Опера "Тристан и Изольда" Рихарда Вагнера впервые прозвучала в Москве

Главное событие музыкального сезона 2012-2013 - премьера оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда" состоялась на сцене Московского театра Новая Опера.
Идея постановки в год 200-летия со дня рождения Вагнера принадлежит главному дирижеру театра Яну Латаму-Кёнигу. Маэстро - тонкий знаток и блестящий интерпретатор вагнеровской музыки. Его сотрудничество с Новой оперой началось пять лет назад с постановки "Лоэнгрина". И вот впервые с Москве прозвучала одна из самых проникновенных опер
Вагнера, монументальная вокально-симфоническая поэма "Тристан и Изольда".
Вагнер очень любил «Тристана», считал его своим лучшим сочинением. Создание оперы связано с одним из наиболее романтических эпизодов биографии композитора — с его страстью к Матильде Везендонк, жене друга и покровителя, которая, несмотря на горячую любовь к Вагнеру, сумела подчинить свое чувство долгу перед мужем и семьей. Вагнер называл «Тристана» памятником глубочайшей неразделенной любви.
"По силе эмоций это сочинение не имеет аналогов в XIX веке. Оно чрезвычайно сложно для исполнения и требует от певцов колоссальной самоотдачи. Уникальный гармонический язык оперы обращен в XX век. В "Тристане" ярче всего воплотилось вагнеровское видение музыкальной драмы",- отмечает Ян Латам-Кёниг.
Сценическую постановку оперы осуществила режиссер из Германии Никола Рааб, известная своими постановками в Чикагской опере, венской Каммеропер, театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, Пражской государственной опере и Национальной опере "Эстония", где два года назад она представила "Парсифаля" Вагнера.
""Тристан и Изольда" поражает многообразием и глубиной филосовских идей, воплощением центральной темы любви и смерти. После этого сочинения Вагнер не писал ничего подобного!" Постановка "Тристана" в Новой Опере - первая в Москве и четвертая в России. Многие зрители познакомятся с этой оперой впервые, поэтому моя задача - рассказать историю Тристана и Изольды в изначальном виде, так, как ее представлял сам Вагнер, не добавляя ничего лишнего и не навязывая неожиданных интерпретаций"-
говорит о своей работе Никола Рааб.
Сценографию и костюмы к спектаклю создал художник из Великобритании Джорж Суглидес. За основу им были взяты эскизы Альфреда Роллера, созданные для постановки Густава Малера в Венской опере 1903 года. Работая над декорациями к спектаклю, Джорж Суглидис переосмыслил лучшие дизайнерские решения Роллера. Он использовал абстрактные плоские изображения, в которых угадываются очертания корабля, средневекового замка, моря, звездного неба. Закругленный пол - линия горизонта, символизирующая бесконечность, путь к смерти.
Интересна цветовая концепция костюмов персонажей оперы. Внутренний мир Тристана и Изольды - всепоглощающая взаимная страсть.
"Это мир неукротимой морской стихии, волшебной ночи и бескрайней Вселенной. Поэтому их костюмы выполнены в синих и фиолетовых
тонах"- объясняет свой выбор Джорж Суглидес. Это соответсвует и упоминаниям композитора, который в своих письмах отмечал, что
цвет Тристана должен быть фиолетовым.
Цветовое решение остальных персонажей контрастирует с главными. Костюмы короля Марка и его окружения выдержаны в цветах земли - оттенки зеленого, серого и коричневого. В целом дизайн костюмов приближен к нашему времени, однако в простоте покроя женских платьем ощущается что-то средневековое.
Ансамбль певцов также интернационален. В спектакле заняты солисты Новой Оперы и приглашенные звезды, специализирующиеся на
вагнеровском репертуаре. Это, прежде всего, замечательное сопрано Клаудиа Итен из Швейцарии (Изольда) и великолепный тенор
Майкл Баба из Германии (Тристан).
Опера "Тристан и Изольда" считается одним из труднейших сочинений мировой оперной сцены. Главные партии очень длинны и трудны
как в вокальном, так и в драматическом отношении. Либретто оперы столь сложное, что даже немецким певцам тяжело освоить столь сложный текст. Солисты Новой Оперы, занятые в спектакле, демонстрируют высокий уровень мастерства и профессионализма.
За дирижерским пультом — главный дирижер Новой Оперы и дирижер-постановщик спектакля Ян Латам-Кёниг. На протяжении почти
пяти часов оркестр под его руководством звучит потрясающе. Маэстро не скрывает своей увлеченности творчеством великого композитора. Впервые он дирижировал этой оперой 13 лет назад в Страсбурге.
Ян Латам Кёниг считает оперу "Тристан и Изольда" одним из лучших произведений Вагнера: "Ее монументальная партитура раскрывает во всем многообразии внутренний мир главных героев, их чувства, переживания, которые мы попытаемся донести до зрителя. И для меня как музыкального руководителя постановки, прежде всего, важно воплотить тончайшие смены психологических состояний и достичь максимально выразительного
исполнения".
Опера исполняется на немецком языке с русскими субтитрами. Продолжительность спектакля 4 часа 40 минут.
Читайте также:
- Фестиваль организовали пожилые
- Первые театры в России
- Мисс Марпл - Каменская серебряного века
- Пятый десяток. Телеспектакль
- "Мандариновое пюре". Отклик старшего поколения.
Досуг
- Афиша
- Среда обитания
- Полезные сведения
- Хобби
- Домашние любимцы
- Автомир
- Читальный зал
- Фотокиноглаз
- ЖЖ "Третий возраст"
- Сад и огород
- Кино
Партнеры
Из почты
Навигатор
Информация
За рубежом
- Хватит отдыхать!
Надо и поработать на благо страны.
Рекомендуем:
-
Знакомимся друг с другом, "третьевозрастцы".
-
Зарубежная информация
-
Так мы жили совсем недавно...
-
Моё советское детство. Часть 1.
-
Моё советское детство. Часть 2.
-
Моя советская юность. Часть 1.
-
Моя советская юность. Часть 2.
-
15 лучших сайтов для пожилых людей в 2023году
-
Первая древнейшая...
-
Под эти песни мы влюблялись...
-
Песни молодого "третьего возраста"
-
Кинотеатр "Третьего возраста"
-
Каждый божий день в мире происходит 120 миллионов половых актов.
-
Так мы жили...
-
Про это. Телевизор в годы нашей молодости
-
Из нашей страны до Америки 15 минут хода на моторной лодке.
-
Что такое хорошо, и что такое - плохо...
-
Приглашаем в театр (без угрозы ковида)
-
Врачи рассказали, как человек может проверить, доживет ли он до 80 лет
-
Их уже нет с нами. Никого...
Комментарии к статье