Велосипедист
Мне очень нравится журнал “Reader’s Digest”! Я имею в виду еще тот, старый журнал, который имел душу и который кончился лет 20 назад. Сейчас это, к сожалению, обыкновенный глянец, хорошая бумага, все в ярком, назойливом цвете, но душа исчезла из журнала, думаю, навсегда. Видимо, потому, что у современных читателей нет спроса на душу... Душа сейчас не в моде.
А люблю я этот журнал потому, что он учит, как жить! Вот и сейчас встретил я в одном из старых номеров, аж за 1953 год, рассказ, который может многому научить тех читателей, которые хотели бы постичь искусство здоровой и счастливой жизни. Если, таковые, естественно, найдутся...
Итак, Швеция, 1951-й год. В Швеции готовится самая длинная и престижная велосипедная гонка в истории шведского спорта. Гонщикам предстоит промчаться со свистом 1094 мили, от самого северного шведского города Harapanda и аж до самого южного - Ystad. Балтийские рыбаки хорошо знают Истад – путь в Норвежское море, где мы ловили сельдь, проходил мимо этого города, и мы могли вдоволь им любоваться, но только в бинокли.
Предстоящая велогонка широко рекламировалась, записывали всех желающих, заявки подали 1000 молодых и тренированных профессинальных спортсменов, отобрали только 50 самых-самых, отбор был строгий, остальных отбраковали по каким-то там показателям. Пытался записаться и Gustaf Hakansson, но ему к тому времени уже исполнилось полных 66 (шестьдесят шесть) лет, и ему, естественно, не светило пройти этот конкурс, где 20 человек на место.
Члены отбраковочной комиссии только весело расхохотались, когда прочли его заявление. «Иди, дедушка домой, к своему креслу-качалке» - сказали организаторы гонки, когда на мгновение перестали хохотать, чтобы вытереть слезы от душившего их смеха. И, тут надо сказать – зря смеялись! Хорошо смеется тот , кто смеется последним! Так вот, Густав-то как раз и выиграл эту гонку, и потом уже смеялся он, а вместе с ним хохотала и вся Швеция. А руководители гонки потом уже не смеялись, а только смущенно чесали затылки. Однако, не будем забегать вперед...
Итак, 50 отборных спортсменов посадили в поезд и отправили на север, к месту старта. А у Густава машины не было, не было и денег на билет, тогда шведы, видимо, были не столь богаты, как в более поздние времена... Так вот, сел Густав на свой велосипед и отправился к месту старта своим ходом. Пока Густав ехал эту тысячу миль на север, остальные гонщики готовились к старту – они отдыхали, их кормили по спецдиетам, их окружили своим вниманием тренеры, врачи, массажистки, повара, официантки, корреспонденты и прочая околоспортивная публика.
Когда Густав туда прибыл, то гонщики уже закончили подготовку и вскоре стартовали. Вслед за ними отправился и Густав. Без всякого отдыха, без всяких спецдиет и массажисток. Поскольку судьи не дали ему номер, то он повесил себе на грудь свой, самодельный, где красовался большой жирный «0» (ноль). А еще Густава украшала пышная белая борода. И когда он проезжал первый тихий городок на трассе, то один ребенок крикнул: - «Мама, смотри, вон едет Санта Клаус!». Все дети знали, в какой стороне живет Санта Клаус, и откуда он должен появиться к Рождеству, с подарками.
Некий репортер услышал, что крикнул мальчик, заинтересовался и написал о Густаве в газету. Была опубликована и фотография. Новость о Санта Клаусе подхватили другие репортеры, и вскоре вся Швеция следила за его движением по трассе гонки. Люди бросали все дела, добирались до трассы и стояли на обочине часами, только, чтобы увидеть Густава с его белой бородой. Другие гонщики теперь уже интересовали только специалистов. А Густава уже знала вся страна, «от мала и до велика».
В конце каждого дня (этапа гонки) все 50 гонщиков отдыхали, как и положено, всю ночь. И опять – повара, массажистки... А Густав, знай себе, едет и едет... Едет днем, едет и ночью. Первый раз он поспал три часа на скамейке в центре какого-то поселка. Некая газета предложила ему писать дневник, обещали хорошо заплатить. Густав охотно согласился. Он теперь далеко опережал других гонщиков и имел много часов форы. В удобном месте он останавливался, садился на траву и записывал в своей тетрадке события прошедшего дня.
