Ко Дню радио
Кто же был у руля "Маяка" в те далёкие годы....
КО ДНЮ РАДИО. "Маяк" Так он светил и полвека назад.
Вот так в жизни бывает... Полвека назад в информационной редакции Всесоюзного радио, что на 4-м этаже дома на Пятницкой улице в Москве, как и во всех редакциях было машбюро. За дверью стрекотали машинки. Врывались в машбюро мужчины и женщины и с возглсами мне на 12, мне срочно, мне на выпуск... "сгоняли" от пишущих машинок тех, кому не срочно. И так с утра до вечера.
"Последние известия" и "Маяк" круглые сутки дышали. Далеко не все замечали, что у одной из машинисток рядом с основным рабочим ирструментом всегда был фотоаппарат. А кто замечал, не верил, что это кому-то понадобится, да еще в следующем веке...
"Маяк" начинался более полувека назад. И многие, кого вы увидите сейчас, уже не с нами. Их нет...А те, кто живет и здравствует, вошли, как говорят оптимисты, в "золотой возраст". Давайте посмотрим, благодаря самодеятельному фотокорреспонденту того времени Люси Лобачевой, как начинался "Маяк". Кто его начинал. Маяк светит!
ВЕТЕРАНЫ "ПОСЛЕДНИХ ИЗВЕСТИЙ"
Владимир Дмитриевич Трегубов - главный редактор "Последних известий" был и первым главным редактором "Маяка".
****************************************
Главный редактор "Маяка" Юрий Александрович Летунов.
******************************************
Главный редактор "Маяка" Илья Вячеславович Петров (третий справа)
Клавдия Васильевна Караченкова – секретарь-референт главных редакторов
Отдел экономической информации
Отдел выпуска
Машбюро редакции
Отдел спорта, готовивший информационные материалы для "Маяка"
На церемонии вручения дипломов у знамени: В.Хмельницкая (Железнякова), Я.Смирнов, Л.Гордеева (Лобачева)
Юрий Борисович Левитан с дипломом
Вручение диплома Ю.Ульянову
Диплом получил Н.Таубе
ЕЩЕ ФОТОГРАФИИ "МАЯКОВЦЕВ"
Н.Озеров всегда в строю
Л.Швецова торопится "на выпуск"
Л.Пахоменкова за редактированием информации
В.Я.Свердлова - ветеран редакции
Николай Озеров - гордость Всесоюзного радио
"Маяк" о спорте. Репортаж Нины Ереминой
Спортивный комментатор Наум Дымарский
В.Алхимова - начинается рабочий день в в машбюро
З.Кирюшина редактирует заметку
А.Качалова и В.Хмельницкая (Железнякова) с платком от Ю.Гагарина
Эта редакция в те годы была исключительно дружной. Сейчас редко какой коллектив может вот так, как на предлагаемых фотографиях, отправиться за город купаться и загорать. Все вместе. Нет, не в Турцию, на Кипр или Мальдивы. А в Подмосковье. Вместе с Летуновым, с главным редактором.
И Юрий Летунов, легендарный Юрий Летунов будет вот также, как и остальные, пребывая в плавках, радоваться солнцу, жизни, и своему коллективу. А потом ему предстоит создавать телевизионную программу "Время". Но это - потом. А сейчас он - с маяковцами.
М.Гинденбург и Л.Швецова
Ю.Летунов и Л.Ложкина
Г.Рыжиков
М.Гинденбург и Л.Лобачева
В.Козлова
А ЭТА ФОТОГРАФИЯ ОСОБЕННО ИНТЕРЕСНАЯ. ВГЛЯДИТЕСЬ В ТЕХ, КТО СОБРАЛСЯ В СОФРИНО. ОСОБЕННО НА ДЕВУШКУ ВНИЗУ СЛЕВА...
*********************
Все. что вы видели, запечатлено при помощи фотоаппарата "Смена-8" на черно-белой негативной пленке.
********************
НАД НОСТАЛЬГИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ:
Фотокорреспондент: машинистка "Маяка" Людмила Лобачева
Очень красивая девушка в машбюро "Маяка" тех лет. Но она и сейчас весьма привлекательна...
Тогда и... Сейчас
------
Редактор: специальный корреспондент "Маяка" Борис Кондратов
Несмотря на зрение минус 6 и работу в престижнейшей в то время редакции "Маяка", после окончания вечернего отделения факультета журналистики МГУ меня отправили послужить в Советской Армии.
В/Ч 16876, 1970-й год
Первая рота Читинского полка Краснознаменной Тихоокеанской мотострелковой дивизии, Дальневосточный военный округ. Кое-что удавалось "перегонять" в Москву, на "Маяк".
