Rambler's Top100



«Интересная барышня со средствами; желает выйти замуж»

«Интересная барышня со средствами; желает выйти замуж»
 

Собрали брачные объявления дореволюционной России, проиллюстрировав их фотографиями из нашего архива — изучайте, какие требования в те времена предъявляли женщины и мужчины к своим потенциальным супругам.

 

«Красавица, 24 лет, интеллигентная, брюнетка, очень шикарная, прогремевшая в Москве и Париже по красоте и нарядам, ищет знакомств, цель – замужество, с миллионером пожилых лет. Прошу серьезно. Анонимам не отвечу».

 
Портрет женщины в соломенной шляпе с пером. Александр Гринберг, 1910-е, из архива МАММ/МДФ.
Портрет женщины в соломенной шляпе с пером. Александр Гринберг, 1910-е, из архива МАММ/МДФ.

«А ну-ка, барышни не ленитесь, а напишите поскорее, если желаете выйти замуж за молодого офицера с хорошим и веселым характером. Нужны лишь: доброта, жизнерадостность и изящество. Лично для себя средств не ищу, но они необходимы для вашего собственного обеспечения».

 
«Разговор на огороде». Неизвестный автор, 1914–1915 год, из архива МАММ/МДФ.
«Разговор на огороде». Неизвестный автор, 1914–1915 год, из архива МАММ/МДФ.

«Бедная, но честная девушка 23 лет, красивая и интеллигентная, ищет человека, который бы спас ее от нужды и порока, куда ее толкает тяжелая жизнь. Будет благодарная своему будущему мужу».

 
Дама с бокалом. Неизвестный автор, 1910-е, из архива МАММ/МДФ.
Дама с бокалом. Неизвестный автор, 1910-е, из архива МАММ/МДФ.

«Поэт-безумец, мистический анархист, ходящий над безднами, призывает из далей ту, что дерзнет с ним рука об руку пройти житейский путь и познать все. Предложение серьезно».

 
Мужской портрет. Неизвестный автор,  1910–1916 год, г. Санкт-Петербург, из архива МАММ/МДФ.
Мужской портрет. Неизвестный автор, 1910–1916 год, г. Санкт-Петербург, из архива МАММ/МДФ.

«Директор банка, 45 лет, наследник 2 миллионов долларов, желает жениться на особе, возраст, национальность и социальное положение безразличны, но богатой».

 
 Групповой портрет. Сергей Левицкий, 1906 год, из архива МАММ/МДФ.
Групповой портрет. Сергей Левицкий, 1906 год, из архива МАММ/МДФ.

«Явись ко мне мужем, другом, товарищем, не моложе 40 лет, состоятельный добрый человек. Осчастливлю, согрею твою одинокую жизнь… Жажду идеальной любви. Томлюсь душевным одиночеством. Анонимам не отвечу. Цель – замужество. Тайну переписки гарантирую честным словом».

 
Женский портрет. Александр Гринберг,  1904 год, из архива МАММ/МДФ.
Женский портрет. Александр Гринберг, 1904 год, из архива МАММ/МДФ.

«25 лет, хотел бы познакомиться, с целью брака, с девушкой, не моложе 25 лет, а если старше, тем лучше, обеспеченной капиталом от 5 тыс. рублей. Сам обеспечен личным трудом, имею дачи и землю в 20 тыс. рублей. Скромный, честный, никого не любил. Желал бы личного свидания».

 
Мужской портрет. Неизвестный автор, 1914 год, из архива МАММ/МДФ.
Мужской портрет. Неизвестный автор, 1914 год, из архива МАММ/МДФ.

«Где ты, я жду тебя, богиня моей души! Отзовись! Не бойся, – если твой идеал поруган и разбит, мы вновь зажжем лучезарные сны, сны юности и счастья!.. Я молод, интеллигентен; отвечай, жду! Цель – брак. Москва, 12-е почтовое отделение, предъявителю квитанции адресного стола № 351477».

 
Мужчина в украинском народном костюме. Неизвестный автор, 1912 год, Киевская губ., г. Киев, из архива МАММ/МДФ.
Мужчина в украинском народном костюме. Неизвестный автор, 1912 год, Киевская губ., г. Киев, из архива МАММ/МДФ.

