Rambler's Top100



Екатерина Фурцева. ПОМНИМ!

Екатерина Фурцева. ПОМНИМ! Телевидение представляет многосерийный фильи, особенно интересный немолодым людям, у которых в памяти советское время. Это - времена еще более, чем "Гастроном №1", отдаленные.

Ода Екатерине Третьей

По мнению режиссера, стальной характер Ирины Розановой пришелся весьма кстати для перевоплощения в Фурцеву.
По мнению режиссера, стальной характер Ирины Розановой пришелся весьма кстати для перевоплощения в Фурцеву.

Образ легендарного министра культуры Екатерины Фурцевой воплотили Татьяна Арнтгольц и Ирина Розанова

Похоже, тема советского прошлого надолго пленила умы сценаристов, режиссеров и продюсеров. На телеэкраны выходит очередной фильм про ту эпоху. На этот раз в центре внимания - Екатерина Фурцева, которая руководила Министерством культуры в 1960 - 1974 годах. Ее называли Екатериной Третьей. Она - единственная женщина в СССР, которая так высоко забралась по карьерной лестнице.  

В начале 12-серийного фильма мы увидим озорную, непосредственную, жадную до работы и горячую в любви двадцатилетнюю девушку Катю, которая приехала из деревни покорять столицу. Юную Фурцеву играет Татьяна Арнтгольц («И все-таки я люблю...», «Брак по завещанию»). Ее первого мужа, красавца летчика, сыграл Максим Аверин. В конце сериала перед нами предстанет другая Фурцева: умудренная подчас горьким опытом и интригами, познавшая предательство мужчин, которых любила, раздавленная собственными иллюзиями, пребывающая на грани самоубийства... Сложную по эмоциональному накалу роль сыграла замечательная актриса Ирина Розанова.

- Татьяна Арнтгольц и Ирина Розанова старались сделать образ Фурцевой живым, - говорит режиссер фильма Сергей Попов («Богиня прайм-тайма»). Надо было попасть не только во внешний образ, а, конечно же, в суть человека. Ира Розанова - замечательная актриса и человек. Кроме того, что она изумительно красивая женщина, у нее стальной характер, который очень подходил для героини.

Обе актрисы постоянно общались на съемках, наблюдали друг за другом, обсуждали особенности характера и мимики Фурцевой. Спустя какое-то время съемочная группа даже отметила, что Татьяна и Ирина стали очень похожи.  

    Источник

  Смотрите «Фурцева» понедельник - четверг/21.30, Первый канал телевидения

Самоубийство министра культуры

«Фурцева Ек. Ал. (1910-74), сов. парт., гос. деятель, с 1960 министр культуры СССР» - это строчки из «Советского энциклопедического словаря». А что за ними?

Екатерину Алексеевну Фурцеву называли Екатериной Третьей, многие боялись ее, многие искали ее расположения, многим она помогла и многим испортила жизнь. Деятельная, эмоциональная Екатерина Фурцева была достойна и любви и ненависти. Она сумела сделать головокружительную карьеру в период «развитого социализма», и, наверно, ее судьба достойна романа или кинофильма. Кстати, такой фильм уже создан режиссером Самарием Зеликиным, и носит название «Екатерина Третья».

Бедная девушка из Вышнего Волочка работала на ткацкой фабрике, как ее мать и бабушка. Она очень мечтала учиться дальше. Мечта осуществилась, она поступила в Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота. Увлечение самолетами в те годы было модным.

В 1930 году Екатерина встретилась в институте со своим первым мужем – Петром Битковым. Они были счастливы, несмотря на трудную жизнь. Екатерина мечтала о ребенке, но ей долго не удавалось родить.

Муж был военным, вскоре переехали в Москву. Как только началась война, он ушел на фронт. А Екатерина ждала первенца, и ей уже шел тридцать второй год. Дочь Светлана родилась в эвакуации в Куйбышеве. Спустя несколько месяцев после рождения дочери Фурцева вернулась в Москву.

Приехав в командировку с фронта, Петр Битков признался жене, что встретил другую женщину, которую полюбил. В то время Екатерина Алексеевна была уже секретарем Фрунзенского райкома партии Москвы. До этого она получила второе образование в Институте тонкой химической технологии, училась в аспирантуре.

