Rambler's Top100

Эпоха блондинок и мини

Эпоха блондинок и мини

Блондинки и мини господствовали в мире моды в 60-х годах 20 века. Немного об этом времени. Человечество начинает осваивать космос, а дамы оголяют ножки.

К концу 50-х – началу 60-х годов юбки стали укорачиваться. Коко Шанель в 1954 году представила публике свои знаменитые костюмы, носящие с тех пор ее имя. В 1958 году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию. В 1962 г. был создан Дом Yves Saint Laurent.

Снова возвращаются норка и даже соболя. По-новому прочитываются самые хитовые вещи двадцатых годов, которые становятся более легкими, мягкими и современными. Верхние части ансамблей также кроились по фигуре и снабжались потайными вытачками, вставками из различных материалов и эффектными драпировками. Появились «платья-рубашки» – прямые, свободные, не отрезные в талии. Прямые платья можно было носить по-разному – с поясом, четко обозначающим талию, с поясом на бедрах или вообще без пояса. Как кому идет. Начались поиски разных форм, силуэтов, пропорций с тем, чтобы каждая женщина могла выбрать то, что ей больше подходит.

 Один из процветавших в то время домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши. Этот идеальный стилистический дуэт отразил эталон элегантности 50-х. Модные цвета - красный, синий и розовый, среди узоров доминировали цветы и горошек. Дамы того времени не боялись обратить на себя внимание. Женщины в моделях от Юбера де Живанши всегда отличались особой элегантностью и обаянием. Олицетворением такой гармоничности была для модельера Одри Хепберн.




Особую роль тогда играли аксессуары: дама могла считаться прилично одетой только при условии, что у нее на голове была шляпка, на руках - перчатки, в руках - сумочка, на шее - бусы, а на ногах - лодочки. Мода 60-х годов – это геометрия, это стрелки, это объемная прическа. В моде блондинки. 60-е годы – это также мини-мода с широким использованием клетки. А также платье с высоким воротником - стойкой, юбкой годе, рукавами три четверти и широкими поясами. В середине 60-х годов Лоран впервые на подиуме облачил женщину в мужской костюм.



В этом направлении был сделан еще один решительный шаг – в моду вошли женские брюки, причем в качестве полноправной одежды, такой же, как юбки. Одновременно стали стремительно укорачиваться платья и юбки. С наступлением каждого нового сезона они казались слишком длинными, как будто в прошлый раз от них не было отрезано по 5-7 см.

В 50—60-е годы во всем мире огромной популярностью пользовался стиль Мэрилин Монро. Все старались подражать ей во всем, начиная от фигуры и кончая той одеждой, которую она носила. Все говорили о женственном символе Мэрилин Монро. Это новый критерий красоты, который прочно утвердился на многие годы. Если в начале 60-х годов главными аксессуарами были маленькие сумочки, жемчужные ожерелья и шляпы, то к их середине на первый план вышли головные платки, большие темные очки и налобные повязки.



В 60-х годах молодежные пацифистское и феминистское движения принесли миру моды стиль «битник» - толстые растянутые свитера и вельветовые брюки, популяризировали джинсы и женский брючный костюм (Курреж 1964 г). Сексуальная революция породила мини-юбку (Мэри Куант 1965 г.), брюки с заниженной талией «хипстерз» и купальный костюм «топлесс». Конечно, не последнюю роль здесь сыграли химия и фармацевтика, позволившие молодым людям решить присущую подростковому возрасту гормональную проблему, а именно надеть колготки (1960 г.) вместо чулок с короткой юбкой, принять пилюлю, немного ЛСД, типа «расширить сознание» и «…все что нам надо это любовь». А возникшие в искусстве 60-годов такие течения как «оп-арт» и «поп-арт» нашли свое отражение в создании одежды прямого силуэта психоделических цветов из ткани с геометрическим рисунком.



Знаменитая модель Твигги (Twiggy), настоящее имя которой Лесли Хорби (Lesley Hornby), совершила настоящий переворот в модельном бизнесе. Ее худоба, пришедшая на смену женственным формам Мерлин Монро, сделала модной худышку с мальчишескими формами, которая предпочитает в одежде не женственные вечерние туалеты, а шорты , короткие жакеты и мини-юбки с пестрыми гольфами и «мальчуковыми» ботинками на низком каблуке.



