Rambler's Top100



Звонок в дверь

Звонок в дверь

Мы, весёлые и молодые, вчерашние одноклассники, шли весенним теплым вечером сначала по Малой Бронной, у Патриков свернули на Малый Козихинский, тут же на Трёхпрудный, в переулок Садовских, и вот он - знаменитый дом Большого театра на Горького - дом, где живёт наша любимая учительница Суламифь Зиновьевна (скончалась) - так зовут нашу преподавательницу немецкого. unsere liebste Leherin! 11 апреля, каждый год, мы собирались в школе 125, где учились 11 лет. Школа, друзья, как бы родные, ещё не забывались тогда, казалось, что в нашей жизни ничего не случится, всё будет как сейчас всегда, всегда все будут живы и здоровы. 

После встречи в этот день мы все обязательно заходили к нашей учительнице. И на этот раз был, конечно, накрыт стол, танцевали под любимого Пола Анку, шумели, смеялись, и никто не думал тогда, где мы окажемся через много-много лет. 

Пил водку студент ВГИК, ставший известным кинооператором, голливудский красавец Вовка Чухнов (скончался0, закусывал икорочкой "Перцовку" будущий доктор исторических наук Игорь Чичуров (скончался), а уже тогда известный бард, вечно влюбленный всё равно в кого, Игорь Михалёв (скончался) пел "Снова пьяна без вина". Наташа Поплавко, живущая сейчас в калифорнийской Силиконовой долине, тончайшими пальчиками ломала тоненький бисквит, а мужественный и добродушный Гришка Альтмарк, который каждый день звонит мне из Иерусалима, курил модный польский ментоловый "Зефир" с королевским фильтром, да и Сергей Штеменко (скончался), сын известного военачальника, со смехом вспоминал, как отец, Сергей Матвеевич, приехал на родительское собрание в форме Генерала Армии, до смерти напугав школьных уборщиц..

Я подошёл к окну просторной квартиры и смотрел на полную огней центральную улицу столицы. Вид сверху был удивительно красивый. Вдруг раздался звонок, и мы с Гришкой не торопясь, звеня ключами, открыли дверь и замерли от неожиданности. Перед нами стояла Майя Плисецкая.

- Ребятки, дорогие, можно немного не очень громко веселиться, - тихо сказала красивая женщина. - У меня премьера завтра... Пожалуйста...
Пили до утра, конечно, на Патриках. Тогда, в наше время хоть всю ночь гуляй по Москве, не страшно... Да и пятница была, да и вся жизнь впереди...

Александр ЯКОВЛЕВ, Москва (скончался в 2021 году)

Работы Александра ЯКОВЛЕВА часто публиковал наш интернет-журнал "Третий возраст". ЭТО - его раздел. А ЗДЕСЬ  и ЗДЕСЬ - встречи...

*   *   *

ОДНОКЛАССНИКИ

Когда-то мы вместе учились в школе № 125, что на Малой Бронной близ Тверского бульвара. Окрестности Патриарших прудов - наша общая Малая Родина.

Вчера встретились. Из тех мест, где жили и учились, все разъехались. Россию покинули единицы. Кто-то живет в Москве, кто-то уже отправился в завершающий путь. Наша классная руководительница Суламифь Зиновьевна покинула этот мир в прошлом году в возрасте 90 лет. Случилось это в Миннеаполисе. Суламифь была КЛАССНОЙ не только в том смысле, что руководила нашим классом. Она была классной во всех отношениях, мы к ней домой в гости ходили. Жила она на Тверской (Горького) в одном подъезде с Майей Плисецкой.

С учителями мне в школе повезло. Тогда я это не ценил, но теперь хорошо понимаю. Дай бог всем детям таких школьных учителей, какие были у меня.

Интересно, что мы не виделись и не общались много лет, но вчера каких-то неловкостей или трудностей в общении я не заметил. Пять часов застолья и разговоров пролетели очень быстро.

Слева направо: Рамзес Маркаров, Елена Боровкова, Наталия Поплавко, Марина Павлюк, Валерий Поляков, Вера Лялина и Александр Яковлев.

28.01.16    Валерий ПОЛЯКОВ

Работы Александра ЯКОВЛЕВА часто публиковал наш интернет-журнал "Третий возраст". ЭТО - его раздел. А ЗДЕСЬ  и ЗДЕСЬ - встречи...

*   *   *

Перенесемся теперь обратно, в 60-годы прошлого века.  Зайдем в 10-й класс, а точнее, отправимся... в ВЕШНЯКИ. Электричкой с Казанского вокзала. Другого пути туда не было. Пойдем со станции пешком. Как это делали тогда Володя Росляков  и Игорь Чичуров (позже - профессора Московского университета).

Некоторые, в ожидании электричики, задержались на Казанском вокзале. В том числе Гриша Альтмарк и Саша Яковлев.

 

В ВЕШНЯКАХ, куда все едут в тот день, представляете, на месте корпусов многоэтажных и универмага, где директором работал Алеша Степанов в советскоое время был дачный поселок.

А примет нас в ВЕШНЯКАХ гстепреимная галочка Алхутова на даче родителей.

Игорь отправится за водой - только на колодец, где продолжит запечатлевать всех Саша Яковлев (в дальнейшей жизни - спортивный фотокорреспондент ТАСС).