Фурцева сделала головокружительную партийную карьеру. Три года она была первым секретарем горкома Москвы, с 1956 года – секретарем ЦК КПСС, в 1957 году она стала членом Президиума ЦК КПСС.

В 1954 году Екатерина Фурцева вышла замуж за дипломата Николая Павловича Фирюбина. Ради Фурцевой он оставил свою жену и двух детей. Поначалу у них были замечательные отношения, но постепенно начались проблемы. Что-то не клеилось, не складывалось, не было взаимопонимания.

А Екатерина Андреевна продолжала заниматься политикой. Она была любимицей Хрущева, но как-то неосторожно высказалась по его поводу по телефону и вскоре из секретарей ЦК КПСС превратилась в министра культуры.

После этого внезапного понижения Фурцева пыталась покончить жизнь самоубийством, вскрыв себе вены. Ее спасли и долго лечили от сильнейшего нервного стресса. Говорили, что Фурцева инсценировала самоубийство, чтобы разжалобить Хрущева. Близкие утверждали, что причина этого поступка крылась в глубокой обиде на Хрущева, которому она безгранично верила. Кстати, Никита Сергеевич так прокомментировал на Пленуме ЦК этот поступок: «У Фурцевой обыкновенный климакс».

В новом качестве Екатерина Алексеевна рьяно взялась за работу. Именно в годы "правления" Екатерины Алексеевны стали проводиться Международный конкурс им. Чайковского, Международный конкурс артистов балета, новые помещения получили Театр оперетты и Театр им. Моссовета, началось строительство спортивного комплекса "Лужники", родился Театр на Таганке, МХАТ возглавил Олег Ефремов.

Это время ее жизни было наполнено многими событиями: дружбой с таланливыми людьми, встречами, поездками, выступлениями. Известно, что Фурцева дружила с Армандом Хаммером. Однажды Хаммер получил в подарок от министра культуры СССР картину Малевича «Черный квадрат» из запасников Русского Государственного музея.

Как человек деятельный она пыталась участвовать во всем. Могла самолично принять решение о повышении зарплаты какому-нибудь понравившемуся артисту, разрешить или запретить спектакль, дать распоряжение пригнать вагон водки в Париж для актеров Большого театра, гастролировавших во Франции…

Вот что вспоминает актриса Наталья Фатеева о съемках фильма «Битва в пути»:

«Опекать ленту взялась сама Фурцева. После каждого ее наезда на студию картину без конца переделывали. В итоге вся вторая часть книги, в художественном плане самая интересная, из фильма ушла. От многих сцен с моим участием во второй половине фильма остался один монолог, да и тот я потом четыре раза переозвучивала, и все четыре раза - с абсолютно разным текстом...»

Она терзала и Михаила Ромма за фильм «Обыкновенный фашизм», могла позволить себе поднять крик, зная, что никто не посмеет ей возразить. Но могла и извиниться, поняв свою ошибку, как это было после выхода на экран фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», в котором вместо назначенной Фурцевой актрисы Макаровой все же снялась Нина Ургант.

В начале 70-х разразился скандал вокруг загородного дома, который был построен Фурцевой будто бы не вполне законно. Встал вопрос даже о выводе ее из состава ЦК КПСС. Она просила создать комиссию и разобраться во всем спокойно. Но комиссию не создали, многим это было на руку. Важен был сам прецедент. Фурцевой объявили выговор. А дачу забрали, правда, вернув за нее деньги.

Все завершилось печально. 24 октября 1974 года Екатерины Фурцевой не стало. Она скончалась внезапно. По медицинскому свидетельству – от острой сердечной недостаточности. По другим сведениям – отравилась. Ходили слухи, что причиной самоубийства стал русский народный напиток, к которому у Фурцевой было пристрастие.

13.11.11         Источник

Комментарии к статье
  • Тамара
    smaltama@rambler.ru
    А мне другие мысли навеял этот фильм... Как забирали наших парней и калечили жизнь им и семье... Представляла как раскулаченный дед, но который всё-таки остался в селе, каждый вечер вздрагивал на всякий шорох... Пока в38 по доносу ретивых и активных, не взяли моего отца... Мне кажется, что этот страх живет у меня до сих... У меня и моего сына...
Страницы: 1
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.