Тогда и ... Сейчас
В наши дни "Маяк" критикуют...
РАДИО БЕЗ СЛУШАТЕЛЯ: "МАЯК"
"Необъяснимое нагромождение звуков начинается сразу же, с заставки радиостанции: к классической музыкальной фразе из песни Василия Соловьёва-Седого "Подмосковные вечера", исполненной на вибрафоне, зачем-то "приделан" шум наведения на резкость автоматического фотоаппарата (?), интерпретировать данный звуковой коллаж без видеоряда невозможно. Хотя, быть может, это задумка безумного звукорежиссёра с такими же профессиональными данными, как и у ведущих.
Кроме того, перегруженные потоки звуковой информации идут каждый на своей музыкальной подложке, не стихающей даже во время рассказа эксперта. И не надо быть специалистом-музыкантом, чтобы понять, что все эти эклектические фоны, смонтированные подряд, никак не стыкуются между собой с эстетической стороны.
Слушать такой эфир тяжело. И главное, что музыкальное оформление не помогает воспринимать микрофонную речь, а наоборот, активно мешает. Скорее всего, слушать такой эфир и не интересно, — не надо даже организовывать опросы и анкетирование, чтобы понять, что приёмник обязательно будет перенастроен на другую частоту.
Складывается впечатление, что сотрудники у микрофона и сотрудники "за кадром" некогда уважаемой радиостанции, созданной ещё в прошлом веке по инициативе мэтра советской радио- и тележурналистики Юрия Летунова, сегодня совершенно не знакомы с основами профессии.
Более того, они не желают ничего знать о жанрах, о режиссуре, об особенностях радиовещания, о технике речи и прочих "пустяках". Они — равнодушные медийные персонажи, пришедшие на время занять волну, чтобы "хоть что-то говорило", уверенные в своей радиогеничности и неотразимости. Они — создатели другого радио, самодостаточного, которому не нужны слушатели и которое существует само по себе (правда, на бюджетные средства и налоги этих самых "лишних" слушателей).
Когда-то ожесточённая борьба за рейтинги позади, но в ней так никто и не выиграл: "новорадийщики" целиком ушли в свой мир, а слушателей отправили в Интернет. И это общая тенденция, которая, к сожалению, типична не только для "Маяка", но и для других радиоканалов, как государственных, так и частных.
Надо признать, что у нас на глазах достаточно быстро сформировался новый, доселе неизвестный, феноменальный тип радиовещания — "радио без слушателей", со своими законами, героями, оформлением и задачами. И главная его задача заключается в том, чтобы эфир был максимально заполнен, чтобы в бессвязном потоке сомнительной музыкально-речевой информации и звуковой мешанины не было пауз.
Оно существует вопреки всем учебным программам профильных вузов, историческим предпосылкам и здравому смыслу, не стремится к уникальности, самоидентификации, аудиальной яркости и профессиональной безупречности, не нуждается в потребителе, вполне удовлетворившись собственным нарциссизмом."
ПЕЧАЛЬНО...
Читайте также:
- Они были первыми...
- "Пионерская зорька". О девочке Зое.
- Алексей Ермилов: "Радио - это великая вещь"
- Незабываемые годы
- Жизнь в эфире
Ностальгия
- Back in the USSR
- Время, события, люди
- Работают все радиостанции Советского Союза!
- Кинохроника СССР
- На голубой огонек
- Сквозь годы
- ЖЖ "Третий возраст"
- Гости с верхней полки
- Когда мы были девочками и мальчиками. Путешествие обратно.
- Галерея
- Встреча со слезами на глазах...
- Цитатник
Партнеры
Из почты
Навигатор
Информация
За рубежом
Рекомендуем:
- Знакомимся друг с другом, "третьевозрастцы".
- Зарубежная информация
- Кто чаще изменяет: мужчины или женщины — весьма подробная статистика
- Так мы жили совсем недавно...
- Моё советское детство. Часть 1.
- Моё советское детство. Часть 2.
- Моя советская юность. Часть 1.
- Моя советская юность. Часть 2.
- Новодевичье кладбище. Экскурсия.
- 15 лучших сайтов для пожилых людей в 2024году
- Первая древнейшая...
- Под эти песни мы влюблялись...
- Песни молодого "третьего возраста"
- Кинотеатр "Третьего возраста"
- Каждый божий день в мире происходит 120 миллионов половых актов.
- Так мы жили...
- Про это. Телевизор в годы нашей молодости
- Из нашей страны до Америки 15 минут хода на моторной лодке.
- Приглашаем в театр (без угрозы ковида)
- Врачи рассказали, как человек может проверить, доживет ли он до 80 лет
- Их уже нет с нами. Никого...
Комментарии к статье