Rambler's Top100



Катрин Денев - женщина века

Катрин Денев - женщина века

По страницам журналов давно гуляет история о том, что Катрин Денев имеет русские корни. Очевидно, на эту мысль наводит фамилия отца актрисы - Дорлеак (Денев - фамилия матери). Была в СССР известная певица Нина Дорлиак (жена Святослава Рихтера), дед которой был родом из Гаскони и в Россию прибыл во времена Александра II. Так что общие корни с нашей соотечественницей не исключены, но французские, а не русские. И тем не менее родственник с русскими корнями есть... Сын.

Две сестры
Катрин родилась 22 октября 1943 года в семье парижских актеров. Мать рано оставила сцену, у нее было четыре дочки! А отец продолжал играть в кино. Когда Катрин было восемь лет, ее мама умерла и на плечи Мориса Дорлеака легла ответственность по воспитанию подраставших дочерей. Он каждое лето вывозил их в деревню на свежий воздух, а по возвращении в Париж следил за их школьными успехами и активно занимался художественным воспитанием, в глубине души лелея мысль об актерской карьере для всех четырех.

Однако поначалу его надежды оправдала лишь старшая - Франсуаза. Неистощимая на выдумки, она носилась по дому, вовлекая в свои затеи и сестер. А Катрин, которая была младше ее на полтора года, наоборот, росла застенчивой и молчаливой. Этакой худенькой тихоней, погруженной в мир собственных грез.

И все же обе старшие сестры начали играть в любительских спектаклях. Фрасуазе все прочили блестящее будущее в кино. Бросив гимназию, она, 15-летняя, вихрем ворвалась на французский экран, а ее младшая сестра продолжала витать в облаках, не строя никаких серьезных планов на жизнь. Лишь уступив настояниям отца, не устававшего повторять, что с таким личиком избегать камеры -преступление, Катрин снялась в фильме "Гимназистки".

В жизни Катрин Денев хватало увлечений и страстей, были близкие мужчины и просто поклонники. Но брак был только один, да и не с самым любимым избранником, как впоследствии призналась актриса. В свои шестьдесят с небольшим она остается лицом ведущих фирм. Видимо, никакие волнения на этом лице не отразились. Вскоре обе сестры Дорлеак сыграли вместе в фильме "Двери хлопают".

Примерно в то же время на киногоризонте взошла звезда Брижит Бардо, и от Франсуазы критика ждала не менее яркого взлета. Катрин же, закончив лицей, не оставила планов "завязать" с кинематографом и переключиться на что-нибудь иное - скажем, на модельный бизнес. После того как Франсуаза ввела младшую Дорлеак в круги артистической богемы, на нее сразу обратили внимание мужчины. Более того, ей удалось вскружить голову не кому-нибудь, а главному парижскому сердцееду -32-летнему модному режиссеру Роже Вадиму!..

И он создал женщину
На самом деле его звали Вадимом Племянниковым, он был сыном русского дипломата, бежавшего во Францию после революции. За Роже Вадимом тянулся длинный шлейф любовных побед и громких скандалов. Творец женского символа эпохи Брижит Бардо (сыгравшей в его фильме "И Бог создал женщину"), Вадим сначала женился на своей Галатее, а затем бросил ее ради другой актрисы - Аннет Стройберг.

И вот теперь на глаза неуемному Пигмалиону попалась новая претендентка - брюнетка, которой не исполнилось и семнадцати, непосредственная и неопытная. Экс-супруга оказалась по-женски проницательнее бывшего мужа - познакомившись с его очередной музой, Бардо шепнула Роже Вадиму: "Берегись, она сильнее тебя. Когда она тебя бросит, не смей приходить ко мне и плакаться в жилетку".

Правда, тогда еще и сама Катрин, по подсказке своего первого "принца" сменившая фамилию на Денев,не подозревала о тех возможностях, творческих и женских, которыми ее наградила судьба.Для нее это была просто первая любовь - безумная, бесшабашная и бескомпромиссная. Уйдя из отцовского дома, Катрин переехала к Вадиму и огорошила донжуана заявлением, что хочет от него ребенка. То, что ее избранник был женат, девушку не остановило. 

Вдохновленный очередной любовной победой, Вадим попытался вылепить из своей возлюбленной "вторую Брижит Бардо", дав ей главные роли в своих картинах "Сатана там правит бал" и "Порок и добродетель" (Денев, естественно, досталась роль добродетели). Но ожидаемого триумфа не произошло. "Роже не стал моим Пигмалионом", - подвела итог их кинороману Катрин. К тому времени она уже ощутила в себе творческие силы и решила, что больше никого на экране копировать не будет - мир признает ее как Катрин Денев.