Один из знаменитых модельеров - Андре Куреж (Andre Courreges), он связан с кринолиновыми тканями, особенно в двойном сочетании белого с другим цветом: красное с белым, желтым, синим. Курреж включил в повседневный женский костюм узкие прямые брюки в сочетании с короткими жакетами или пальто геометрических форм и с обувью на плоской подошве. Всё внимание было сосредо­точено на новом силуэте и соотношении объёмов благодаря белому цвету. Иногда добавлялись несколько цветовых акцентов (чаще ярко-оранжевого цвета). Он ввёл в мо­ду белые вязаные трико, белые платья, юбки и жакеты, кото­рые следовало носить с соответствующими аксессуара­ми — белыми перчатками, шляпами и огромными не­прозрачными белыми очками с прорезями для глаз.



Брюки - капри Эмилио Пуччи (Emilio Pucci) предложил после его путешествия на остров Капри. Там он наблюдал за рыбаками, которые из чисто практических соображений - чтобы не намочить в лодке штаны - закатывали их до икр. Отсюда и название придуманных Пуччи брюк - 'капри'.

Впервые на подиум брюки-капри попали в середине 60-х годов и сразу стали популярными среди модниц всего мира. В Европе их пропагандировала на личном примере Одри Хепберн, носившая капри с туфлями-лодочками, а в Новом Свете - Элизабет Тейлор, предпочитавшая их с высокой шпилькой.
Далее последовали два десятилетия несправедливого забвения, и вот в культовом фильме 90-х "Криминальное чтиво" Ума Турман в черных капри танцует твист с Траволтой - и укороченные брюки вновь на пике популярности!

В середине 60-х мини-юбка произвела эффект разорвавшейся бомбы. Её победное шествие началось в 1964 году из небольшого магазинчика модной одежды в Лондоне. Там английский дизайнер Мэри Куант (Mary Quant) взяла в руки ножницы и просто обрезала длинную юбку. С каждым сезоном мини-юбка становилась всё короче и короче. К началу 70-х она достигла границы приличий и тут же уступила место своей противоположности - юбке-макси. Но история повторяется. Макси сменяется миди.
Коллекция 1960 г., выполненная Сен-Лораном на третьем году пребывания главой Дома Диора, намеренно шокировала прессу и клиентов черными кожаными блузонами, водолазками и короткими пиджаками, подобными тем, какие носили радикально настроенные студенты.



В 60-е годы американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. Джинсовую ткань стали применять и модельеры в своих работах. С тех пор брюки, рубашки, куртки, плащи, кепки, обувь из джинсовой ткани заняли прочное место в гардеробе современного человека. Главная модель, навсегда связанная с именем Сен-Лорана, — женский смокинг. Заимствуя многие элементы из мужской моды, мастер делал их утонченно женственными. 1965-й стал годом триумфа Анд-ре Куррежа. Сначала этот французский дизайнер удивил мир своими простыми платьями-трапециями длиной выше коленей, потом он подарил женщинам мира брючный костюм. Он одевал женщин с головы до ног в белое, работал с выкройками строго геометрических форм и первым использовал синтетические пленки в качестве материала для изготовления одежды.

В 1965 году Пьер Карден (Pierre Cardin) совершил революцию тем, что изобрел мини сарафаны. Их делали из шерстяного сукна, на бретельках. Они носились с обтягивающими свитерами с ярким рисунком. Коллекция Пьера Кардена 68 года напоминала о космосе. Обувь - низкий каблук, блестящие поверхности, сумка, аксессуары. От Пьера Кардена пришли стоячие воротники, приталенные пиджаки, очень обтягивающие брюки. Мужские прически с длинной челкой на косой пробор были подражанием "Битлз". Женская и мужская мода приобретала космические очертания. В 1966 году Ив Сен-Лоран одел дам в смокинги, а чуть позже настоящей сенсацией стали шорты из его весенней коллекции.



Длина мини 68-го года заменилась миди. Появились новые ткани – нейлон, капрон, кримплен. Начиная с семидесятых годов, мех выходит из моды. Женщины переоделись в брюки и взяли за образец для подражания мужской гардероб, лишив его женственности. Среди хитов остались лишь укороченные жакеты из крашеного песца, которые зрительно расширяли плечи.

diary.ru

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





Рейтинг@Mail.ru





















П Р И Ч Ё С К И  Д Л Я  В А С  Д О  И  П О С Л Е











С А Л О Н К Р А С О Т Ы Д Л Я В А С










Красота и стиль

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом