Rambler's Top100



Мечты всегда сбываются!

 Мечты всегда сбываются!

1964-й год.  Я работаю на рыболовном судне, и ловим мы сельдь в Норвежском море.  А Норвежское море,  даже не все моряки это знают, относится к бассейну Северного Ледовитого океана.  Конечно, это совсем не то, о чем я мечтал в школе и в мореходке.  А мечтал я тогда о синих морях под ярким южным солнцем, о тропических островах, заросших буйной зеленью, о кругосветных плаваниях и дальних странах, населенных аборигенами и креолами.  А сейчас вокруг -  серые волны,  хмурое низкое небо, а под ним черные набухшие тучи мчатся куда-то на восток, цепляя брюхом  мачты...  И дрифтерные сети!... Бесконечной длины синие  сети с  крупной, жирной, серебряной норвежской сельдью.

Сети эти надо «выбрать» (вручную поднять на палубу), и «вытрясти» ( вручную же, взмахами вверх-вниз вытряхнуть рыбу).  Работа тяжелая.  И только, когда уж совсем жестокий шторм, судно удерживается «носом на волну», рыбаки могут передохнуть, заходят в рубку перекурить перед сном, и хмуро повторяют: - «Вот тебе Атлантика, вот тебе романтика!».   Или, чаще: – «Рыбу стране, деньги жене, а сам носом на волну!».  Таковы рыбацкие будни.  А чужие красивые страны мы тоже видели, но только при проходе Зундом,  раз  в четыре месяца,  и только издали.

Чтобы отвлечься от этой серой повседневной жизни, я читаю и перечитываю польский журнал «Може» (Море), который я исправно выписывал уже много лет, и подшивки брал с собой на судно.  Журнал этот был поистине моим окном в мир, он публиковал яркие и красочные фотографии далеких стран и рассказывал интереснейшие морские истории.  Вот одна из таких историй.

В 1925-м году некая английская парусно-моторная шхуна  ловила рыбу примерно в тех же широтах, где и мы ловим сейчас.  А капитана судна звали Джордж Смит.  И капитана этого так достали эти серые рыбацкие будни, что решился он на поступок, ну, никак не свойственный англичанину.  Видимо, в жилах  капитана Смита еще сохранилась капля крови, возможно,  Дрейка, а может, и Моргана, или Стивенсона...   Короче, капитан решил бросить это надоевшее море и отправиться на юг, причем,  именно на этой вот рыболовной шхуне.  Поступок редчайший, и, как его ни рассматривай,  влекущий за собой серьезные последствия.  Капитан прекрасно понимал это,  но ничто его уже  не могло  остановить.

Собрал капитан  Смит свой экипаж, объявил о своем  решении  и предложил рыбакам составить ему компанию. Половина экипажа согласилась отправиться с капитаном в неведомое,  а, кто отказался, тех  высадили на родной берег и проложили курс          на  Ла – Манш.  Началось увлекательное приключение.

Естественно, начали с того, что перекрасили судно, сменили название и порт приписки, которые должны быть написаны на бортах и корме судна.  На борту оказалась фанера, и ее использовали, чтобы изменить силуэт рубки.  И, таким образом, избежали поимки в самом начале рейса.  А потом «народные  умельцы» поколдовали над судовыми документами, и все стало тип-топ!

Добрались до Дакара, там получили провизию, воду и топливо, а когда пришло время оплачивать покупки, то ночью обрубили  концы и благополучно смылись.  Атлантику пересекли под парусами.  Северо-восточный пассат, который, как известно,  постоянно дует в юго-западном направлении, быстро пригнал их к берегам  Южной Америки.  Тут авантюристы почувствовали себя совсем в безопасности.  Ведь до родных берегов так далеко! 

Видимо расслабились, а зря!  Телеграф к тому времени работал уже исправно, английские власти и хозяин судна тоже кое-что соображали,  быстро вычислили вероятный маршрут шхуны, и когда беглецы зашли в Джорджтаун, чтобы повторить трюк, который удалось так удачно выполнить в Дакаре, тут их и взяли.  Но в любом случае, когда я читал этот рассказ, я так мечтал хоть на мгновение увидеть  этот далекий и неведомый  Джорджтаун! 

Потом было обычное расследование и суд, прокурор, как и положено, требовал сроки по максимуму, и срок капитану светил немалый и реальный.  Напоследок судья спросил капитана: - «Скажите, подсудимый, почему вы выбрали для захода именно Джорджтаун?»   «Как почему? – ответил Джордж – Так это же очевидно!  Ведь этот город назван моим именем!».  После такого ответа все рассмеялись, публика расчувствовалась, некоторые дамы даже слезу смахнули.