Но все придет позже. Пока же 19-летняя Катрин все-таки родила сына, которого назвала Кристианом Вадимом. Это был последний аккорд в ее запутанных отношениях с Вадимом-старшим. Позже тот не раз заявлял журналистам, что Катрин и не настаивала на браке с ним, но так ли это было на самом деле, остается только гадать. Сама Денев к тому времени уже научилась скрывать любые эмоции на своем хорошевшем год от года лице. К тому же вскоре случилось событие, которое помогло ей забыть о своей первой любви.

В дни, когда молодая мама была вся в заботах о своем первенце, режиссер Жак Деми монтировал фильм, которому предстояло стать сенсацией и прославить обоих...

Под зонтиком
Если Вадим разбудил в Катрин женщину, то Деми открыл в ней актрису. Или точнее - приоткрыл. Фильм "Шербурские зонтики" был для Денев почти автобиографическим: героиня тоже пережила пылкий роман и родила ребенка, назвав его именем возлюбленного. Фильм, правда, заканчивался новым браком с другим мужчиной. Конечно, неизвестно, как бы сложилась судьба картины, если бы музыку к ней написал не Мишель Легран... Как бы то ни было, в 1964 году фильм завоевал "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля, дав старт подлинной артистической карьере Катрин Денев.

Спустя три года Деми решил снять второй фильм-мюзикл - "Девушки из Рошфора", в котором Катрин снялась вместе с сестрой. На экране обе были веселы и беззаботны, пели, дурачились, не зная, что это их последняя совместная работа. Через несколько месяцев Франсуаза Дорлеак погибла в автокатастрофе на Ривьере, заживо сгорев в машине. Катрин вызвали к телефону прямо со съемочной площадки и сообщили страшную новость. Потерю сестры она переживала тяжелее, чем смерть матери. С тех пор, по ее собственному признанию, она так и не избавилась от страха смерти.

Она смогла взять себя в руки и отвлечься: после "Шербурских зонтиков" у Денев появилось много работы. Актрису пригласил сниматься один из вдохновителей и участников французской "новой волны" Франсуа Трюффо. И неожиданной получилась ее работа в эпатажном фильме Романа Полански "Отвращение" - никогда еще красавице не приходилось играть роль, столь точно соответствующую названию картины.

А затем на новую звезду обратил внимание признанный классик мирового кинематографа испанец Луис Буньюэль, которому и принадлежит честь настоящего открытия актрисы Катрин Денев. Он доверил ей сложную драматическую роль в своем новом фильме "Дневная красавица". Холодные глаза француженки скрывали какую-то тайну, великий испанец хотел ее разгадать. Буньюэлю принадлежит одна из самых парадоксальных характеристик Денев: "Прекрасная, как смерть, соблазнительная, как грех, и холодная, как добродетель". Режиссер не пожалел о своем выборе - картина завоевала гран-при Венецианского кинофестиваля.

Был еще один фильм с Буньюэлем - "Тристан", а потом - слава. С Катрин Денев стали работать звезды французского кино: Нуаре, Депардье, Делон, Бельмондо, Трентиньян, Жирардо - всех не перечислишь. И не только французского... Работа с еще одной звездой первой величины органично перешла в очередной роман. Страстный, запутанный, сумасшедший - как в кино. Хотя по-иному и быть не могло, потому что новым избранником Денев стал Марчелло Мастроянни...

С итальянской страстью
Отношения Катрин Денев с мужчинами развивались не столь успешно, как ее карьера в кино. В фильме "Я вас люблю" ее героиня произносит слова, которые актриса могла бы сказать о себе: "Я не могу каждый день в один и тот же час заниматься любовью. Мне нужно еще и время, чтобы думать о любви..." В ее жизни нашлось не много мужчин, которые смогли это понять и принять.

После разрыва с Вадимом у нее были недлительные отношения с известным французским певцом Джонни Холлидеем. А затем "мать-одиночка" (Кристиану едва исполнилось два года) неожиданно влюбилась в известного лондонского фотографа Дэвида Бейли, и в скором времени они поженились. Этот брак - первый и единственный в жизни Денев - продлился всего три года: она постоянно была в разъездах на съемках, а он изменял ей практически с каждой новой моделью.

Они расстались без взаимных сожалений, и с тех пор за актрисой незримо следовала слава противницы брака. В костер тлеющих слухов сама Денев подбросила немало афоризмов: "Для чего нужен брак, если существует развод?" или "Лучший способ сохранить любовь мужчины - не выходить за него замуж".

Она была себе верна: влюбилась и не вышла замуж. Начался новый роман в 1971 году на съемках фильма Надин Трентиньян с символическим названием "Такое случается только с другими". Денев приступила к съемкам с тяжелым сердцем — перед этим у нее произошел разрыв с давним другом Трюффо. И поначалу даже не заметила, какими глазами смотрит на нее новый партнер на площадке Марчелло Мастроянни. А страстный и экспансивный итальянец, женатый на актрисе Флоре Карабелле и имевший маленькую дочь, словно обезумел. Внешняя холодность француженки, не обращавшей внимания на его темпераментные ухаживания, зажгла в душе Мастроянни настоящий пожар. Да какой!