Шел четвертый день гонки, и Густав к тому времени поспал, в общей сложности, пять часов. В этот день он записал в дневнике: - «Я никогда в своей жизни не чувствовал себя лучше, чем сейчас. Какие чудесные люди в нашей стране! И какие красивые девушки!...». Когда Густав проехал половину дистанции, его впервые обследовали врачи и нашли состояние его здоровья превосходным!
Густав проехал все 1100 миль трассы менее, чем за 7 дней, и финишировал на 24 часа раньше официального лидера гонки. К тому времени он поспал, в общей сложности, десять часов.
Тысячи людей встречали Густава на финише, они его буквально засыпали цветами. Потом они подняли его и на вытянутых вверх руках триумфально понесли в центр города, где каждый жаждал с ним сфотографироваться. Хотя судьи официально и не подтвердили результат Густава, вся страна признала победителем именно его. Люди присылали ему тысячи подарков, и среди них много мягких кресел, чтобы он мог с комфортом отдохнуть после трудного пути. О том совете отборочной комиссии – иди, дед, домой к своему креслу! – люди тоже читали в газетах. Вот и дарили кресла. Густаву не дали официальный приз, но фирмы - производители велосипедов и автомобилей платили ему хорошо за использование его имени в рекламе.
Но самое главное – каждый швед гордился тем, что в стране есть такие здоровые и сильные, молодые и душой и телом, люди, в возрасте 66. Ему приходили тысячи писем, полных восхищения и благодарности. Писали просто – «Санта Клаусу», и все письма доходили до адресата. А один человек написал так: - «Я – Вашего возраста, дорогой Густав Хакансон, и я был стариком до тех пор, пока не узнал о Вас. Но теперь, благодаря Вам, я чувствую себя опять молодым, здоровым и счастливым. Благослови Вас Бог!».
* * *
Что мне больше всего нравится во всей этой истории – то, что простой любитель победил профессиональных спортсменов. Я с восторгом отношусь к олимпийским идеалам древних греков, с их культом тела и души. Но то, во что превратился ныне официальный и профессиональный спорт с его культом денег...
С удовольствием вспоминаю те сотни километров, которые я прошел пешком по Швеции. Я тогда работал штурманом на судах Пароходства и при первой возможности выходил с группой моряков на пешую прогулку. 50 км и более за один выход! Там ведь, для пешеходов, лыжников и велосипедистов проложены специальные трассы по самым живописным местам. Дороги для «гангов и циклингов» - такими словами эти трассы отмечались на туристских картах, так мы и называли их между собой. Или, говорили мы так – «по полям, по лесам, по болотам!».
Вспоминается такой случай. Возвращаемся мы, уже под вечер, на судно, уставшие, но довольные. Вдруг останавливается встречная машина, и водитель, извинившись, задает вопрос: - «Это вас я видел сегодня на рассвете (в таком-то месте)? Это что, вы с тех пор на ногах, пешком!?» - «Да, это были мы, утром, и, вот сейчас, заканчиваем свой пеший переход» – подтверждаю с удовольствием. Как он восхищался, как он восторгался! Как он цокал языком! И сейчас приятно вспомнить.
Так вот, все эти дороги «для гангов и циклингов» проложены на местности, оборудованы освещением, указателями, проходят под, или над автобанами, поддерживаются в чистоте и обсажены кустами и деревьями вдоль обочин. Вы можете проехать на велосипеде, на лыжах или пройти пешком, из любой одной точки страны, в любую другую точку, на другом конце страны, по этим, специально для вас предназначенным дорогам, ни разу не выходя на автомобильную трассу! И все это великолепие нанесено на многоцветные подробные туристские карты. И проложены эти дорожки таким образом, что даже выхлопные газы и шум от мчащихся по автотрассам автомобилей не доходит до велосипедистов. Везде какой-то зеленый защитный экран.
И так – почти по всей Европе, особенно, в Дании и Голландии. В этих двух странах – это абсолют! На своем хуторе, у своего порога сел на велосипед, и слезаешь с велосипеда у порога своего родственника после сотен километров пути по прекрасной велотрассе. В других странах – то же самое! Взял в руки такую многоцветную карту, и твои поджилки уже вздрагивают от предвкушения удовольствия, от предстоящего счастья!
