Rambler's Top100



Жан-Поль Готье: Путь к вершине

Жан-Поль Готье: Путь к вершине

Жан-Поль Готье — французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х гг. родился 24 апреля 1952 г. в пригороде Парижа Аркей. Его отец работал бухгалтером, мать секретаршей. Они были очень занятые люди и отдали сына на воспитание к бабушке. Она занималась знахарством и экстросенсорикой. Посетителей принимала у себя дома. Мальчик с интересом наблюдал за приходившими женщинами, их нарядами и манерами.

Повзрослев, Готье стал рассылать свои наброски ведущим кутюрье Парижа и в 18 лет был принят на работу в дом моды Пьера Кардена. Он один из немногих современных модельеров, не получивших специального образования.

В 1976 г. впервые создал собственную коллекцию, а к 1981 г. разработал фирменный провокационный стиль, принёсший ему всемирное признание.

Вдохновляясь тем, что видел на улицах парижских предместий, Готье прославился как enfant terrible высокой моды. Он носил тельняшку и килт, одевал мужчин-моделей в женские костюмы, отдавал предпочтение эпатажным моделям с пирсингом. В 1993 г. открыл собственную парфюмерную линию.

Едва ли не самым известным изобретением Готье был остроконечный чёрный бюстгальтер Мадонны, дебютировавший во время её мирового турне в 1990 году. Другой знаменитый клиент Готье — Мэрилин Мэнсон. Создал экстравагантные костюмы для фильмов Педро Альмодовара («Кика»), Питера Гринуэя («Повар, вор, его жена и её любовник») и Люка Бессона («Пятый элемент»). Создал все костюмы для турне Милен Фармер( "Tournee 2009" ).

Жан-Поль Готье стал также очередным дизайнером, принявшем участие в совместном проекте с Evian - всемирно известным производителем натуральной питьевой воды. Мэтр французского курюра создал две коллекции бутылок - haut couture и pret-a-porter, презентация которых состоялассь в рамках Недели Моды в Париже в марте 2009 года.

И вот что знаменитый кутюрье рассказал о себе в интервью журналу Harper`s BAZAAR.

- Мне очень повезло в жизни: я занимаюсь тем, о чем всегда мечтал. В детстве я был невероятно стеснителен, и мода стала способом самозащиты. Первые наряды я делал для своего плюшевого мишки, так как кукол мне, мальчику, естественно, никто не покупал. Этот мишка до сих пор хранится у меня где-то в гардеробной в старой коробке из-под обуви. Но выглядит он чудовищно, потому что я постоянно красил ему губы и подрисовывал глаза, -ведь у меня не было для этого настоящей, живой модели. А вдохновляли меня танцовщицы из кабаре Folies Bergere, выступления которых я смотрел по телевизору-бабушка - разрешала мне в 7-8 лет смотреть все программы подряд. И я постоянно рисовал, делал какие-то наброски. Даже в школе, где мальчишки отвергали мое общество, так как я совершенно не умел играть в футбол. Однажды, когда я рисовал на уроке танцовщицу кабаре, учительница поймала меня за этим занятием и, чтобы пристыдить, приколола рисунок мне на спину булавкой и заставила так обойти весь класс.

Но то, что эта стерва задумала сделать, дало совершенно обратный результат. Все эти мальчишки, для которых я был пустым местом, сейчас смеялись надо мной и моим рисунком. Я развеселил их-и в тот момент осознал, что смогу быть частью мира, принося людям радость, если буду рисовать. Только спустя годы я понял, что они скорее издевались надо мной, чем радовались. Но тогда я воспринял эту ситуацию именно так. И в какой-то мере благодарен той учительнице-стерве: она научила меня смотреть позитивно на негативные вещи.

В профессии у меня не было учителя до Пьера Кардена. Я всегда буду благодарен ему за то, что он обратил внимание на эскизы, которые я послал ему по почте. Я учился моде только по журналам. Уже в четырнадцать не пропускал ни одного отчета о коллекциях couture, внимал каждой детали в творчестве Диора или Баленсиаги, следил за мнением критики. Правда, ради этого был вынужден пойти на маленькое преступление: мне приходилось воровать модные журналы -у нас не было денег.

