Rambler's Top100



Тенденция развития туристического бизнеса в России

Тенденция развития туристического бизнеса в России

На сегодняшний день туристический бизнес является динамичной и доходной отраслью с высоким потенциалом. Россия располагает колоссальными природными ресурсами и культурно – историческим потенциалом для развития различных видов внутреннего туризма.

Однако несмотря на поддержку со стороны государства, данная отрасль является недостаточно развитой при все возрастающим спросе на туристические услуги.

Развитие туристического бизнеса можно отнести на период 2002-2005 гг., это был период спроса на рынке туристических услуг, который был связан с преодолением кризисных явлений в российской экономике и повышении уровня жизни населения. Доля туристических услуг, эластичных по доходам, увеличивалось даже в условиях небольшого повышения реальных располагаемых доходов населения. Постепенно рос внешнеторговый оборот этих услуг, замедляя оборот цен, увеличивалось инвестирование в туристический сектор. В целом же направление туристического бизнеса было ориентировано на выездной сектор.

Непопулярность рекреационных зон была предопределена отсутствием полноценной современной структуры оздоровления и развлечений, высокими ценами, а также «нераскрученностью» различных туристических программ и гидов.

Именно в этот период завершился процесс перераспределения коллективной собственности, а именно после 2002 года — основную группу составили объекты частной собственности.

Развитие дорогих гостиниц и пансионатов находилось в совместной собственности как российской так и иностранной, в это же время развивались маркетинговые услуги и данный товар успешно продвигался на рынок.
В 2005 – 2007 гг. наступил период насыщения потребительского спроса на рынке туристических услуг. Однако доля выездных туров остается довольно высокой, что свидетельствует о большей привлекательности для российских туристов зарубежных туров и о недостаточной популярности российских туристических зон для иностранцев.

Уровень цен на многие туристические программы внутренних направлений сравнялся и даже превысил аналогичные предложения по выездному туризму. Представляется, что именно этот фактор сдерживает развитие внутреннего туризма и делает его не конкурентоспособным с международным. Здесь нужно, в частности, разработать наиболее эффективную ценовую политику.
Для сравнения можно привести следующие данные.

Ситуация на рынке туристических услуг такова: средняя цена путевки на курорты Турции в июле 2008 г. составляла 15918 руб. (8дней/7 ночей); цена аналогичного пляжного тура в Испанию на побережье Средиземного моря и Канарские острова – 23 786 руб. За пять предыдущих лет средняя стоимость тура в Турцию возросла на 15 %, в Испанию – на 35 %, отдых в российском санатории – в 2 раза. В среднем день пребывания в России на полном пансионе с экскурсионной программой и проживанием в отеле категории три – четыре «звезды» сегодня обходится не дешевле 200-250 евро.

Повышение цен - крайне негативная тенденция, которая наблюдается в течение многих лет. Это обусловлено стремлением туристических фирм максимизировать потенциальный доход, не учитывается платежеспособный спрос, кроме этого имеет место переоценка своих возможностей.
Рост туристических потоков также сдерживается диспропорциями в развитии коллективных средств размещения по экономическим регионам России и острой нехваткой недорогих гостиниц.

Хотя в последнее время темпы гостиничного строительства, например, в Москве и Санкт–Петербурге, как и в целом по России, возросли, в основном преобладает строительство дорогостоящих гостиниц и пансионатов, а заполняемость остается наиболее высокой среди всех сегментов. Хотя российские гостиницы даже высшей категории не отвечают мировым стандартам обслуживания туристов.

Важной тенденцией российского туристического бизнеса является процесс консолидации, в первую очередь, организаторов туризма и авиаперевозчиков. Количество независимых туристических фирм неуклонно сокращается, увеличиваются темпы роста туристических сетей. На каждом направлении работают три – пять компаний, контролирующих до 50 % рынка.

Появились так называемые «чартерные пулы», позволяющие объединять в одну программу несколько туроператоров.
Все же представляется, что туристический бизнес в России можно и нужно развивать, учитывая рекреационные ресурсы нашей страны, что будет довольно доходной статьей доходов в бюджете.

Необходимо работать над ценовой политикой, усовершенствованием гостиничного, сервисного обслуживания, разработкой культурно – оздоровительных программ и отзывов туристов, отели.

Комментарии к статье
  • otpyskua MMM
    otpyskua@yandex.ru
    Я с большим удовольствием люблю путешествовать как по России, так и по другим странам...
    С удовольствием прочитала данный материал


Страницы: 1
Добавить комментарий


Читайте также:





Путешествия и отдых







Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом







Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Рассылка 'Новости интернет-журнала для зрелых людей "Третий возраст"' 

    ИЗ КАКИХ СТРАН ЗАХОДЯТ К НАМ ПОСЕТИТЕЛИ        

free counters