«Хочу красивого чувства. Хотела бы встретить сильного духом пожилого человека, умного, образованного, с чутким, отзывчивым сердцем. Зову его прожить много дней в любви, в правде, в красоте. Нестара, недурна, неглупа, небедна. Цель – брак. На открытки не отвечу».

 
 Девушка в окне. Константин Смирнов, 1906-1912 год, г. Ташкент, из архива Владимира Александровича Карлова.
Девушка в окне. Константин Смирнов, 1906-1912 год, г. Ташкент, из архива Владимира Александровича Карлова.

«Офицер желает жениться на особе со средствами, которые необходимы для взноса при прохождении практического курса в школе авиаторов в гор. По (Франция)».

 
«В память моей военной службы». В. Янковский, 1910–1913 год, г. Санкт-Петербург, из архива МАММ/МДФ.
«В память моей военной службы». В. Янковский, 1910–1913 год, г. Санкт-Петербург, из архива МАММ/МДФ.

«Родители ищут своему сыну хорошую жену, с приданым, так как сам он занимает хорошее общественное положение и имеет свои средства. Откликнувшиеся жалеть не будут. Прошу писать все подробно, правдиво. Прошлого не касаюсь. Цель – брак».

 
Семейный портрет. Неизвестный автор,  1890-е, из архива МАММ/МДФ.
Семейный портрет. Неизвестный автор, 1890-е, из архива МАММ/МДФ.

«Судьба дала мне корректную внешность – изящной брюнетки с блестящими глазами, дала мне острый ум, находчивый язык и... больше ничего!.. если не считать неутомимой жажды света и простора! Ах, как хочется жизни, блестящей, как фейерверк, искрящейся, как шампанское, любви жгучей, как солнце юга…»

 
Кокотка. Неизвестный автор, 1910-е, из архива МАММ/МДФ.
Кокотка. Неизвестный автор, 1910-е, из архива МАММ/МДФ.

«Кто, не мирясь с узкой буржуазной прозой жизни, ищет отдых в чистой поэзии? Потомственная дворянка… с глубокой душой, много перестрадавшая и почти изверившаяся, хотела бы познакомиться с интеллигентным помощником, высшего сословия, ищущего, как и она, возможного воплощения красоты в жизни».

 
Женский портрет. Елена Мрозовская, 1900-е, из архива МАММ/МДФ.
Женский портрет. Елена Мрозовская, 1900-е, из архива МАММ/МДФ.

«Очень интересная барышня со средствами; желает выйти замуж. Только за обладающего хотя бы одним, но очень крупным достоинством. Адресовать: Москва, контора Брачной Газеты, для пересылки № 1346».

 
Женский портрет. Неизвестный автор, 1900-е, из архива МАММ/МДФ.
Женский портрет. Неизвестный автор, 1900-е, из архива МАММ/МДФ.

«Путешественник по Тибету, потомственный дворянин, 49 лет, желает жениться на особе. Возраст, социальное положение и физические недостатки безразличны, но с приданым. Открыток и неоплаченных писем – не принимаю. Писать: Самарканд, предъявителю трехрублевки № 082716».

 
Победитель гонок. Карл Булла, 1895-1913 год, г. Санкт-Петербург, из архива МАММ/МДФ.
Победитель гонок. Карл Булла, 1895-1913 год, г. Санкт-Петербург, из архива МАММ/МДФ.

«Интеллигентные дворянки, обеспеченные, миловидные, среднего роста, 17 и 18 лет, брюнетки, получившие образование за границей, ищут знакомства людей высшего образования с небольшим обеспечением. Цель – брак, фотографическая карточка необходима, анонимам не ответят».

 
Семейный портрет. Неизвестный автор, 1900-е, из архива МАММ/МДФ.
Семейный портрет. Неизвестный автор, 1900-е, из архива МАММ/МДФ.

«Мне тридцать лет, шатен, среднего роста, имею 20 000 годового дохода, желал бы познакомиться с хорошенькой женщиной. Бывать в театрах, прокатиться за город в лучшую морозную ночь и затем согреться за стаканом вина…»

 
Автомобиль. Неизвестный автор, 1905–1910 год, Узбекистан, г. Ташкент, из архива Анны Леонидовны Завьяловой.

Автомобиль. Неизвестный автор, 1905–1910 год, Узбекистан, г. Ташкент, из архива Анны Леонидовны Завьяловой.

Источник

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.