Роман двух звезд не долго оставался тайной. Мастроянни оставил семью и снял квартиру в парижском Латинском квартале. Мудрая супруга махнула на все рукой - она давно поняла, что в ее мужа постоянно влюбляются женщины, а он по доброте душевной отвечает всем взаимностью, при этом даже не помышляя о том, чтобы бросить семью.

В то же время парижское любовное гнездышко стало ареной поистине "киношных" драм. Жак Деми назвал их "парой, у которой не было аналогов в истории кино", добавив, что "история этих двоих могла бы украсить любой фильм, который только можно вообразить". Все вышло не так, как предполагала жена Мастроянни, - муж начал умолять ее о разводе (в католической Италии!). Ошибся и Мастроянни, полагая, что дело только за формальностями. По слухам, ему удалось уговорить жену, но не Катрин!

Не помогли ни дорогие подарки Марчелло, ни его попытки подружиться с маленьким Кристианом, ни рождение дочки Кьяры-Шарлотты. Ее первое имя по-итальянски означает "ясная", хотя ясности-то в отношениях ее родителей не было в помине.

Существует и другая, более прозаическая версия финала. Говорят, после рождения дочери Катрин была совсем не против брака с Марчелло, но тут его жена сказала решительное итальянское "баста": ребенок от "какой-то иностранки" еще не повод для развода!

Катрин не менее решительно выставила вещи Марчелло за дверь, и он вернулся в семью. В пользу этой версии говорит и то, что впоследствии Денев почти не упоминала своего экс-возлюбленного по имени: "отец Кьяры" - и все. Лишь совсем недавно она призналась: "Вадим был моей страстью, Бейли -единственным мужем, а Мастроянни - самой большой любовью".

После расставания с Мастроянни актрисе начали приписывать романы с каждым новым партнером по фильму. Сама же Денев больше никогда не распространялась о своей личной жизни, оставив возможность светским сплетникам домысливать самим. Время от времени рядом с ней появлялись разные мужчины: друзья, поклонники, близкие люди...

Зато она сама исправно балует светскую хронику постоянным присутствием на дефиле и презентациях. Актриса была дружна с Ивом Сен-Лораном, а до этого долгое время рекламировала знаменитую марку духов Chanel No.5.

Катрин Денев начала создавать ювелирные украшения и парфюмерию, словно вспомнив, что в молодости собиралась стать модельером. Во всяком случае, марка духов Deneuve в свое время произвела сенсацию - перфек-ционистка во всем, Катрин придумала и дизайн флакона, и аромат. В отличие, кстати, от многих других звезд, просто продающих свое имя-бренд.

Став лицом ведущих фирм высокой моды и парфюмерии (а затем и нации — с актрисы изваяли очередную Марианну, бюст которой стоит во всех государственных учреждениях!), Катрин Денев сохранила этот статус поныне. В возрасте, когда другим звездам вежливо отказывают в продлении аналогичных контрактов. И все же она признает - годы женщину не красят: "Женские морщины не прибавляют обаяния - в отличие от мужских. Аль Пачино очаровывает меня не меньше, чем Джонни Депп".

Кстати, ее холодность и предприимчивость, по мнению многих, всего лишь маска. В повседневной жизни - той части ее, куда Денев допускает журналистов, - актриса выглядит очень домашней, уютной. Пишут, что она любит свой дом в фешенебельном районе Парижа. Когда выдается редкий перерыв между съемками или сеансами звукозаписи, Катрин Денев предпочитает выбраться на природу, как они делали с отцом. И из крупных городов любит лишь те, которые расположены у моря (Париж - исключение).

Еще она любит цветы и собственный сад, застолья и хорошую компанию. А не любит - предательство,  злобу, собственную беспомощность. Теперь она бабушка - дочь Кьяра постаралась, - но остается верной себе: ни от кого не скрывает свой возраст  и свое одиночество. "Я мать, а мать никогда не бывает одинокой", - неоднократно заявляла она. 

Ее  сын  и  дочь,  кстати,  пошли по стопам   родителей.   Оба   отца до  последних  дней  поддерживали связь с детьми и помогали их артистической карьере.  Поэтому Катрин Денев не лукавит, когда повторяет, что дети - ее самый большой успех в жизни. 
  
Владимир ГАКОВ, журнал COSMOPOLITAN

Комментарии к статье
  • ольга
    ovh_70@mail.ru
    красива талантлива харзматична ее способность играть завораживает
  • таня
    vbnz
    очень хочется поздравить с новым годом и пожелать здоровья понимания вы не должны быть одиноки вас любят в россии и бокал шампанского я выпила за ваше здоровье в этом 2112 году
Страницы: 1
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.