Rambler's Top100

Возраст для развития

Возраст для развития

Развитие - это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Жизнь думающего и уважающего себя человека - это развитие. Возраст не может быть помехой развитию, но может быть сильным помощником для умного человека на пути к расширению собственных возможностей. Центр всей человеческой жизни - мозг. Именно в его ведении находятся наши мысли, чувства, эмоции, а также наше здоровье, наш метаболизм, кровообращение, рост каждого волоса, движение каждой мышцы, крепость каждого сухожилия.

Мозг - это информационный центр, который регулирует всё в человеке. И самое важное, мозг поддаётся тренировке! Этот замечательный факт открывает невероятные возможности быть молодым, сильным и здоровым всю жизнь, причём без всякого колдовства, хитрых психологических методик и новомодных БАДов. Мозг можно и нужно "качать", как и мышцы тела, и он ответит благодарностью. Крайне адаптивный и гиперчувствительный аппарат, наш мозг быстро привыкает как к нагрузкам, так и к их отсутствию.

Пока человек думает, решает какую-либо задачу, мозг подключает все свои ресурсы, устанавливает огромное количество нейронных связей, максимально активируется. Так, пока человек умножает в уме 245 на 367, подключается гигантская нейронная сеть, её работа требует больших энергетических затрат, начинают сжигаться калории, усиливается метаболизм, нормализуются кровоток и пищеварение, т. е. активизируются все обменные процессы...

Научно доказано, что именно замедление обменных процессов в организме ведёт к старению. Создает человека природа, но развивает его общество. Нас постоянно окружают другие люди, и наши удачи и успех зависят от того, какие отношения сумеем построить. Мы же не существуем отдельно от общества. Если хотите дружбы в коллективе, то «я начальник – ты дурак» не работает.

Двигаясь в потоке жизни, мы получаем опыт, так называемые, возрастные болезни, и неизбежное ослабление функций нашего тела. Работа мозга эти процессы ускоряет. Но верно и обратное: если начать, например, активно заниматься физическими упражнениями (много ходить или бегать, выполнять задания ЛФК, плавать или активно делать уборку в своей квартире), то в мозг посылаются сигналы о начале работы, и он тут же подхватывает их, усиливая умственную деятельность. Естественно, наш адаптивный мозг быстро отключит все функции, которые не используются. Так, человек, который долго не читает, перестаёт это делать легко, т.к. мозг в целях экономии энергии отключит внимание и сосредоточенность. Зачем они нужны, если не используются?

Если человек целыми днями сидит и смотрит телевизор, для него будет очень тяжело встать, собраться, выйти куда-то. Если человек долго не общался с другими, если живёт в окружении лишь пары человек, ему будет всё тяжелее строить успешные коммуникации с чужими, а то и, кошмар, с незнакомыми людьми. Все эти ситуации описывают отключение разных функций мозга и неизбежное наступление его старения.

Итак, то, что прячется за пресловутыми "лень", "нет сил", "возраст уже не тот" - это всего лишь неработающий в каком-то месте мозг. И всё бы ничего, но такой "тормоз" может дорого стоить всему организму: есть прямая зависимость между нежеланием, ленью, страхом думать и общаться и замедлением обменных процессов. Иными словами, перестаёшь думать - начинаешь стареть.

Задача курса "Возраст для развития" - вывести пожилого человека из так называемой "зоны комфорта". Мы думаем и говорим о непривычных вещах, мы заставим работать максимально возможное количество функций организма. Такая работа полезна и для улучшения общего состояния здоровья, и для продолжения интеллектуального развития человека. 

Елена ДАВЕДЮК, преподаватель курса ”Возраст для развития” 

"Школа "Третьего возраста", Санкт-Петербург

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





Энергия жизни













evropharm.ru











Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом