Rambler's Top100



Духи - чувства и запахи

Духи - чувства и запахи

Когда мы нюхаем, то делаем это не только носом, но и сердцем. Мы отбрасываем при этом наше рациональное «я» и отправляемся в путь по дорогам фантазии, проваливаясь в бездны памяти и попадая в объятия меланхолии. Запах - это жестокая власть чувства, которое может охватить нас.

 Мы выбираем и покидаем любовников из-за их запаха и можем раскрыть измену из-за легкого дуновения незнакомых духов. Даже самые страшные демоны, которые преследуют нас, - смерть, болезни, яд и разложение -имеют свои собственные запахи, способные заставить нас испытать отвращение, вызвать рвоту, заставить задыхаться и даже, совершенно точно, помочь победить их.

Как это было...

Запах и его вечный спутник - аромат незаметно прошли сквозь всю историю человечества. Их упоминание можно найти в литературе Гораций, Шекспир, Байрон, Гете, Джеймс Джойс, Грэм Грин, Эрика Джонг и многие, многие другие описали власть запаха в истории человеческой любви, страсти и борьбы за власть.

Душистые предметы и подношения играют большую роль почти во всех религиях. В Библии рассказывается, как три мудреца купили ладан и мирру Иисусу, и до сих пор в христианских погребальных обрядах используется ладан. Древние египтяне и греки каждый день приносили в жертву своим богам благовония.

Недавно была раскопана древняя «лаборатория по созданию духов», относящаяся к VI веку, которая была частью синагоги в Эль-Джеди, в Израиле. В Коране Мухаммед говорит о влиянии ароматов на дух людей. Сегодня индустрия духов находится на передовом крае развития науки и техники, но и без магии и мистики ученые открывают еще более сложные вещи, исследуя, например, роль обоняния в развитии человека и его психики.

Возможно, самое соблазнительное свойство мира парфюмерии - это то, что духи позволяют нам манипулировать нашим собственным запахом и с их помощью влиять на свое настроение и настроение наших близких. Запахи сообщаются между собой точно так же, как слова. С помощью искусства парфюмеров мы можем выбрать не только, как нам пахнуть, но и заставить запомнить себя, произвести нужное впечатление и создать настроение, которые останутся после нас. Как сказал Жан-Поль Герлен: «Духи - самая интенсивная форма памяти». Но на сегодняшнем рынке красоты первая трудность, с которой мы сталкиваемся при выборе духов,- это замешательство. Что же выбрать?

Выбор духов

Как сделать выбор, если универмаги, парфюмерные бутики и специализированные магазины с пола до потолка забиты различными видами духов? Какие из них для нас, какие удовлетворят нашу фантазию и заставят окружающих влюбляться в нас снова и снова?

«Выбор духов похож на выбор любовника, - говорит Роджа Доув, профессор-парфюмер Дома Герлен. - Вы должны сначала переспать с ним, чтобы узнать, подходите ли вы друг другу». И все же лишь немногие из нас имеют свои особые духи, которые можно назвать своими собственными, которые не надоедают нам в течение долгих лет и которые сливаются с нашей индивидуальностью, позволяя нам чувствовать себя потрясающе.

Однако все зависит от того, умеем ли мы выбирать. Возможно, наши колебания - примета времени или одна из примет взаимоотношений между людьми в XXI веке. Последние модные тенденции заключаются в том, что нужно иметь несколько духов разных видов и разных модных направлений, с разными настроениями, предназначенные для разного времени, чтобы можно было использовать их в зависимости от обстоятельств.

Дело вкуса каждого - научиться ли находить особые духи, которые можно было бы назвать своими собственными, или пользоваться теми, которые просто модны. Все зависит от вашего собственного решения, а не от того, куда вас толкают рекламные кампании, маркетинговые исследования или ловкие трюки продавцов. Сегодня элитная парфюмерия - многомиллионная индустрия. Одни рассматривают духи как простой косметический продукт. Для других это произведение искусства.

 Парфюмерам требовались годы для создания того или иного аромата. Как великие художники или композиторы, они старательно работали над одной-единственной формулой, вдохновленные любовной историей, какой-то женщиной или мимолетным воспоминанием о встретившемся когда-то запахе. Работая в одиночку, без маркетинговых и рекламных кампаний, они трудились наедине с собой и выбирали немногих, чтобы порадовать.

Сегодня созданием новых духов занимаются не в одиночку, а целыми командами и компаниями, работающими по научно разработанному плану, включающему в себя исследования, производство, маркетинг, рекламу и продажу. Некоторые духи чудесны, как ничто другое, другие ужасны. Некоторые выдерживают проверку временем, другие не более чем однодневки - и все они к нашим услугам.

При выборе духов доверьтесь своему обонянию. Выключите телефон, закройте глаза и, прежде чем сделать выбор, проведите некоторое время в тишине. Когда будете в магазине, попросите образцы, побрызгайте немного на листок из вашего ежедневника или на запястье, а затем мило улыбнитесь и идите домой. Не поддавайтесь спешке и уговорам. Примите свое собственное решение.

Возможно, это будет coup de foudre (легкое увлечение), может быть, зародится любовь на всю жизнь. Но решайте сами, а не полагайтесь на мнение других. Мы все ощущаем запахи по-разному, у нас у всех свои собственные уникальный нюх, тип кожи, стиль и личность. Учитесь находить духи, которые вам подходят, улучшают настроение. Это может стать самым волнующим путешествием в вашей жизни.

Мир парфюмерии

Духи трудно описать одними словами. Наш богатый словарный запас почему-то становится недостаточным, когда речь заходит о нюансах запахов. Но какими бы абстрактными ни казались сами запахи, эволюция духов и рост производства совсем не абстракция. Духи - отражение времени, они совершенное воплощение изменений, происходящих в культуре, обществе, искусстве и промышленности.

Если мы просто проследим за пиками популярности самых известных и знаменитых духов XX века, то увидим больше, чем просто набор компонентов. Перед нами предстанут целые вехи прошлого века: влияние урбанизации и развитие техники, освобождение женщины и женской сексуальности, рост уровня потребления и власти денег. На самом деле нет ни одной стороны человеческого опыта (не имеет значения, насколько он силен или личен), который не был бы запечатан в бутылочке искушенного парфюмера.

Парфюмерная промышленность

Современная парфюмерная промышленность - это побочный продукт кожевенного производства, а точнее, производства перчаток. В Европе в XVI веке перчатки стали модной деталью туалета и символом социального статуса. Процесс их окраски включал работу с уриной, поэтому отдушка для перчаток стала насущной необходимостью. скоре южнофранцузский городок Грасс, родина перчаток, стал столицей окраски кожи и производства парфюмерии. Благодаря превосходным погодным условиям там бурно цвели поля. Со временем по капризу моды и из-за введения новых налогов производство перчаток стало приходить в упадок, а бескрайние поля роз, лаванды и жасмина дали рождение современной парфюмерной промышленности.


В статье использованы материалы из книги «КРАСОТА VOGUE», издательство «РОСМЭН»

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:






 

         
 
Рейтинг@Mail.ru

Красота и стиль







Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом