Rambler's Top100



Мушкетеры возвращаются!

Мушкетеры возвращаются!

Почти тридцать лет спустя после выхода первого фильма о мушкетерах великолепная четверка в полном составе – Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский и Игорь Старыгин – вновь возвращается к зрителю, чтобы поведать миру о своих новых приключениях. Закончены съемки фильма «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини».
Режиссер Георгий ЮНГВАЛЬД­-ХИЛЬКЕВИЧ в преддверии выхода картины на большой экран рассказывает о том, как снималось продолжение фильма.

– Георгий Эмильевич, откуда такое постоянство по отношению к мушкетерам?

– Окончательно и бесповоротно я влюбился в мушкетеров еще в детстве, когда прочитал роман, лежа в гипсе. Благодаря Дюма я мог в своем воображении двигаться, фехтовать и, упираясь руками в стену, скакать верхом на лошади. Тогда романы Дюма помогли восстановить мое здоровье. Повзрослев, мне захотелось пережить жизнь героев еще раз, снова поиграть в эту игру – уже не только в воображении. Так родился мой первый фильм о мушкетерах.

– Почему все­таки решили не расставаться с мушкетерами? Как рискнули пойти на продолжение?

– Это довольно длинная история. И в ней главная инициатива принадлежит Михаилу Боярскому. Уж очень ему хотелось завершить эту эпопею так, как было у Дюма, – гибелью главных мушкетеров. Признаюсь, тогда эту идею Боярского я не оценил. Лишь спустя пять лет придумал ход, который и использовал в сценарии.

– Догадываюсь, о чем вы: именно благодаря этому маневру ваш фильм и стали называть мистическим?

– Да, неожиданно в голову пришла мысль, чтобы главные герои погибли в первых кадрах фильма. Но потом благодаря молитве д’Артаньяна они оживают и приходят на помощь своим детям.

– Такого у Дюма не припоминаю…

– Скорее это отблески всех Дюма. Очень оригинальное произведение с его героями.

– Выдумка – новая, а герои? Увидим ли старых знакомых?

– Конечно! Прежде всего – всех четырех мушкетеров. Помимо них нас ждет встреча со старыми знакомыми – неповторимой Алисой Фрейндлих в роли Анны Австрийской, мужественным Владимиром Балоном в роли де Жюссака, Дмитрием Харатьяном в роли Людовика ХIV, Анатолием Равиковичем в роли хитроумного кардинала Мазарини.

– Тридцать лет – срок немалый. В какой форме главные герои? Не тяжеловато ли им было прыгать, скакать на лошади, совершать головокружительные трюки? Помогали ли каскадеры?

– Все четверо актеров в великолепной форме и прекрасно справлялись с поставленными задачами, выполняя все трюки самостоятельно. Лишь изредка им помогали каскадеры. Уверен, вы будете поражены энергией и мощью «старых» мушкетеров.

– Они сразу согласились на съемки?

– Я никого не уговаривал. Наоборот, многие актеры упрашивали меня – снять их в этом фильме, хоть в эпизоде! Мое предложение в основном было принято с восторгом!

– Какие новые открытия ждут зрителя?

– Зрителей ждут неожиданные истории и приключения с трюками, скачками, виртуозным фехтованием. Но главное, зрители увидят детей мушкетеров, для которых, собственно, те и вернулись с того света.

– Ходили слухи, что в фильме в ролях детей мушкетеров должны были сниматься дети исполнителей. Это так?

– Не совсем так. Была идея пригласить Лизу Боярскую, но не потому, что она дочь Боярского, а потому, что она – замечательная актриса. Но, увы, не получилось – у нее на тот момент были другие контракты. В результате дочь д’Артаньяна сыграла другая – румынка Лянка Грыу, которая восприняла «балоновскую» систему и блестяще овладела фехтованием. Она довольно быстро научилась не только держаться в седле, но и скакать верхом. Собственно, всех «детей» Владимир Балон блестяще обучил искусству фехтования, и все они хорошо научились держаться в седле. В роли сына Арамиса снялся замечательный молодой актер и певец Антон Макарский. Нагиеву досталась роль сына Портоса. С ролью дочери Портоса прекрасно справилась Ирина Пегова.

  – Даже самых скептически настроенных зрителей всегда удивляет в ваших фильмах сходство героев с их прототипами. По какому принципу подбирали актеров?

– К счастью, почти во всех моих фильмах я «попадал» в актеров. Никогда не делаю кинопроб. Просто стараюсь выбирать актеров, по темпераменту и характеру похожих на героев.
Нынешняя моя находка – Нагиев. Смотрел на него и понимал: опять попал в точку – второго такого Леона попросту нет! Или Антон Макарский. Думаю, немного у нас найдется таких, как он. Я просто наслаждался, глядя на него и Данилу Дунаева – Рауля, – настолько они совершенны и гармоничны.

– Кстати, ревности со стороны старых мушкетеров по отношению к молодым не было замечено?

– Нет, ничего такого. Правда, пожалуй, Миша Боярский был поначалу напряжен и немного ревниво ко всему относился. Ведь он мечтал просто о мушкетерском фильме без привидений и «детей». А потом однажды, глядя на скачущего верхом Антона Макарского, воскликнул: «Ну прямо как я!» Мне показалось, Антон от радости чуть с ума не сошел! Потом они все очень сдружились.

– Кто работал над музыкой?

– Максим Дунаевский очень нервничал, волновался, потому что, как сам говорил, когда человек находится в конкуренции с самим собой – это самая страшная конкуренция.
Но он все же это преодолел и даже превзошел самого себя! В результате на свет появилось несколько прямотаки сумасшедших хитов!

– Как удалось найти средства?

 – Один господин, некто Олег Чамин, для которого мушкетеры с детских лет являлись путеводной звездой, стал инвестором фильма, и мы получили необходимые средства. Благодаря этому человеку мы и отсняли это кино.

 – Георгий Эмильевич, скажите по секрету, кого из мушкетеров больше всего любите?

                      
– Конечно же, Мишу Боярского. Отношусь к нему как к родному человеку. Он настоящий лидер! Он оказал серьезную помощь советами, разного рода придумками, дополнениями к сценарию, а на съемочной площадке просто излучал бешеную энергию азарта и темперамента! Миша был тем аккумулятором, от которого все заряжались и получали энергию, и в конечном итоге все актеры стали принимать участие в процессе сотворчества. Мы вместе творили и получали от этого наслаждение.

 – Вы столько лет имеете дело с мушкетерами. Наверное, и сами себя уже ощущаете одним из них?

– Нет. Не ощущаю. Но мне нравятся эти люди, их менталитет. Они вызывают восторг. Но я не из тех, кто хотел бы все вопросы решать шпагой. Однако до сих пор восхищаюсь их благородством, ясностью, полной открытостью. Оказывается, можно жить без зависти, алчности, злорадства.

 – Как вы думаете, в наше прагматичное время этот романтизм ушел безвозвратно?

  – К моему огромному счастью, нет. Все, кто снимался в моем фильме, – молодые ребята и корифеи – безусловно, романтики. И даже те, кто уже кое­что познал в этой жизни, все равно оказались романтиками. Многие из них даже не спросили о размере гонорара! И это в нашето время! Уверен, Боярский точно не знает, сколько ему заплатили!..


Марина ХАРАКТЕРОВА
Комментарии к статье
  • Отличная статья. Впрочем, Марина Характерова плохих не пишет.
Страницы: 1
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.