А вот в тринадцать лет я украл духи Chanel №5, чтобы подарить маме на день рождения, и попался как полный дурак. Я схватил самый большой флакон, а это оказался образец! Так с ним меня и привезли в участок, вызвали туда мою мать. Ей было чудовищно стыдно, а я совсем не чувствовал, что поступил дурно, так как делал это, чтобы доставить матери радость. Наверное, я был хорошим сыном. Но не призываю других поступать так же, особенно в моем магазине!

Самое первое я сшил для матери: просто срисовал фасон haute couture и сделал что-то в этом духе. После этого я попал к Кардену, где делал только наброски, потом ушел к Пату, потом вновь вернулся к Кардену, и меня отправили в его филиал на Филиппины. В Маниле был бутик Pierre Cardin, и однажды туда пришла Имельда Маркос (От ред. Имельда Ромуальдес Маркос, бывшая "мисс Манила", жена президента Филиппин). В том возрасте, всего с трехлетним стажем работы, я неважно справлялся с кроем, и платье, которое я сделал, плохо сидело. Но так ей и надо, потому что вела себя госпожа Маркос просто чудовищно: на моих глазах она бросала своим компаньонкам какие-то подарки, как кости, а они ползали и собирали их. Так что я сделал паршивое платье еще для одной стервы - как она и хотела, традиционного филиппинского фасона. Она даже не поняла, что получила плохое платье от Pierre Cardin. Так что простите, мсье Карден.

А на презентации первой коллекции все было просто ужасно: у меня совершенно не было денег, я купил дешевых тканей, часть раскрашивал вручную, делал все за две недели у себя дома, страшно опаздывал. Единственным человеком, который мне помогал, был мой консьерж.

И в последний момент, когда уже пошла музыка, некоторые девушки даже не были одеты. У меня там была одна сложная, асимметричная модель: в нее нужно было сначала вдеть ногу, потом обернуть вокруг себя, вдеть руку, потом вторую ногу и снова руку. И я так нервничал, что никак не мог поместить в это модель, и в конце концов психанул и заорал, чтобы сама выпутывалась. И она справилась. Пресса была ужасной. Только японцы написали что-то хорошее. Слава Богу, почти никто из важных персон не видел этого позора.

Сегодня, в свои 57 лет, я уже скорее «ужасный дедушка». Но каждый день я учусь чему-то новому. Мода, как и мир, постоянно эволюционирует. При этом я совершенно не понимаю снобов, которые так сильно хотят быть модными, что отвергают все, что им нравилось раньше. Мода не обязывает вас ненавидеть то, что вы любили еще полгода назад! Я всегда предпочитал стандарту индивидуальность. Поэтому раньше у меня в показах участвовали не модели, а простые люди.

Как-то я пришел на прием к врачу, и он попросил меня снять все металлические украшения. С тех пор я их больше не надевал. Вдруг понял, что выгляжу нелепо, - ведь это часть моего прошлого образа enfant terrible, а я уже «ужасный дедушка». И сам тоже косо начал посматривать на мужчин моего возраста, которые продолжают носить побрякушки и выглядят ужасно. Я сказал себе: покончим с этим!

19.06.09

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:




















 

 

Надежда, 45

Сергей, 48

Ната, 53

Любовь, 47

Валентина, 54

Анна, 50

TANZILYA, 58

Эля, 52

Костя, 46

Елена, 54

Василий, 50

Yuriy, 66

Федор, 54

Роман, 44

Александр, 47

Валерий, 46

Николай, 67

Владимир, 62

Александр, 55

Дима, 47

Петр, 69

Ольга, 49

Наталья, 70

Ольга, 56

Виктор, 60

    
  


 


Мы и общество...


В ТЕ ГОДЫ МЫ, ПОСМОТРЕВ.

ТЕ "ВЕСТИ" ВЕРИЛИ ВО СНЕ

      О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ


НАШИ ДНИ.  ДОЖИЛИ














ИНТЕРЕСНО


 

Ностальгия по СССР

Вспоминаем Советский Союз 












Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом



Рейтинг@Mail.ru