Rambler's Top100



У Брежнева была восточная наложница

У Брежнева была восточная наложница

Имя Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева в нашей истории связано с дешевой водкой, застоем и с громадной автомобильной коллекцией. Генсек был ведь не только заядлым охотником, но также шофером-асом и страстным автоколлекционером. Причем для пополнения своей коллекции он имел такие возможности, о которых простые смертные, для которых даже покупка или продажа подержанных авто была в те годы недоступна, могли только мечтать. Советские Джеймсы Бонды и здесь были начеку.

В его гараже стояло около восьми десятков зарубежных легковушек. Единственным автомобилем из Страны Восходящего Солнца был Nissan President 1973 года. Его история связана с единственной в жизни Брежнева аварией…

Звездный час подполковника

Производство автомобилей представительского класса с V-образным 8-цилиндровым мотором Nissan начал в 1965 году после преобразования моторостроительной компании Prinz Motors. 748 машин первой серии (1965—1967 гг.) имели двигатель с рабочим объемом 3998 см³ и мощность 197 л.с. при 5000 об/мин. Об удачной конструкции этого первенца свидетельствует то, что без особых изменений он выпускался 30 лет! Лишь наращивал «мускулатуру» — объем двигателя и «атлетическую силу» — мощность.

На Токийском автосалоне 1973 года Nissan представил второе поколение этого японского «Роллс-Ройса». Объем двигателя вырос до 4400 см³, а мощность — до «табуна» из 220 «самурайских скакунов», разгонявших двухтонную «вторую серию» до 195 км/ч. Крутящий момент остался прежним. Он не менялся на протяжении всех лет выпуска модели. Как, впрочем, и автоматическая коробка передач. Расход топлива был сравнительно небольшим для представительского автомобиля — 15 литров на 100 км пути.

Первым владельцем обновленного Nissan President с 4-х местным кузовом седан, дизайн которого был явно проамериканским, стал премьер-министр Японии.

На автосалоне лимузин привлек внимание щеголеватого европейца небольшого роста, которого звали Владимир Алексеевич Пронников. Он имел звание подполковника Первого Главного управления КГБ (внешняя разведка). Этот невероятно усердный и способный человек в свое время с отличием закончил Институт международных отношений и в совершенстве владел японским языком. Попав в конце 50-х в Токио, он прекрасно усвоил манеры поведения западных дипломатов: коллекционировал старинные японские маски, любил щеголять в разговоре малоизвестными подробностями японской истории, страстно обoжал теннис, слыл знатоком престижных автомобилей и французских вин. Такой внешний лоск и эрудиция привлекли внимание КГБ, и сотрудника посольства Пронникова пригласили по совместительству работать на Комитет.

В первый же год своей службы Владимир Алексеевич завербовал японского журналиста — небывалый для новичка успех — и показал себя мастером интриг, став (по официальной версии) заместителем резидента в Японии. «Страшному подполковнику» (как его называли коллеги) сопутствовал успех. Ему удалось завербовать Хирохиде Исиду — бывшего министра (агент по кличке Гувер). Этот человек за хорошие деньги стал проводником советских идей во враждебной коммунизму Японии. Естественно, такой агент не мог не заинтересовать «небожителей»: Брежнева, Громыко, Андропова. Исида стал получать от КГБ якобы для «парламентской ассоциации японо-советской дружбы» огромные суммы, отчета за которые от него никто не требовал. В 1973 году этот агент Кремля посетил Москву. И к его визиту была подготовлена специальная акция.

В нейтральных водах пограничники задержали 49 японских рыбаков. А потом (якобы по просьбе Исиды к председателю Совета Министров Косыгину) отпустили, подтвердив «влиятельность японского миротворца». За вербовку такого ценного источника информации Пронников получил орден Красного Знамени. И советский подполковник всерьез задумался, как отблагодарить «дорогого Леонида Ильича» за оказанное доверие. 4 сентября на открытии уже упомянутого автосалона Владимиру Алексеевичу не составило большого труда уговорить Хирохиде Исиду подарить Брежневу новый Nissan President. Ведь практически покупка осуществлялась на деньги КГБ.

Автомобиль не брали со склада готовой продукции, а, как и положено для машины такого класса, изготовили специально под «звездного клиента» (на тот момент дважды Героя) Брежнева. И в сентябре того же года спецрейсом «Аэрофлота» из Токио был доставлен большой седан, окрашенный в металлик темного оттенка красно-коричневого цвета. Автомобиль сверкал многочисленными хромированными деталями и четырьмя фарами. Салон из серой кожи был отделан деревом дорогих пород, а от непривычной нашему человеку аппаратуры (электростеклоподъемники, электрически регулируемые сидения) шла кругом голова. Но одна опция была создана специально для этого автомобиля: шкала и настройка приемника марки Sony соответствовали советским параметрам УКВ.

