Rambler's Top100



Памяти "маяковца"

Памяти

Только сейчас в Интернете я узнала, что Скигин Илья скончался в 2015 г. Как будто он только недавно был у меня дома...

Людмила Гордеева

Скигин Илья Константинович Родился в 1940 году. С 1954 года стал заниматься в секции водного поло ЦСК МО. В 1958 году, после окончания средней школы, имея два первых спортивных разряда (по плаванию и водному поло), поступил в Государственный институт физической культуры. В 1964 году был переведен на второй курс телевизионного отделения факультета журналистики МГУ.

Получил два высших образования: в 1965 году – диплом ГЦОЛИФКа, в 1968 году – диплом МГУ. Мастер спорта СССР, многократный чемпион Москвы, победитель и призер всесоюзных первенств, кандидат в Олимпийскую сборную СССР 1964 года. Работал телеведущим спортивных программ, редактором радио и телевидения, корреспондентом и комментатором в разнообразных по тематике направлениях.

Чему в школе не учат

Эфир, как магнит или омут, – сильно затягивает. Но какой ты в эфире, кому интересен, кому нужен? Ответить самому себе на эти вопросы весьма трудно. Вот и думай... Я имею два высших образования: спортивное и журналистское. В спорте все ясно и просто. Там есть критерии, оценки твоего умения, мастерства. А в журналистике? Здесь секундомер не показатель.

Для любого журналиста прежде всего необходимы такие качества, как коммуникабельность и искренность, эрудиция, память и еще много других, можно сказать, чисто человеческих качеств, которым ни в одном учебном заведении не научат, которые приходят только на практике... Лето 1978 года, Гавана, 11-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В программе одного из дней посещение острова Пинос, где состоится митинг, посвященный переименованию острова. Поясню, что лет за пять до фестиваля Фидель Кастро обратился к своей молодежи с призывом: превратить остров ссыльных, остров тюрем Пинос в остров цитрусовых. И уже во время фестиваля было принято решение переименовать его в остров Молодежный.

Пять лет кипела работа на острове: высаживались апельсиновые, грейпфрутовые, лимонные деревья, яблони, груши. С помощью СССР был построен перерабатывающий завод, где производились соки, конфитюры, джемы. И вот на колесном, допотопном пароходе типа «Севрюга» из кинофильма «Волга-Волга» почти 12 часов мы добирались из Гаваны до острова, а это всего-то 170 километров. В 9 утра начался митинг. Три с половиной тысячи человек заполнили площадь, на которой был сооружен деревянный помост, и на нем у микрофона стояли Фидель Кастро вместе с мэром Пиноса и главным инженером.

Выступал мэр. Он рассказывал обо всей этой истории в подробностях, отмечал работу различных отрядов молодежи. Температура воздуха была 35 градусов. Митинг продолжался около трех часов. Солнце делало свою работу, в толпе случались солнечные удары, и приходилось прибегать к «скорой помощи». Я был примерно в трех метрах от трибуны и, конечно же, мечтал получить интервью у Фиделя Кастро.

Только я хорошо знал, что при таком наплыве журналистов, при такой охране это почти невозможно. Несколько раз встретился глазами с Фиделем, и мы улыбнулись друг другу. А когда митинг закончился, Фидель спрыгнул с трибуны. Мы обменялись рукопожатием, и тут уж я не растерялся. Микрофон у меня был наготове. Я сказал по-русски: «Московское радио «Маяк». Фидель ответил по-испански... Помнится, это интервью стало украшением моего репортажа, а друзья долго удивлялись, как это мне удалось сделать, и не хотели верить, что все произошло неожиданно. И еще одну историю хочу вспомнить.

С детства люблю цирк. И когда мои дети росли, я не пропускал ни одной премьеры в цирке на Вернадского и на Цветном. Причем в репортажах всегда подчеркивал удивительное мастерство, искусство артистов цирка, их каждодневный труд, который дарит нам, зрителям, чудеса. И вот на одной из премьер увидел номер неизвестного артиста, выступавшего с ёжиками. Это было фантастично, и я, как мог, постарался все это передать в своем репортаже для «Маяка». Артист этот – Юрий Куклачёв – через полтора года получил звание заслуженного, вслед за ежиками приобщил к своему удивительному искусству кошек, объездив с ними весь мир. Теперь он известен как директор и художественный руководитель Театра кошек.

Я горжусь дружбой с Юрием и втайне надеюсь, что тот давний репортаж хоть слегка помог моему другу получить известность. Ведь у «Маяка» миллионы слушателей. Много в моей практике было подобных значительных и мало значительных встреч, многие из которых заканчивались в эфире небольшим сюжетом, а иногда и серьезной передачей. И порой мне стало казаться, что в чем-то мне везет как журналисту. Но опять же случай из практики подсказал, что это не так. Москва, 1984 год. Международные соревнования «Дружба».

В бассейне «Лужники» играют сборные Кубы и Румынии по водному поло. Мы работаем в режиме переклички, в студии находится комментатор, который по очереди вызывает спортивные арены. И вот в одно из моих включений при счете 1:1 я высказываю предположение: «На мой взгляд, всё-таки небольшое преимущество у ватерполистов Кубы. Они более подвижны, техничнее и, думаю, в оставшееся время сумеют забросить победный мяч». Минут через 15, когда заканчивался последний период, мне снова дали слово. И, представьте, последние секунды шли при счете 2:1 в пользу кубинцев. Они и выиграли. Тут я пошутил:

«Что ж, я, видимо, оправдываю своё имя Илья – в какой-то степени Пророк...» На следующий день заведующий отделом шумел: «Что это такое?! Что за пророк, откуда такая лексика?! И вообще, что ты своевольничаешь!» Помню, почти не обиделся, но стал гораздо требовательнее в подборе слов и выражений. И до сих пор считаю, что конструктивная критика – полезна! Если тебе иногда везет.

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.