Москвичи смогут видеть в бинокль Калугу.
Решение о расширении Москвы, такое логичное на первый взгляд, на само деле глубоко ошибочное.
Аргументация расширения очень простая. Плотность населения в Москве намного выше, чем в крупных европейских городах. Увеличив площадь города в 2,39 раза, мы резко снизим этот показатель и обеспечим комфортные условия проживания в городе.
На самом деле все это не так. Плотность населения в Париже и Нью-Йорке существенно больше, чем в Москве, а эти города гораздо более удобны для жизни, чем Москва.
Сторонники проекта утверждают, что удастся переселить примерно два миллиона человек на новые территории, на которых сейчас проживает всего 250 тысяч, и это разгрузит старую часть города. Но все будет ровно наоборот.
Во-первых, в любом городе большее число рабочих мест связано с обеспечением существования самого города. На новых территориях нужно будет строить школы, больницы, открывать магазины и рестораны, создавать муниципальные службы. Отделения полиции и т.п. В самом скромном варианте набегает примерно 800 тысяч новых рабочих мест — территория-то огромная и плохо освоенная. Вот вам и первый фактор прироста населения в новой Москве.
Далее. Чтобы переселить 2 млн. человек, будет построено новое жилье. Но ведь никто не собирается выводить из эксплуатации, занимаемые сейчас этими двумя миллионами минимум500-600 тысяч квартир. А значит, они либо будут проданы, либо сданы в аренду новым жильцам — еще один источник роста населения города.
Только по этим причинам в городе станет жить более 10% населения страны. (Кстати, не верится мне в данные переписи населения. Посмотрите на потребление продовольствия в городе, объемы перевозок, продажу СИМ карт и т.п. — похоже, что живет в городе людей намного больше, чем официально числится). А нам это надо? Качество жизни в мегаполисе будет продолжать существенно ухудшаться. Количество автомобилей быстро превзойдет 5 млн., спасавший Москву от смога зеленый пояс будет окончательно застроен.
Старую и новую Москву соединяют только два больших шоссе, третье осталось сбоку и уже перегружено. Расширять их до бесконечности невозможно. А тут еще «мигалок» на них добавится. Весь утренний и вечерний поток будет пытаться проползти из одной половинки города в другую через две дырочки. Продлить в новую Москву можно только две ветки метро, а даже сейчас составы на них на конечных станциях забиваются почти полностью. Представьте себе поездки длительностью минимум полтора часа в вагонах, загруженных из расчета 5 человек на квадратный метр. Очень плохо, что для того, чтобы попасть из новой Москвы практически в любую точку старой нужно будет ехать через центр. Кольцевая дорога тоже превратится в сплошную пробку.
Город не может существовать без развитой инфраструктуры. Исходя из требуемой плотности автомобильных дорог, протяженности новых линий электропередач, водопроводов, газопроводов и т.п. легко прикинуть, что требуемые затраты превосходят возможности не только бюджета Москвы, но и бюджета страны. Значит, или мы получим длящуюся десятилетия стройку с крайне плохими условиями проживания. Или отберем средства для развития у остальных регионов, тем самым дополнительно стимулируя их жителей перебираться в большую Москву. Пропасть между столицей и областями центра России станет совсем непреодолимой.
Наивно думать, что удастся реализовать в новом городе схемы расселения жителей рядом с местом работы. Так не бывает. Именно поэтому многим поселенцам новых земель нужно будет каждый день отправляться в стокилометровые путешествия. При нашем уровне развития транспорта дорога до работы будет занимать три часа. На Красную площадь будут ездить в туристическую поездку.
Городской бюджет формируется из налогов, которые платят граждане и находящиеся в городе организации. Новых «Газпромов» и иных крупных налогоплательщиков не прибавляется, а подавляющая часть новых рабочих мест — места с заработной платой ниже среднего по Москве. Отсюда простой вывод — удельные доходы бюджета в новой Москве в расчете на душу населения будут существенно ниже, чем сейчас.
Так что же делать?
Ответ ясен, если посмотреть на судьбу крупнейших мегаполисов и вспомнить наш собственный опыт.
Нужно принять все возможные меры для ограничения роста города. На деле запретить точечную застройку. Быстро выводить за пределы города или ликвидировать за ненадобностью промышленные зоны. Изношенный жилой фонд — остатки пятиэтажек и ветхие панельки — стараться не реконструировать, а сносить.
Аргументация расширения очень простая. Плотность населения в Москве намного выше, чем в крупных европейских городах. Увеличив площадь города в 2,39 раза, мы резко снизим этот показатель и обеспечим комфортные условия проживания в городе.
На самом деле все это не так. Плотность населения в Париже и Нью-Йорке существенно больше, чем в Москве, а эти города гораздо более удобны для жизни, чем Москва.
Сторонники проекта утверждают, что удастся переселить примерно два миллиона человек на новые территории, на которых сейчас проживает всего 250 тысяч, и это разгрузит старую часть города. Но все будет ровно наоборот.
Во-первых, в любом городе большее число рабочих мест связано с обеспечением существования самого города. На новых территориях нужно будет строить школы, больницы, открывать магазины и рестораны, создавать муниципальные службы. Отделения полиции и т.п. В самом скромном варианте набегает примерно 800 тысяч новых рабочих мест — территория-то огромная и плохо освоенная. Вот вам и первый фактор прироста населения в новой Москве.
