Попробуем продлить себе жизнь

Время бежит быстро. Отсчитываем мы год за годом. И не радуют уже поздравления с Днем рождения. Цифра, отмечающая возраст, вызывает беспокойство. Дополняют картину печальные известия о кончине одноклассников...

Вот уже много веков ученые пытаются всеми способами открыть эликсир бессмертия или хотя бы на несколько лет продлить человеческую жизнь. Как правило, эти попытки неудачны, но недавно американские ученые заявили, что они в одном шаге от создания лекарства, продлевающего жизнь до 100 лет.

Команда специалистов из Института исследований старения при Медицинском колледже им. Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке (США) провела серию любопытных исследований, в ходе которых обнаружила 3 гена в человеческом организме, которые предотвращают старение и уберегают от болезни Альцгеймера, диабета и сердечных заболеваний.

Как сообщает "Компьюлента", ученые планируют создать специальные таблетки, которые помогут людям предотвратить старческие болезни, которые зачастую приводят к ранней смерти. И создание такого лекарства стало возможным после открытия новых генов у людей-долгожителей.

Специалисты исследовали ДНК 500 ашкеназских евреев и выяснили, что, несмотря на то, что 30% из них страдали ожирением и столько же выкуривали по две пачки сигарет в день на протяжении 40 и более лет, все они до глубокой старости: средний возраст испытуемых составлял 100 лет. Это произошло благодаря генам долгожительства, имеющиеся у всей группы, надежно защищали их от негативного влияния окружающей среды.

Образцы крови, взятые у этих людей, были изучены на наличие 2 млн генетических маркеров. Любопытно, что три из них встречались у всех испытуемых. Два гена отвечают за содержание "хорошего" холестерина в крови, а третий предотвращает возникновение диабета. Носители этого генотипа (набора из 3 генов) в 80% случаев защищены от болезни Альцгеймера.

Сейчас таблетки призванные имитировать деятельность указанных генов, создаются сразу в нескольких лабораториях. Ожидается, что работы будут завершены через три года, а еще через несколько лет "пилюли долголетия и здоровья" появятся на рынке.

Так что вполне возможно, что благодаря новому лекарству, которое можно будет употреблять в качестве профилактики или витаминов, человечество продлит свою жизнь, а значит, большего добьется.

Кстати, ранее канадские ученые заявили о том, что им удалось изобрести эликсир молодости. Специалистам удалось создать коктейль из биологически активных веществ, которые помогают организму человека противостоять старению, поддерживают его физические и умственные способности.

Состав этого напитка немного банален: фолиевая кислота, витамины В1, С, D и E, ацетилсалициловая кислота, бета-каротин, чеснок, корень имбиря, гинкго билоб, женьшень, экстракт зеленого чая, магний, мелатонин, калий, рыбий жир и льняное масло, сообщает АМИ-ТАСС.

При этом свое снадобье специалисты испытали на лабораторных мышах. В ходе экспериментов одна группа грызунов получала специальную витаминную формулу, а вторая обходилась без нее. В результате подопытные, потреблявшие коктейль из биологически активных веществ, и в пожилом возрасте оставались подвижными и энергичными. Но в то же время у их сверстников на 50% снизились показатели двигательной активности и ослабли мозговые сигналы, отвечающие за данную сферу деятельности.

Проанализировав полученные данные, ученые пришли к выводу, что созданный ими эликсир повышает активность клеток и поддерживает их энергетический запас. Одновременно она препятствует работе свободных радикалов, которые снижают иммунитет, приводят к воспалительным процессам, появлению диабета, рака и сердечных нарушений и преждевременному старению организма.

Поэтому, как считают канадские ученые, их изобретение не только стимулирует двигательные функции организма, но и улучшает познавательные способности мозга. К тому же одновременно было установлено, что разработанный витаминный коктейль способен устранять или значительно сглаживать опасные последствия воздействия радиации.

Таким образом, если научные исследования продолжатся дальше, совсем скоро род людской еще на несколько десятков лет сможет продлить свою жизнь. Не верите? Тогда вспомните, какова была средняя продолжительность жизни у людей в 19 веке. По сравнению с ними, мы уже значительно продлили свой век.

20.07.12

• Антонина
    tonya49@list.ru
    Ответ Розе.Уже имеются наши отечественные разработки.В магазинах корпорации Сибирское здоровье.
  • хотелось бы что-нибудь конкретние и побыстрее нет времени ждать уже 80 лет