Вскоре были образованы различные комитеты помощи попавшим в беду соотечественникам, собрали  деньги, шхуну выгодно продали, владельцу возместили убытки и моральный ущерб, короне возместили судебные расходы, не забыли и потерпевших убытки снабженцев в Дакаре,  капитан получил небольшой условный срок, члены экипажа вообще были оправданы, и их всех, как героев, отправили  на попутном судне в Англию. А нарядная толпа долго еще стояла на причале и смотрела вслед удаляющемуся пароходу.   Видимо, в душе любого человека всегда живет мечта о приключениях, а тот, кто  осуществил  такую мечту, даже, пусть, и неудачно, вызывает одобрение, сочувствие и зависть тех, кто не решился на подобный поступок.

По прибытию в Англию газеты брали интервью и широко освещали событие в благожелательном тоне, общественное мнение было на стороне авантюристов, вскоре Джорджу помогли написать книгу, которая была выпущена и стала бестселлером, а капитан и члены экипажа заработали на этом неплохие деньги.  Такой вот, хэппи-энд.

1995-й год.  Я работаю капитаном транспортного рефрижератора, который недавно сменил советский флаг на российский, а теперь уже успел сменить и российский флаг на либерийский.  Мы выгрузили в Китае груз рыбы, которую доставили из Аргентины, получили приказ  зайти в Японию и принять на борт подержанные автомобили для доставки в Гаяну.

Прибыли в Гаяну без приключений, хотя, к слову, в то время в Тихом океане на подходе к Панамскому каналу исчез  однотипный рефрижератор, приписанный к порту Клайпеда.   Исчез со всем экипажем, бесследно, и причины исчезновения судна так и не выяснены до сих пор.

В Джорджтауне при первой возможности я сошел на берег, походил по городу и сфотографировал  Дворец Правосудия и памятник королеве Виктории,  установленный  перед Дворцом.  Именно в этом здании, как рассказали мне старожилы, и судили капитана Джорджа Смита вместе с членами его  экипажа.  Думаю, королева Виктория одобрила бы такое решение суда. 

Помню только, меня очень удивило, что я не встретил на улицах ни одного белого человека.  «Вскоре Землю будут населять люди только с темным цветом кожи» - с грустью подумал я тогда.

Июнь 2007 года.  Мне ровно 70 лет, и я нахожусь в Дании, где только что закончилась моя работа по контракту на одном российском танкере.  Уже куплен билет на самолет, вскоре вылет в Россию, где меня ждет тихая жизнь пенсионера.  Тут, вдруг,  мне предлагают должность капитана на судне  «Rigina»  для перегона его в Гаяну.  Судно  купил судовладелец  из Гаяны, оно отремонтировано перед  длительным переходом,  судовые документы в порядке, требуется только капитан. Вроде бы, надо и домой, да и возраст..., и что я буду делать в этой далекой Гаяне?..  Но вспомнил я Джорджа Смита, как-то неудобно стало, и я, естественно, согласился.  Думаю, Джордж одобрил бы мой поступок.  Ведь я выбрал город, названный его именем.  И никогда не пожалел об этом.

Судно это я перегнал благополучно, после этого перегнал из Нидерландов в Гаяну еще одно судно под названием «Fairland» (Солнечная страна), а сейчас  готовлюсь  к перегону из Европы  уже третьего, такого же, судна. Так и прошло незаметно почти 5 лет моей жизни в Гаяне – «Солнечной стране».  Кто-то из умных людей сказал: -« Мечты всегда сбываются, а если не сбылось, значит, не очень и хотелось, значит, это была вовсе и не мечта, а так себе...»   

 Мечтайте, и ваши мечты сбудутся!

А связь у  меня с интернетом беспроводная, по радио, тоже проблемы.
Работает только где-то с 01.00 до 06.00 ночью, когда здесь все спят,
да и то зависит от направления приливного течения.
Надо, чтобы судно было развернуто в определенном положении, так,
чтобы радиоволны могли попасть прямо в окно моей каюты.
Вот сейчас в 03.00, именно такой подходящий  момент, и я сейчас отправлю это письмо.


                 

21.03.12     ТКАЧЕКО Николай Адамович,   Джорджтаун, Южная Америка

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:




















 

 

Надежда, 45

Сергей, 48

Ната, 53

Любовь, 47

Валентина, 54

Анна, 50

TANZILYA, 58

Эля, 52

Костя, 46

Елена, 54

Василий, 50

Yuriy, 66

Федор, 54

Роман, 44

Александр, 47

Валерий, 46

Николай, 67

Владимир, 62

Александр, 55

Дима, 47

Петр, 69

Ольга, 49

Наталья, 70

Ольга, 56

Виктор, 60

    
  


 


Мы и общество...


В ТЕ ГОДЫ МЫ, ПОСМОТРЕВ.

ТЕ "ВЕСТИ" ВЕРИЛИ ВО СНЕ

      О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ


НАШИ ДНИ.  ДОЖИЛИ














ИНТЕРЕСНО


 

Ностальгия по СССР

Вспоминаем Советский Союз 












Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом



Рейтинг@Mail.ru