает о том, как обедал вместе с легендарным Джеком Брэбхэмом и даже сидел за штурвалом его гоночного болида, пока механики готовили машину к старту. 

В 1977 году на калифорнийских гонках «Формула 1» в Лонг Бич, Харрисон познакомился с выдающимся гонщиком Джекки Стюартом, который в свою очередь был большим поклонником творчества «Битлз». Кстати, именно Стюарт вместе с другими звездами «рэйс-треков» мира попросили Джорджа Харрисона написать песню про автогонки, что он, собственно, и сделал. Правда, работая над композицией «Faster than a bullet» («Быстрее пули»), Харрисон решил придать своему произведению более абстрактный характер, и конкретно о машинах в этом гимне скорости не поется, однако, звуковые эффекты в аранжировке песни не оставляют сомнений в том, что речь идет именно об автогонках.

Джордж и в самом деле был вполне конкретно «помешан» на машинах. В разное время в гараже Харрисона побывало множество автомобилей престижных марок, таких как: «Ягуар» «Астон Мартин», «Феррари» и «Мерседес».

Журналист, который помогал ему писать автобиографию, как-то пожаловался своим коллегам, что Джордж буквально «достал» его нудными байками о своих прошлых и настоящих авто. Он подробно рассказывал об их технических характеристиках, причинах покупки и продажи, а также выдавал массу другой специфической информации.

К сожалению, многие из «битловских» откровений сегодня уже трудно процитировать, тем не менее, сказанного вполне достаточно для того, чтобы дать хотя бы краткое представление о частной автомобильной жизни великолепной «ливерпульской четверки».

За годы своей блестящей музыкальной карьеры «Битлз» записали немало «хитов», в которых они озвучили свой богатый личный опыт за рулем. Достаточно вспомнить строфы припева одной из бравурных лирических композиций, написанных Ленноном и Маккартни: «Baby you can drive my car. Yes, I'm gonna be a star and, maybe, I'll love you ...» («Крошка, ты можешь вести мой автомобиль. Да, я собираюсь стать звездой, и, быть может, я полюблю тебя»).

Судя по всему, машины для «битлов» были не только средствами передвижения, но и служили инструментом выражения яркой творческой индивидуальности музыкантов — самой культовой бит-группы двадцатого столетия.

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.