Машину сразу отвезли на Лубянку, где её осмотрели специалисты по аппаратуре прослушивания из 7-го отдела полковника Калягина. Эти люди чуть не угробили богатое и сложное электрохозяйство Nissan President своим топорным вмешательством. Вечером того же дня начальник личной охраны Брежнева генерал-майор Александр Яковлевич Рябенко перегнал автомобиль с двигателем № 000750 и кузовом № 000002 (вторая машина второй обновленной серии) его владельцу. Новая «игрушка» очень понравилась 66-летнему «хозяину страны» и заняла достойное место в его гараже на даче в Одинцовском районе под Москвой.

В разные годы эту «дачную» коллекцию пополнили: черный Rolls-Royce Silver Shadow — подарок Арманда Хаммера, два разных, но очень мощных Mercedes-Benz — подарки боннских лидеров, презенты американских президентов Cadillac Eldorado 1972 г. и Lincoln Continental 1974 г.

Первый Buick Генсека

Любовь к иномаркам зародилась у Брежнева в далеком 1938-м, когда за секретарем Днепропетровского обкома партии закрепили новехонький Buick-90 Limited. Управлял им шофер Рябенко. После войны у Брежнева проснулась тяга к трофейным машинам, которые ему привозили из побежденной Германии и из Москвы. Ильич через всю жизнь пронес любовь к хорошему охотничьему оружию и автомобилям. Недаром Киссинджер как-то сказал о нем: «Политик никудышний, но водитель — ас». На дачах Генсека оседали серьезные машины: Citroen SM, Maserati Quattoroporte, Ferrari Daytona…

Инцидент в Завидово

Как известно, любимым местом отдыха Леонида Ильича было охотничье хозяйство в Завидове. А отдых — это ведь не только охота, но и езда с ветерком. Личным рекордом генсека-автолюбителя считалось преодоление расстояния от Кремля до Завидова (150 км) всего за 50 минут!

Однажды, возвращаясь в Москву с удачной охоты из Завидова, Брежнев разогнал свою «восточную красавицу» почти до 200 км/ч. И вдруг машину начало заносить вправо. «Скорость, скорость снижайте!», — испуганно закричал сидевший рядом шофер. Брежнев, не теряя самообладания, всем телом налег на руль, пытаясь своим весом удержать машину. И это ему удалось. Лишь заднее правое крыло слегка оцарапалось о придорожное дерево. Когда остановились и осмотрели автомобиль, оказалось, что пробито переднее правое колесо. И только самообладание действительно классного водителя, коим и был (несмотря на возраст и прогрессирующий склероз) Брежнев, помогло избежать катастрофы.

«Последний» Ильич не имел марок-фаворитов, он любил действительно хорошие машины. Генсек не давал застаиваться своим железным коням и, соблюдая очередность, носился на них по дорогам общего пользования. Правда, рядом обычно сидел опытный водитель, а на заднем сиденье — Рябенко со своим заместителем Медведевым. За брежневским автомобилем постоянно следовала переполненная людьми из охраны черная «Волга» ГАЗ-24 с «чайковскими» мотором и трансмиссией.

Единственным автомобилем, за руль которого «кремлевский гонщик» не садился, был служебный «ЗИЛ-114». Брежнев разграничивал личные и служебные поездки. Интересно отметить, что даже во время затянувшихся переговоров с Никсоном и Киссинджером Брежнев просто сбегал из Кремля в Завидово, где мог спокойно поохотиться и проехаться с ветерком. Последняя автопоездка произошла в 1980 году, когда державный водитель, не учтя дорожной ситуации, вдребезги разбил любимый Rolls-Royce.

«Ниссан» стал коллекцией

После кончины Леонида Ильича, 10 ноября 1982 года, Nissan попал в Жуковку, на дачу дочери Галины. «Бриллиантовая леди», как известно, предпочитала «мерсы», и «японец» вскоре оказался у другого истинного знатока — настоятеля Почаевской Лавры. Позднее President был передан в гараж Патриарха Всея Руси Алексия II, где и находился до начала 90-х. Там этот автомобиль увидел специалист по профессиональной звукоусилительной технике Борис Лахметкин, выполнявший заказ Патриархии. Ему и уступили это много повидавшее авто. Борис Евгеньевич, большой любитель рыбалки и джаза (кстати, рыбачит он в том же Завидове), произвел ремонт этого удивительного автомобиля. Он подобрал краску и закрасил памятную царапину, пересмотрел двигатель и ходовую (которые прекрасно сохранились), разобрался с электрооборудованием. Лахметкин считает, что такой автомобиль должен принадлежать истинному коллекционеру, и негоже на нем ездить каждый день…

Дмитрий Шавырин

Источник – AUTOMANIA.RU

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.