Rambler's Top100



Уходил старик от старухи

Уходил старик от старухи
Приглашаем в театр. Уделите время. Получите наслаждение. Замечательный спектакль. Великолепные артисты...
 
 
 
 
 

Уходил старик от старухи (Школа современной пьесы, 1996 г.)

 

 
Семен Злотников - Уходил старик от старухи 
(Школа современной пьесы) 
1996 
 
Режиссер: Иосиф Райхельгауз, Альберт Филозов
 
В ролях: Мария Миронова ст., Михаил Глузский, Игорь Цинман
 
О фильме: Два человека прожили всю жизнь вместе, но так и не поняли друг друга. В который раз они пытаются выяснить, в чем смысл жизни и так ли они ее прожили, как надо было бы прожить. Главный режиссер театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз предложил Марии Владимировне Мироновой прочесть пьесу Семена Злотникова «Уходил старик от старухи». Два весьма пожилых человека в который раз пытаются выяснить, в чем смысл жизни и так ли они ее прожили, как надо было бы прожить?
http://kinozal.tv/details.php?id=498317
 
Михаи́л Андре́евич Глу́зский (21 ноября 1918, Киев — 15 июня 2001, Москва) — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1983).
 
Его дебют в кино состоялся в 1939 году в комедии “Девушка с характером”, а славу актер обрел в зрелом возрасте после ярких ролей в фильмах “Тихий Дон”, “В огне брода нет”, “Кавказская пленница”, “Пришел солдат с фронта”, “Монолог”. В его творческой биографии за 60 лет работы в кино - около 200 ролей. Несмотря на то, что роли эти, в основном, второплановые, они прочно сохранились в зрительской памяти, свидетельствуя о незаурядном артистическом даре Михаила Глузского.
 
Актер много работал и над дублированием зарубежных фильмов - его голосом говорили герои Бурвиля, Луи де Фюнеса, Эдуардо Де Филиппо.
С 1994 года Михаил Глузский работал в театре “Школа современной пьесы”, где вместе с Марией Мироновой блистал в спектакле Иосифа Райхельгауза “Уходил старик от старухи”.
 
После смерти Марии Владимировны спектакль несколько лет не показывали, а потом решили возобновить постановку. Но найти старуху, которая подходила бы старику Глузскому и по масштабу дарования, и по звездному статусу, оказалось довольно трудно. Наконец, выбор пал на Вию Артмане. И вот они с Михаилом Глузским стали читать пьесу. К сожалению, актриса в этот период была не в самой лучшей форме.
 
Читала она очень медленно, долго обдумывала реплики и все время отвлекалась на истории своего артистического прошлого: “Я тогда была молодая, играла Джульетту, меня пригласили в Москву какой-то министр культуры... Я не помню, кто это в то время был...”. Изрядно уставший, но не утративший чувство юмора, Глузский не удержался и язвительно произнес: “Луначарский”.
 
Когда у актера спрашивали, есть ли у него мечта, он всегда давал один и тот же ответ: “Сыграть главную роль”. Одной из таких стала роль Сорина в чеховской пьесе “Чайка”. Она оказалась для актера роковой. В мае 2001 года накануне спектакля Глузский попал в больницу. Болезнь оказалась настолько тяжелой, что об участии в спектакле не могло быть и речи. Однако актер не мог допустить, чтобы представление сорвалось и попросту сбежал из больницы в театр, отдавшись воле судьбы. Увы, она отнеслась к нему беспощадно.
После спектакля Глузского увезли на скорой. На следующее утро ему ампутировали ногу, а через месяц актера не стало.
 
Кто-то из поэтов (кажется Окуджава), о нем некогда писал:
 
Михаил Андреич Глузский -
Замечательный мужик.
И хоть с внешностью нерусской,
Все же - русский, не таджик.
 
Но долой антисемитов,
Нации здесь не причем!
Как сказал писатель Битов:
Мракобесов - кирпичом!
 
Как сказал товарищ Битов:
Глузский - тот еще гигант,
Нет в таланте габаритов,
Он масштабен, словно Кант!
 
Михаил Андреич Глузский -
Это имя, а не пшик...
Но при этом все же русский
И талантливый мужик!
Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.