Устарели представления о старости
Есть стереотип, который воспроизводится в шутках: растерянный пожилой человек пытается записаться к специалисту через интернет, но у него ничего не выходит. Знаете, уже давно это совсем не так.
«Обожаю YouTube! Я фанатка этого сайта. Встаю утром — и сразу его открываю». Это говорит не подросток, а Джоан1, которой 64 года. Она поучаствовала в нашем прошлогоднем исследовании об онлайн-поведении пожилых американцев.
Большинство пожилых пользователей интернета проводит онлайн минимум 6 часов в день. А еще у них в среднем по 5 устройств.
Умные маркетологи знают, что бэби-бумеры любят и готовы делать покупки, как и представители Generation X. Считается, что технологии — прерогатива молодежи, а старшее поколение не меняет своих привычек. Но по данным Pew Research Center, около 80% американцев в возрасте 55 лет и старше пользуются интернетом. В России, по данным Росстата, более 30% — заходят в сеть каждый день. Те, кому сейчас по 65, большую часть своей взрослой жизни пользовались преимуществами технологий.
Летом и осенью 2020 года специалисты Google вместе с исследовательской компанией Known провели качественный и количественный анализ. Мы хотели изучить цифровые привычки пожилых людей, особенно те, что касаются здоровья и благополучия.
Мы распределили представителей старшего поколения на группы по степени использования технологий. Оказалось, 86% из них — энтузиасты, которые проводят в сети минимум по 6 часов ежедневно и имеют в среднем по 5 устройств. При этом россияне этой возрастной группы проводят в интернете в среднем 2,5 часов, выяснил Mediascope. Они — активные потребители: 8 из 10 имеют дополнительное образование, помимо средней школы, а сейчас 82% из них каждый день берут в руки смартфоны.
Для многих пожилых людей, с которыми мы разговаривали, общаться в интернете и быть в курсе новейших технологий — необходимость. «Онлайн-платформы играют важную роль в нашей жизни. Там постоянно появляются новые возможности. Digital-мир теперь навсегда с нами, так что стоит как можно больше о нем знать», — говорит 77-летняя Мод. А Джефф, которому 59, высказался проще: «Не хочу быть динозавром, понимаете?»
Пожилые пользователи приходят в интернет по самым разным причинам: чтобы общаться с семьей и друзьями (91%), чтобы навести порядок в финансах (87%), чтобы заботиться о своем здоровье и благополучии (73%)2. И этот энтузиазм вызван не только пандемией: 70% опрошенных сказали, что даже после того, как перестали беспокоиться о ковиде все равно проводят в интернете столько же времени или даже больше3.
Стоит отметить, что социальное дистанцирование повлияло на значимость технологий для сохранения здоровья и благополучия пожилых людей. «Я впервые позвонила своему врачу по интернету... и это было прекрасно, — говорит 66-летняя Венди. — Благодаря этому у меня осталось свободное время, которое лучше провести с семьей».
73-летней Марле должны были делать операцию на колене. «Перед операцией я нашла на YouTube упражнения, которые помогают подготовиться к ней», — говорит Марла. А 61-летняя Пэм нашла новое лекарство от своего заболевания: «Предложение попробовать новый способ лечения появилось прямо посреди экрана. Для меня это было настоящее чудо».
Пожилые люди отказываются от обычного телевидения в пользу интернета. По данным EMarketer, поколение бэби-бумеров в этом году будет смотреть телевизор на 5,7% меньше, чем в 2020 году, и этот спад сохранится в 2022 году. Исследование ВЦИОМ показало, что в России наблюдается подобная тенденция: с 2018 доля тех, кто стал смотреть ТВ реже, выросла на 5%. Специалисты Comscore сообщают, что за период с мая 2020 по май 2021 года время просмотра видео на YouTube среди пользователей в возрасте от 55 лет выросло на 10%4.
Маркетологи из США, которые привыкли полагаться на печатную и ТВ-рекламу для охвата пожилой аудитории, обратили внимание: старшее поколение постепенно уходит в интернет. Значит, надо менять стратегию. Например, в компании Aetna заметили, что пожилые клиенты, которые пользуются государственной программой медицинского страхования Medicare, всё лучше разбираются в технологиях.
Маркетологи стали учитывать это: «Мы вкладываемся в новые инструменты и технологии, а также совершенствуем рекламную стратегию. Чтобы не отстать от современных тенденций, мы увеличили инвестиции в digital-маркетинг. Медийная, поисковая и видеореклама играют крайне важную роль в нашем медиамиксе, а после пандемии их роль только усилилась. COVID-19 заставил многих потребителей перейти на цифровые каналы, и мы полагаем, что эта тенденция сохранится», — говорит Гэннон Джонс, директор Aetna по маркетингу.
Поскольку в ближайшие несколько лет пожилые люди будут всё лучше разбираться в технологиях, мы решили дать три совета:
Келли ТУИХИГ
Индустриальный директор в сфере здоровья Google Источник
Читайте также:
- Возраст счастья
- Травля на работе: пять проявлений и как их распознать
- Ветераны, которых вам не покажут по телевизору
- Как я готовилась выйти на пенсию
- Правда ли, что после 45 не зовут на собеседования?
Мы и общество...
- Проблема крупным планом
- Панорама
- Мнение
- Успешные люди
- Исторические хроники
- Религия
- Сети все возрасты покорны
- "Третий возраст" шагает по России
- Николай ТКАЧЕНКО. Размышления.
- ЖЖ "Третий возраст"
- Возрастные вести
ИНТЕРЕСНО
Партнеры
Из почты
Навигатор
Информация
За рубежом
Рекомендуем:
- ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Аудиокнига.
- Знакомимся друг с другом, "третьевозрастцы".
- Зарубежная информация
- Кто чаще изменяет: мужчины или женщины — весьма подробная статистика
- Так мы жили совсем недавно...
- Моё советское детство. Часть 1.
- Моё советское детство. Часть 2.
- Моя советская юность. Часть 1.
- Моя советская юность. Часть 2.
- Новодевичье кладбище. Экскурсия.
- 15 лучших сайтов для пожилых людей в 2024году
- Под эти песни мы влюблялись...
- Песни молодого "третьего возраста"
- Кинотеатр "Третьего возраста"
- Каждый божий день в мире происходит 120 миллионов половых актов.
- Так мы жили...
- Про это. Телевизор в годы нашей молодости
- Из нашей страны до Америки 15 минут хода на моторной лодке.
- Приглашаем в театр (без угрозы ковида)
- Их уже нет с нами. Никого...
Комментарии к статье