Множественная миелома: важно для старшего поколения.

Что это такое?
Этот рак крови формируется, когда плазматические клетки — лейкоциты, которые борются с микробами — начинают бесконтрольно расти. Они находятся в костном мозге, губчатой ​​ткани внутри некоторых крупных костей. Иногда эти аномальные плазматические клетки, известные как клетки миеломы, образуют единую опухоль. Это называется солитарная плазмоцитома. Если у вас более одной из этих опухолей, это называется множественной миеломой .

Почему вы это понимаете?
Как и многие виды рака, множественная миелома не имеет известной причины. Однако есть некоторые вещи, которые могут повысить ваши шансы. Возраст играет роль: большинство людей, страдающих им, старше 65 лет. Это несколько чаще поражает мужчин, чем женщин. Если у кого-то в вашей семье есть это, вы, скорее всего, тоже получите его.

Можно ли это предотвратить?
Вы можете задаться вопросом, могли ли вы что-нибудь сделать, чтобы избежать этого рака. Ответ - нет. Это не является результатом выбора образа жизни, и вы не можете обнаружить его с помощью ранних скрининговых тестов. Фактически, множественную миелому трудно обнаружить на ранней стадии. Симптомы обычно не проявляются до тех пор, пока вы не переболели какое-то время. Ученые узнают больше о том, что вызывает его каждый год, и новые лекарства находятся в стадии разработки.

Симптом: низкие показатели крови
Плазматические клетки не единственные, которые образуются в вашем костном мозге. Там же образуются другие лейкоциты, эритроциты и тромбоциты. Но клетки множественной миеломы вытесняют эти другие нормальные клетки. Это может привести к:

Анемия (низкий уровень эритроцитов), которая может вызвать усталость
Тромбоцитопения (низкий уровень тромбоцитов), которая может вызывать кровоподтеки или кровотечения.
Лейкопения (низкий уровень лейкоцитов), которая повышает риск заражения

Симптом: переломы костей
Клетки миеломы являются главным врагом костей. Хотите верьте, хотите нет, но ваша «старая» кость постоянно растворяется клетками, называемыми остеокластами. Тем временем клетки, известные как остеобласты, создают новую кость. Эти вещи обычно происходят вместе. Клетки миеломы ускоряют процесс распада, и опухолевые клетки захватывают кость. Результат: ваши кости становятся слабыми и легко ломаются.

Симптом: инфекции
Плазматические клетки вырабатывают антитела, которые борются с микробами. Если вы простудитесь, они могут создать антитело для атаки вируса, от которого вы заболеваете. Аномальная плазма вырабатывает моноклональные антитела, которые не направлены против конкретного вируса или бактерии, поэтому они не борются с инфекциями. Клетки миеломы размножаются и быстро вытесняют ваши здоровые плазматические клетки вместе с другими белыми кровяными тельцами, которые защищают вас от инфекции.

Другие вещи, на которые стоит обратить внимание
Множественная миелома может привести к таким проблемам со здоровьем, как:
Путаница и головокружение
Онемение или мышечная слабость в ногах
Проблемы с почками
Поскольку ваша кость растворяется быстрее, чем обычно, у вас может быть высокий уровень кальция в крови. Вы также можете чувствовать сильную жажду и обезвоживание.

Как это диагностируется?
Анализы крови могут выявить многие красные флажки, такие как низкое количество клеток крови и высокий уровень кальция. Затем проводят СФЭП и УПЭП с иммунофиксацией. Это тесты сыворотки, которые сообщают вам, присутствуют ли моноклональные антитела. Если обнаруживаются моноклональные антитела, то делают костный мозг. Но самым важным тестом на этот вид рака является биопсия костного мозга . Врач введет в вашу кость специальную иглу и удалит крошечный кусочек ткани. Они посмотрят его под микроскопом, чтобы увидеть, есть ли у вас клетки миеломы.

Должен ли я получить лечение?
Звучит безумно, но если у вас еще нет симптомов — стадии, называемой тлеющей миеломой, — врач может запретить вам это делать. Многие люди ждут месяцы или годы, прежде чем начать лечение.

Есть ли лекарства?
Да. Если вам нужно лечение, существует много типов. Вы можете попробовать традиционные лекарства от рака, такие как химиотерапия и кортикостероиды. Или ваш врач может попробовать один из нескольких новых вариантов:
Иммуномодуляторы: влияют на вашу иммунную систему, но врачи не знают, как
Ингибиторы протеасом: мешают клеткам расщеплять белки
Моноклональные антитела: атакуют клетки, представляющие угрозу

Другие варианты лечения
Если вы моложе 65 или старше 65 лет и в остальном здоровы, врач может предложить трансплантацию стволовых клеток. Перед этим вы получите высокую дозу химиотерапии или радиации, чтобы убить клетки в костном мозге. Затем вам сделают пересадку здоровых стволовых клеток — тех, которые создают новую кровь. Вы можете получить свои собственные клетки. Врач назовет это аутологичной трансплантацией. Или они могут исходить от донора. Это известно как аллогенная трансплантация.

Связанные проблемы со здоровьем
Лекарства и переливание крови уменьшают анемию (низкий уровень эритроцитов) и вызванную ею сильную усталость. Существует специальная процедура, которая разжижает сгущенную кровь, что может привести к головокружению и спутанности сознания. Другое лечение, внутривенный иммуноглобулин ( ВВИГ ), поможет вашему организму бороться с инфекциями. Вы также можете принимать препараты, называемые бисфосфонатами, чтобы снизить риск переломов костей.

Кармелита СУИНЕР, доктор медицины (США)