Rambler's Top100



Предметы советского быта, бесследно ушедшие из наших домов

Предметы советского быта, бесследно ушедшие из наших домов

Малогабаритные квартиры лучше больших. Подождите спорить, дайте сказать. Конечно, если у вас семеро по лавкам, то каждый квадратный метр на вес золота. Но ведь далеко не все находятся в таком щекотливом положении, а заполучить лишнюю комнату почему-то стремится каждый. 

 

 

Задумайтесь, много ли времени вы проводите дома? Работа так впивается когтями, что в родные пенаты заезжаешь только поспать. Многих кассирша в метро видит чаще, чем домашний кот. А в выходные сидеть в четырех стенах – совсем не здорово. Ну, и зачем вам комната, в которую заходишь только с целью пропылесосить? Поставить диван, чтобы нагрянувшей теще было где разместиться? Превосходная идея. И это мы еще молчим про счета за квартиру и стоимость самой квартиры с отдельной комнатой для гостей.

Нет, большая жилплощадь – это пережиток прошлого. Когда все поколения семьи жили под одной крышей и друзей приглашали домой, а не в кафе. А еще в былые времена широта пространства была необходима, чтобы было где поставить сервант и повесить люстру размером с холодильник. Сейчас этих «богатств» ни у кого уже нет и, соответственно, мороки с их размещением. Так что этот пост – чистая ностальгия.

1. Ковер

Пожалуй, самое неординарное порождение советской моды – ковер на стене. Ковры были слишком хороши, чтобы топать их ногами, и, видимо, достаточно красивы, чтобы постоянно любоваться ими. Помимо эстетической функции, этот неотъемлемый атрибут каждой квартиры имел так же и важное практическое значение. Во-первых, он скрывал несовершенство пожелтевших обоев, а во-вторых, улучшал звукоизоляцию тонких стен хрущевок.

2. Сервант

Верным признаком достатка считался хрустальный сервиз. Чем больше сервизов, тем сильнее впечатление на гостей. Хрусталь хранили не в шкафах, а в специальном месте под названием сервант. Его стеклянные дверцы позволяли по достоинству оценить игру света на изящных гранях бокалов и рюмок. Полки ломились, правда, не под весом посуды, а под натиском пыли на ней скопившейся. В отличие от ковра, выбить сервант невозможно, поэтому его открывали только в крайних случаях.

3. Стенка

Со временем сервант эволюционировал в мебельное явление, известное как «стенка». Тот же сервант, но с приделанными по бокам десятком ящиков и шкафов. Стенка была непререкаемой доминантой самой большой комнаты, занимая до половины ее площади. Стоило это удовольствие больших денег, но уж если накопили – гуляй, рванина: хрусталь можно было покупать в неограниченных количествах.

4. Пианино

 

 

 

Люди, наделенные чувством прекрасного, подбирали стенку под цвет пианино. Потому что пианино уже было, и ничего с ним не поделать. За те годы, что этот благородный музыкальный инструмент провел в квартире, он сроднился с полом. Если никто из домочадцев не музицировал, то на пианино ставил графин или вазу, но чаще детей все же обрекали на гаммы. В таких случаях соседи старались повесить как можно больше ковров.

5. Трюмо

Трюмо или, если угодно, трельяж был самой универсальной частью интерьера. Тройное зеркало, закрепленное на тумбочке, везде было к месту, куда его ни поставь. Многогранность трюмо заключалась еще и в том, что между зеркалом и его железным креплением можно было вставить какой-нибудь плоский декоративный элемент вроде календарика.

6. Люстра

Размерам советских люстр завидовал Версаль. Чем ниже склонялась люстра над обеденным столом, тем лучше. Разнообразие форм не то чтобы поражало воображение, но уж точно превосходило изобретательность производителей этих ваших светодиодных светильников. Полотняные абажуры максимально удлиняли за счет бахромы, а уж если в магазине появлялась хрустальная люстра, то ее вешали внутри серванта висюльки непременно были достаточно длинными, чтобы каждый, пусть даже в прыжке, мог достать до них головой.

7. Раздвижной стол

Квартиры все-таки были не резиновыми, и из-за того, что выбросить пианино не представлялось возможным, особой популярностью пользовались столы, которые легким движением руки увеличивались едва ли не вдвое. И непритязательный столик превращался в махину, за которой могли разместиться все гости. У всех таких стволов была общая черта – следы пальцев на полированной поверхности.

8. Рассада

Источник

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.