Rambler's Top100



Курорты, которые потеряла Россия

Курорты, которые потеряла Россия
Как известно, используя свое право на отдых, советские люди свои отпуска проводили не в Турции или Доминикане, а по путевкам профсоюзов на курортах родной страны. На них стремились не только за здоровьем, но и потому, что это было просто круто. Выходя из СССР, бывшие побратимы, естественно, забирали свое имущество, тем более, если оно располагалось на их территориях. Так произошло и с прославленными всесоюзными здравницами.
Итак, самые крутые и известные из них:




Друскининкай, Литва
Друскининкай – курортный городок на самом юге Литвы на берегу реки Неман, окруженный вековыми сосновыми лесами, в 130 км от столицы страны Вильнюса.
Друскининкай славится минеральными источниками, целебными грязями, живительным воздухом хвойных лесов и мягким теплым климатом. Статус курорта получил еще в 1793 г., когда великий князь литовский Станислав Август объявил Друскининкай целительной местностью. В 1837 г. бывшая деревня высочайшим повелением государя Николая I была провозглашена городом, с того момента и началось быстрое развитие курорта. В советское время здесь действовало 10 санаториев, за год отдыхало около 400 тысяч человек.
Сегодняшний Друскининкай – современный международный курорт, крупнейший в стране, принят во Всемирную ассоциацию климато- и гидротерапии, включающую оздоровительные курорты более чем 60 стран мира.



Юрмала, Латвия
Юрмала – курорт на берегу Рижского залива, в 25 км от Риги, считался самым европейским курортом СССР.
Взморье, так переводится название курорта, сложилось из череды бывших рыбацких поселков, растянувшись на 32 км в длину и 3 км в ширину между Рижским заливом и рекой Лиелупе. И, начиная с XVIII века, постепенно превращался в престижное место для отдыха и поправки здоровья. В 1838 году, один из поселков - Кемери, получил статус государственного курорта Российской империи. В советские времена сюда стремились туристы с палатками — для «дикого» отдыха тут был просто рай. Но особенно полюбили Юрмалу партийные лидеры, творческая интеллигенция и состоятельные граждане из разных уголков советской страны.
Сегодня Юрмала — крупнейший курорт Прибалтики с многочисленными грязелечебницами и минеральными источниками.



Хаапсалу, Эстония
Хаапсалу — главный курорт страны, окруженный с трех сторон морем, благодаря чему он получил название Северной Венеции.
Санатории «Осиновой рощи» (так переводится название города) принимают отдыхающих уже более ста лет. Основателем курорта считается первооткрыватель целебных свойств местных морских грязей доктор Карл Абрахам Хунниус. Первая грязелечебница в Хаапсалу открылась в 1825 г.
Сейчас Хаапсалу известен далеко за пределами Эстонии, желающие принять тут грязевые ванны едут сюда со всего мира. Местный Курзал (1898 г.), стоящий на берегу моря, — одно из красивейших деревянных зданий Прибалтики.



Дилижан, Армения
Дилижан — горноклиматический и бальнеологический курорт на высоте 1450 м, расположенный к северу от озера Севан, в 100 км к северо-востоку от Еревана. Включает в себя город Дилижан с поселками Блдан, Шамахян, Головино, Папанино. Об этом солнечном армянском городе весь Союз узнал благодаря популярному кинофильму «Мимино».
Как курорт Дилижан стал развиваться с 1921 г. , когда здесь открыли первый в Армении противотуберкулезный диспансер, а спустя некоторое время — диспансер-госпиталь, действовавшие вплоть до 1980-х гг.
В Дилижане жили и живут многие известные армянские художники, композиторы, ученые и режиссеры. На сегодняшний день город считается одним из самых интеллектуальных городов Армении, кроме того ему присвоен статус национального парка.



Боржоми, Грузия
Боржоми — известный город-курорт на юго-западе Грузии, в ущелье реки Куры, на высоте 810—850 м над уровнем моря. Окружён горными хвойными лесами. В первую очередь, курорт знаменит своей минеральной водой "Боржоми", которая славилась на весь СССР.
Каменные ванны, обнаруженные при археологических раскопках, говорят о том, что целебные свойства местных минеральных источников использовались еще в древние времена.
Сегодня Боржоми – это несколько десятков оздоровительных и рекреационных комплексов, санаториев и домов отдыха. А минералка «Боржоми» занимает первую позицию по экспорту в Грузии.



Закарпатье, Украина
Закарпатье — горнолесной регион на западе Украины, один из самых богатых лечебными ресурсами. Его главное лечебное богатство - минеральные воды. На территории области - 400 выходов минеральных вод семи бальнеологических типов. Это одна из наиболее живописных частей Карпат, которую называют украинской Швейцарией.
Cвалява - расположен на берегу реки Латорица, в 72 км от Ужгорода. Здесь находится около ста минеральных источников. Бальнеологический курорт Соймы - в долине речки Рика, окруженный огромными массивами хвойных лесов. Курорты Квасы, Раховский район Закарпатья, на высоте 500 м над уровнем моря, и Шаян у предгорья горы Большой Шаян в Хустском районе…
В тиши лесов тут поправляли здоровье партийные боссы и толстосумы во времена СССР, ничего не изменилось и сейчас, только отдыхают они не в ведомственных санаториях, а на личных виллах.



Иссык-Ата, Киргизия
Курорт Иссык-Ата находится в горах Киргизии в Чуйской области на правом берегу горной реки Иссык-Ата, на высоте 1775 м над уровнем моря.
Свойства местных горячих источников известны с глубокой древности (II-III вв. нашей эры). Долгое время курортом пользовались коренные жители, но с конца XIX века его стали посещать и европейцы. Основное лечебное средство на курорте - минеральные воды под названием "Арашана". Санаторий «Иссык-Ата», один из старейших в Средней Азии, действует тут с 1891 года. Развитие получил в 1931 году.



Муялды, Казахстан
Муялды (Мойылды) — уникальный грязевой курорт, в западной части Кулундинской степи, в Павлодарской области Казахстана.
О лечебных свойствах озера Муялды с его уникальными грязями жители Павлодарского Прииртышья знали с древнейших времен. Во времена СССР тут действовали грязевые здравницы, где лечили грязью и рапой, а также минеральной водой.



Байрам-Али, Туркменистан
Курорт Байрам-Али расположен в оазисе, на берегу реки Мургаб, поблизости от развалин древнего Мерва, в 375 км к востоку от Ашхабада.
Санаторий здесь построили еще при Николае II, лечили тут больных почечными нефритами. В 1929 г. бывший царский дворец "Государева имения" объявили климатическим почечным курортом. Байрам-Али стал первой и единственной кардиологической здравницей в Туркменистане.

 

Источник

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.