Вот это - лозунг «Все во имя человека! Все для блага человека!» - в действии. Правда, там никаких лозунгов я не видел, там просто делают без всяких лозунгов, без решений Политбюро, без призывов к «морденизации», без криков о здоровье и величии нации, без истерики по поводу малого количества или не того достоинства и цвета медалей, без этих миллионов спортивных и всяких прочих чиновников - дармоедов.
Если бы собрать все деньги, те, что потрачены на сочинскую олимпиаду, и те, что будут еще потрачены, и те, что уже украдены под прикрытием олимпиады и под крики о величии страны, и те, что еще будут украдены, то мы могли бы построить такие велотрассы!!! Ого-го!!!
Но, мы имеем то, что мы имеем. И если ты, мой дорогой соотечественник, не дай Бог, сядешь на велосипед, чтобы оздоровиться, то тебе придется ехать по обочине автотрассы, и можешь быть уверен, что одна из первой тысячи машин тебя обязательно собьет, и вместо здоровья ты получишь... Но я уверен, что ты никогда не решишься на подобное самоубийство.
«Страна у нас богатая, но люди наши бедные! Страна у нас хорошая, но она не приспособлена для жизни!». Поэтому мы и вымираем в геометрической прогрессии, поэтому и продолжительность жизни наших людей ниже плинтуса! Для кое-кого величие страны в миллиардах, выплаченных профессинальным спортсменам за олимпийскую медаль, или за забитый мячик, а для меня - в тысячах километров такой-вот дорожки для пешеходов, велосипедистов и лыжников, то есть, для простых людей, которые хотят тренироваться для здоровья.
А сочинская олимпиада? Ну, что – олимпиада?... Ну, это еще один трюк такой, эффективный, чтобы потрафить толпе, которая жаждет дешевых зрелищ, чтобы отвлечь ее от всяких нехороших мыслей о коррупции и т. п. Боюсь, что вместо взлета престижа страны в заоблачную высь, мы, после олимпиады, окажемся еще в более глубокой... яме. На этой оптимистической ноте и закончим рассказ о замечательном шведском велосипедисте, и о наших проблемах со здоровьем, продолжительностью жизни и с величием страны.
14.11.12 Николай ТКАЧЕНКО, капитан, в настоящее время - Карибское море.
Читайте также:
Мы и общество...
- Проблема крупным планом
- Панорама
- Мнение
- Успешные люди
- Исторические хроники
- Религия
- Сети все возрасты покорны
- "Третий возраст" шагает по России
- Николай ТКАЧЕНКО. Размышления.
- ЖЖ "Третий возраст"
- Возрастные вести
ИНТЕРЕСНО
Партнеры
Из почты
Навигатор
Информация
За рубежом
Рекомендуем:
- ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Аудиокнига.
- Знакомимся друг с другом, "третьевозрастцы".
- Зарубежная информация
- Кто чаще изменяет: мужчины или женщины — весьма подробная статистика
- Так мы жили совсем недавно...
- Моё советское детство. Часть 1.
- Моё советское детство. Часть 2.
- Моя советская юность. Часть 1.
- Моя советская юность. Часть 2.
- Новодевичье кладбище. Экскурсия.
- 15 лучших сайтов для пожилых людей в 2024году
- Первая древнейшая...
- Под эти песни мы влюблялись...
- Песни молодого "третьего возраста"
- Кинотеатр "Третьего возраста"
- Каждый божий день в мире происходит 120 миллионов половых актов.
- Так мы жили...
- Про это. Телевизор в годы нашей молодости
- Из нашей страны до Америки 15 минут хода на моторной лодке.
- Приглашаем в театр (без угрозы ковида)
- Врачи рассказали, как человек может проверить, доживет ли он до 80 лет
- Их уже нет с нами. Никого...
Комментарии к статье
pereshnevaolga@mail.ru
Я и не знала, что Вы мне отвечаете пока снова не пересмотрела Ваши статьи.Получается, что в одни ворота играешь.У нас в Белоруссии тоже хорошие велодорожки есть.ПРЕЛЕСТЬ!!!
tkachenkona37@mail.ru
pereshnevaolga@mail.ru
Великолепная статья.Спасибо.