Rambler's Top100



День женщины

День женщины

Как   это   не   иметь   права голоса?     Как    это    терпеть несправедливость,      сносить обиды и унижения из боязни  очутиться  на улице?  Как это   месяцами   не   находить работы и, имея высшее образование,   радоваться,    что тебя   взяли   в   прачки?   Как это работать наравне с мужчинами,  а получать гораздо   меньше, чем они? Как это   не чувствовать себя  хозяйкой  своей  судьбы?  Как  мириться  с  тем,  что  хозяева  ради своих прибылей заставляют твоего сына, твое упование, твою гордость, убивать и калечить чьих-то других сыновей, разрушать чьи-то жилища?

А ведь так живут сейчас миллионы женщин на земле там, где господствуют «цивилизация» и «демократия» империалистов. Но так жить уже больше никто не хочет. И матери встают на защиту своих детей.

Свою свободу, свое равноправие мы, советские женщины, воспринимаем как абсолютно должное и обязательное в нашем социалистическом обществе. Это законно и ясно. Наши девушки, наша молодежь не представляют себе, как можно жить иначе.

Изучая историю партии, они узнают, что только марксизм-ленинизм вскрыл самые корни векового закабаления женщин, что Ленин и Сталин увидели в трудящихся женщинах революционную силу, без которой не   мог  бы   совершиться   вепикий   переворот   в   истории   человечества.

Тот, кто помнит еще женотделы, кто ходил в красной косынке и потертой кожанке, кто получал директивы от товарища Семашко по Охматмладу, кто учился сам и учил других в кружке «Долой неграмотность», кто был членом завкома по охране труда среди женщин, кто после работы расчищал заносы на железнодорожных путях и потом бежал на лекцию о происхождении вселенной, — пусть тот расскажет молодежи, как добивались мы фактического осуществления своих прав. Потому что свобода и равноправие, по закону, — это еще был, как говорил Владимир Ильич, только первый шаг к полному и действительному   раскрепощению   женщин.

Оберегая материнство как священную обязанность женщины, Родина сама являла нам пример любящей, но требовательной матери. Она дает нам, советским женщинам, любую профессию, доверяет большие дела, вооружает уменьем и знаниями, бережно лелеет каждый полезный росток мысли, теплом и заботой окружила детство, помогает создавать крепкую и здоровую семью.

Все советские люди любят Пашу Ангелину. Как только наступает весна, мы ищем в газетах сообщения о Старо-Бешевской МТС и радуемся, прочитав, что знаменитая тракторная бригада в полном составе и полной готовности вышла в поле.
И встает перед глазами картина.

Поле лежит большущим ржаным ломтем. Трактор не дает ему черстветь на ветру. Гудя, он уходит здаль, словно по шнуру, отваливая чешуйчатые земляные ряды; красное пятно байковой кофты трактористки делается все меньше и меньше. Издали кофта похожа на первомайский флажок, потом —на венчик мака, потом стала совсем крохотной, как глазок степной гвоздики. Паша много сделала для страны. Она первая села на трактор и позвала с собой подруг. Это ей з 1935 году Сталин сказал в Кремле: «Смелей, смелей, Паша!». Слова эти услышали все женщины, бравшиеся за новые и нужные дела. И подруг у Паши оказалось тысячи.

...На обработку внутренней стороны подшипникового кольца уходило 50—60 секунд. Руки работницы, вложившей это кольцо а патрон шести-шпиндельного полуавтомата, уже ничем не могли ускорить выхода изделия. За это время, не торопясь, можно успеть подойти ко второму станку, также вложить кольцо, посмотреть резцы, убрать стружку. И  все  еще  не  кончалась   пауза.

Так было несколько лет. И все считали, что так должно быть, А коммунистке Анне Григорьевне Кувшиновой жалко было пропадавших секунд. Она стала думать, как сделать, чтобы эти секунды тоже заполнить полезной работой. И нашла выход. Строго рассчитав свое и машинное время, она создала новый технологический цикл операций. Она расставила станки в нужной последовательности. Это позволило ей перейти на шесть станков. С каждого она снимала по полторы нормы за смену. Теперь опыт Анны Кувшиновой, работницы 1-го Подшипникового завода   имени   Кагановича,   распространен   на   всех   однотипных   предприятиях.


...Человек, в возрасте сорока четырех лет закончивший свое медицинское образование, на исходе восьмого десятка лет делает научные эткрытия мирового значения. Эти открытия разбивают царствовавшую 90 лет  метафизическую  «клеточную»  теорию  Вирхова.

Идейная высота ученого-большевика дала Ольге Борисовне Лепешинской силу бросить этот вызов установившимся в мировой науке канонам. Философия диалектического материализма была ее верным компасом, путеводной нитью.
Доктор биологических наук, всемирно известный ученый Ольга Борисовна Лепешинская доказала, что клетки — это не последний элемент, способный к жизнедеятельности, не граница жизни, что основой жизни является белковое вещество, способное самостоятельно развиваться  и  давать  жизнь  новым  клеткам.

Теоретическое и практическое значение этих выводов огромно. Они углубляют мичуринскую теорию и в первую очередь науку о наследственности—генетику; они — решительный удар по морганизму-менделизму и по «теории» гена; они вооружают медиков новыми приемами лечения ран.

Трактористка, токарь, ученый с мировой известностью. Три женщины, разные и по возрасту, и по образованию, и по роду деятельности. Они незнакомы между собой лично. Но они родные и друг другу и всем советским людям. То же можно сказать и о многих тысячах наших женщин - строительниц коммунизма. Родство их идейное. Это - родство людей, посвятивших жизнь великому и благородному Делу.

...День   8   марта   мы,   советские     женщины,     всегда ждем   с   нетерпением.   Это наш   праздник.  В  этот  день как-то   особенно   тесно   сочетается   общественное   и   личное.   Прежде всего с волнением читаем мы   постановление   Центрального   Комитете Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) с сердечным при ветствием советским женщинам.

Новых успехов и счастья желают нам наши родные, друзья, товарищи по работе. И начинается этот день необычно. Мы пробуждаемся с ощущением весны. Это — мимозы. В Москву их привозят с юга самолетах специально к этому дню. А дома их ставят на стол потихоньку, пока мы еще не проснулись. И каждый раз непонятно, откуда они берутся в такую рань. Так уж повелось: 8 марта нам дарят подарки   и   приносят   цветы.

М. Марина, журнал "Огонёк" №10, март 1951 г.

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.