Далее. Чтобы переселить 2 млн. человек, будет построено новое жилье. Но ведь никто не собирается выводить из эксплуатации, занимаемые сейчас этими двумя миллионами минимум
Только по этим причинам в городе станет жить более 10% населения страны. (Кстати, не верится мне в данные переписи населения. Посмотрите на потребление продовольствия в городе, объемы перевозок, продажу СИМ карт и т.п. — похоже, что живет в городе людей намного больше, чем официально числится). А нам это надо? Качество жизни в мегаполисе будет продолжать существенно ухудшаться. Количество автомобилей быстро превзойдет 5 млн., спасавший Москву от смога зеленый пояс будет окончательно застроен.
Старую и новую Москву соединяют только два больших шоссе, третье осталось сбоку и уже перегружено. Расширять их до бесконечности невозможно. А тут еще «мигалок» на них добавится. Весь утренний и вечерний поток будет пытаться проползти из одной половинки города в другую через две дырочки. Продлить в новую Москву можно только две ветки метро, а даже сейчас составы на них на конечных станциях забиваются почти полностью. Представьте себе поездки длительностью минимум полтора часа в вагонах, загруженных из расчета 5 человек на квадратный метр. Очень плохо, что для того, чтобы попасть из новой Москвы практически в любую точку старой нужно будет ехать через центр. Кольцевая дорога тоже превратится в сплошную пробку.
Город не может существовать без развитой инфраструктуры. Исходя из требуемой плотности автомобильных дорог, протяженности новых линий электропередач, водопроводов, газопроводов и т.п. легко прикинуть, что требуемые затраты превосходят возможности не только бюджета Москвы, но и бюджета страны. Значит, или мы получим длящуюся десятилетия стройку с крайне плохими условиями проживания. Или отберем средства для развития у остальных регионов, тем самым дополнительно стимулируя их жителей перебираться в большую Москву. Пропасть между столицей и областями центра России станет совсем непреодолимой.
Наивно думать, что удастся реализовать в новом городе схемы расселения жителей рядом с местом работы. Так не бывает. Именно поэтому многим поселенцам новых земель нужно будет каждый день отправляться в стокилометровые путешествия. При нашем уровне развития транспорта дорога до работы будет занимать три часа. На Красную площадь будут ездить в туристическую поездку.
Городской бюджет формируется из налогов, которые платят граждане и находящиеся в городе организации. Новых «Газпромов» и иных крупных налогоплательщиков не прибавляется, а подавляющая часть новых рабочих мест — места с заработной платой ниже среднего по Москве. Отсюда простой вывод — удельные доходы бюджета в новой Москве в расчете на душу населения будут существенно ниже, чем сейчас.
Так что же делать?
Ответ ясен, если посмотреть на судьбу крупнейших мегаполисов и вспомнить наш собственный опыт.
Нужно принять все возможные меры для ограничения роста города. На деле запретить точечную застройку. Быстро выводить за пределы города или ликвидировать за ненадобностью промышленные зоны. Изношенный жилой фонд — остатки пятиэтажек и ветхие панельки — стараться не реконструировать, а сносить.
Строить удобные и комфортабельные университетские кампусы за пределами города. Восстанавливать зеленый пояс. Разбивать новые парки. Увеличивать связанность дорожной сети. Развивать мощную сеть общественного транспорта, в том числе обязательно скоростного электротранспорта. Развивать соседние с Москвой области, так чтобы люди стремились жить там, а не перебираться любой ценой в Москву. И так далее и тому подобное.
А Правительство? Правительство переносить в небольшой компактный город.
А Правительство? Правительство переносить в небольшой компактный город.
Александр ПОЧИНОК, член Совета Федерации от Пермского края, бывший министр труда
21.04.12 Радиостанция "Эхо Москвы"
Читайте также:
- Московское "торговое дело" прошлого века: все не так просто...
- Недоступная медицина?
- Сколько ещё осталось пребывать каждому читателю "Третьего возраста" на этом свете? Всматриваемся в данные.
- Правильно подготовиться к жизни на пенсии почти невозможно
- Геноцид пенсионеров
Мы и общество...
- Проблема крупным планом
- Панорама
- Мнение
- Успешные люди
- Исторические хроники
- Религия
- Сети все возрасты покорны
- "Третий возраст" шагает по России
- Николай ТКАЧЕНКО. Размышления.
- ЖЖ "Третий возраст"
- Возрастные вести
ИНТЕРЕСНО
Партнеры
Из почты
Навигатор
Информация
За рубежом
Рекомендуем:
- ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Аудиокнига.
- Знакомимся друг с другом, "третьевозрастцы".
- Зарубежная информация
- Кто чаще изменяет: мужчины или женщины — весьма подробная статистика
- Так мы жили совсем недавно...
- Моё советское детство. Часть 1.
- Моё советское детство. Часть 2.
- Моя советская юность. Часть 1.
- Моя советская юность. Часть 2.
- Новодевичье кладбище. Экскурсия.
- 15 лучших сайтов для пожилых людей в 2024году
- Первая древнейшая...
- Под эти песни мы влюблялись...
- Песни молодого "третьего возраста"
- Кинотеатр "Третьего возраста"
- Каждый божий день в мире происходит 120 миллионов половых актов.
- Так мы жили...
- Про это. Телевизор в годы нашей молодости
- Из нашей страны до Америки 15 минут хода на моторной лодке.
- Приглашаем в театр (без угрозы ковида)
- Врачи рассказали, как человек может проверить, доживет ли он до 80 лет
- Их уже нет с нами. Никого...
Комментарии к статье