Rambler's Top100

Чудо в открытке

Чудо в открытке

Поздравительная открытка наряду с Дедом Морозом, Снегурочкой, елкой и шампанским попрежнему является у россиян традиционным атрибутом Нового года и Рождества.Ее не смогли вытеснить даже Интернет и мобильники. Мало кто удержится от соблазна написать на цветном листочке картона теплые слова праздничных пожеланий и отправить послание.

История появления поздравительной открытки покрыта большим количеством мифов. По одному из них, прародительницей современной открытки была визитная карточка с пожеланиями, которую в Китае отправляли тем, кого не сумели увидеть в праздник. Существовала даже определенная система символов. Так, изображение летучей мыши означало пожелание счастья, картинка с оленем возвещала о служебных наградах, рыба символизировала прибыль. Европейцы приписывают создание первого письменного поздравления герцогу Орлеанскому. Его экземпляр хранит Британский музей в Лондоне, и датирован он XV веком. А в 1795 году была выпущена первая серия рождественских открыток, сделанная по рисункам художника Добсона. Ее сюжет – зимний пейзаж и семейная сценка возле елки – до сих пор охотно используется.

В Россию поздравительные открытки завезли купцы, которые с удовольствием скупали цветные изображения и наносили на них надписи на русском языке. Первые отечественные поздравительные открытки (к Рождеству и Пасхе) появились в 1898 году. Для оформления поздравлений использовали самые неожиданные материалы: птичьи перья, засушенные цветы, бисер, бархат, шелк. Снег, например, изготовляли из борной кислоты. Стоили такие подарки довольно дорого и долгое время оставались привилегией богатых.

После революции традицию обмениваться открытками посчитали буржуазным пережитком. Видимо, последствия этого сказываются до сих пор: если на Западе на одного человека приходится 7–8 открыток в год, то в России – в три раза меньше. Однако в годы Великой Отечественной войны новогодние поздравления возвратились – они поддерживали дух бойцов. Советские открытки в полиграфическом отношении, возможно, незатейливы, но присланные по случаю Нового года, а сейчас Рождества, и написанные близкими людьми от руки, создавали особое настроение.

Сегодня открытка уже не является исключительно карточкой для письма или сопровождения подарка. Она все больше становится атрибутом корпоративного или межведомственного общения. И если в личном послании допускается безграничная творческая фантазия, доходящая до экзотических формулировок, то деловой этикет, безусловно, ограничивает нашу свободу и ставит неожиданные задачи.

Как обратиться к деловому партнеру или коллеге: использовать стандартный набор фраз или отличиться оригинальностью? Открытки – заказать или купить готовые? Начать со слова «уважаемый» или «дорогой»? Но это уже решаемые вопросы. Главное, будьте искренними и добрыми, а доброта, как известно, идет по кругу. Новогоднего чуда вам


 Павел АНОХИН 

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:

















 
        




 

 

 



            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия






<

*******************************












Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом