Rambler's Top100



"Третий возраст" покупает в интернете?

Люди старшего возраста чаще читают новости в интернете, чем молодежь, но частота совершаемых покупок в сети и у тех и у других одинаковая. К такому выводу пришли специалисты агентства маркетинговых исследований MASMI Russia, проанализировав поведение возрастной аудитории в Интернете по результатам 19 волны проекта Онлайн Монитор.

Опрос проводился в марте-апреле 2011 года. Было опрошено 35 565 жителей России, из них 3672 - лица 50 и старше лет. В отношении изучения поведения пожилых пользователей сети это наиболее масштабное исследование в нашей стране.

Аналитики MASMI Russia отмечают актуальность полученных данных в связи с растущей перспективностью развития интернет-торговли, ориентированной на запросы именно возрастной аудитории. Среди людей 50+ уже сейчас имеется заметное количество достаточно обеспеченных граждан, добившихся этого как самостоятельно, так и за счет своих состоятельных детей. Такие товары и услуги, как путешествия, элитный алкоголь, деликатесы, корма для любимых животных, не говоря уже о лекарствах, будут востребованы пожилыми даже в большей степени, чем молодежью.

Среди поведенческих особенностей «возрастных» посетителей интернета было отмечено следующее: Обращает на себя внимание тот факт, что среди людей, которые только начали регулярно использовать Интернет преобладают более старшие люди (9% против 4%). Причем старшие женщины активнее старших мужчин (13% против 4%).

Интернет-торговля 

Более старшие люди потребляют меньший объем трафика (в среднем в 1.7 раза). При этом 48% из них вообще не знают, сколько именно они тратят. Среди более молодых таких 36%. Более зрелые люди меньше расходуют на доступ в Интернет (в среднем 570 руб./мес. против 600 руб./мес. для более молодых)

«Чтение новостей» - занятие, более свойственное старшим. Следует отметить, что «Совершение покупок в интернет-магазинах» указано в равной степени лицами разных возрастов.

 Интернет-торговля

Люди старшего возраста более активно пользуются поиском, при этом поисковик Mail.ru значительно больше востребован старшими респондентами.

 Интернет-торговля

Люди старшего возраста предпочитают социальные сети «Одноклассники» (36% против 24% указали ее как наиболее часто используемую) и «Мой мир Mail.ru» (39% против 19%), а более молодые - «В контакте».

Mail.ru по-прежнему лидирует в списке почтовых сервисов среди обоих возрастных интервалов, а для обмена мгновенными сообщениями старшая аудитория более часто использует «Mail.ru Агент» (39% против 27%) и Skype (34% против 17%). В целом, всё, что касается Mail.ru более интересно для пожилых пользователей сети, так что и блог-сервисы Mail.ru у них также более востребованы, чем у молодежи (59% против 41%).

Возвращаясь к теме интернет-коммерции, исследователи MASMI отмечают во многом схожее поведение, как старших, так и более молодых пользователей, пожалуй, за одним исключением - старшее поколение все-таки предпочитает делать заказы по телефону.

Вопрос: Как Вы чаще всего совершаете покупки через Интернет?

 Интернет-торговля

Пожилые «не отстают», а по некоторым категориям товаров даже опережают более молодых, правда, пока совершают покупки в сети в большей степени москвичи. Затраты покупателей разных возрастных категорий сопоставимы. В среднем люди старшего возраста тратят на покупки через Интернет 18.7 тыс. руб. против 19.0 тыс. руб. среди более молодых. Немаловажным представляется и тот факт, что среди возрастных обитателей виртуального пространства средний уровень доходов также близок к доходу более молодых. Средний доход у тех, кому за 50, составляет 24.3 тыс. руб., а у тех, кто еще не достиг пятидесятилетнего рубежа - 25.9 тыс. руб.

Автор исследования MASMI, Андрей Сканави, в заключении приводит китайскую мудрость, которая гласит: «Не важно, когда ты состаришься, но важно как ты состаришься». Компании, которые помогут российским гражданам красиво и комфортно встретить закат жизни, имеют большие перспективы.

26.05.13     

Advertology.ru

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:




















 

 

Надежда, 45

Сергей, 48

Ната, 53

Любовь, 47

Валентина, 54

Анна, 50

TANZILYA, 58

Эля, 52

Костя, 46

Елена, 54

Василий, 50

Yuriy, 66

Федор, 54

Роман, 44

Александр, 47

Валерий, 46

Николай, 67

Владимир, 62

Александр, 55

Дима, 47

Петр, 69

Ольга, 49

Наталья, 70

Ольга, 56

Виктор, 60

    
  


 


Мы и общество...


В ТЕ ГОДЫ МЫ, ПОСМОТРЕВ.

ТЕ "ВЕСТИ" ВЕРИЛИ ВО СНЕ

      О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ


НАШИ ДНИ.  ДОЖИЛИ














ИНТЕРЕСНО


 

Ностальгия по СССР

Вспоминаем Советский Союз 












Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом



Рейтинг@Mail.ru