А в это время с еще одной электричкой приедет Игорь Михалев ( в те годы помимо аттестата получивший и разряд по фехтованию). На этом снимке он вспомнил, что надо позвонить в Москву, родителям.

Об Игоре мы еще вспомним не раз. А пока вернемся на дачу, где Галя собироает всех на пляж вешняковский, среди сосен был очень хороший пляж.

Сережа Штеменко (между прочим, сын известного в нашей стране генерала армии С.М.Штеменко) решил подзаправиться.

Вот такой заслуженный отец был у нашего одноклассника.

Вообще, школа 125, номер которой исчез зачем-то со здания на Малой Бронной  была очень интересной. Но вернемся в Вешняки.

... Потом все пошли на пляж, где Галочка наша показала, что закаленные в Вешняках деочки могут и позагорать.

После купания все вернулись на дачу и Коля Галковский (впоследствие главный звуковик студий телецентра Останкино) открыл концерт.

Но гитару взял Игорь Михалев и все собрались вокруг него... Впоследствие Игорь стал известным в нашей стране бардом. Мы его послушаем. Но прежде заглянем еще раз в 125-ю школу - что произошло много лет спустя. 

Два Игоря - Чичуров и Михалев (второй и четвертый слева), возвращаясь из Вешняков - в автобусе потом будут запевать. Путь-то из Москвы не близкий. Им поможет весь наш 10-й "В".

"Листья желтые медленно падают
В нашем старом забытом саду
Пусть они тебя больше не радуют
Все равно я к тебе не приду"...

Чухнов Владимир Иванович 

18 апреля 1946 — 2 июля 1979, посёлок Редкино, Калининская область, РСФСР, СССР.

Работал на "Мосфильме" механиком съёмочной техники.
В 1968 году окончил операторский факультет ВГИКа. 

В кино — с 1970 года (новелла «Предложение» в чеховском киноальманахе «Семейное счастье»). 

Погиб в автомобильной катастрофе с частью съёмочной группы фильма «Прощание» («Прощание с Матёрой»). Похоронен в Москве.

Владимир Чухнов – кинооператор: «Семейное счастье» (1970), «Нюркина жизнь» (1972), «Дом для Серафима» (1973), «Вылет задерживается» (т/ф), «Райские яблочки» (оба – 1974), «Победитель», «Мое дело» (т/ф) (оба – 1976), «Восхождение» (1977), «В четверг и больше никогда» (1978), «Стакан воды» (т/ф, 1979); погиб в автокатастрофе 2 июля на 34-м году жизни;

 

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Лауреат Госпремии СССР (1979 — за участие в фильме "Восхождение», посмертно).

Третьяков Олег,  @e-mail  (Киев, Украина)  2.07.2010 20:48

Очень качественная операторская работа в фильмах "Восхождение", "В четверг и больше никогда" и "Стакан воды". Если б не трагическая автокатастрофа, Чухнова, несомненно, ждало большое будущее.

 

ДВА ИГОРЯ УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД В ИЮЛЕ ОДНОГО ГОДА...

 -  

Следователи  так и не раскрыли загадочную гибель известного российского византолога Игоря Чичурова. Тело профессора Чичурова было обнаружено в тамбуре подмосковной электрички, той самой, что проходит мимо станции ВЕШНЯКИ,  на остановке «47-й километр». У него был проломлен череп.

Профессору было 62 года. Чичуров заведовал кафедрой древних языков исторического факультета МГУ. Он был также профессором Тюбингенского университета (город Тюбинген, земля Баден-Вюртенберг).обнаружено в тамбуре подмосковной электрички, той самой, что проходит мимо станции ВЕШНЯКИ,  на остановке «47-й километр». У него был проломлен череп.

Профессору было 62 года. Чичуров заведовал кафедрой древних языков исторического факультета МГУ. Он был также профессором Тюбингенского университета (город Тюбинген, земля Баден-Вюртенберг).

И еще Игорь Чичуров был куратором научного центра «Православная энциклопедия», заместителем редактора издания «Византийский временник». Кому понадобилось убивать столь уважаемого человека? У следователей  нет ответа на этот вопрос...

*   *   *

-  -  -   В Америку с первыми своими гастролями, тепла весеннего не дожидаясь, приезжает российский бард Игорь Михалёв,- писала в своем блоге американка Бэла ГЕРШГОРИН. У знатоков  жанра, особенно представителей поколений постарше, это имя вызывает  живейший отклик: «От винтов доносится шум», «А на улице дождь, дождь...», «Старая царица» - это практически классика  жанра авторской песни, стопами священных атлантов не придавленная.
А уж соцветие пародий на собратьев! И смелая власть сатир, и мастерство «разговорного жанра», пусть и не втиснутого ни в какое штатное расписание... Он умеет говорить со слушателем, «покупая» с лету, развлекая историями, даря байки - при этом улыбается не умничая, не притворяясь, что знает, «как надо»...

Игорь умер тоже несколько лет назад назад, тоже жарким днем с тяжелой сумкой и рюкзаком по дороге из Москвы на дачу. 10 "В" теряет одноклассников...

 

*   *   *

...Это фото сделано на Новодевичьем кладбище в Москве. Из жизни ушёл и Серёжа Штеменко, о котором вспоминали выше.

 

Борис КОНДРАТОВ, главный редактор интернет-журнала Третий возраст"

 
Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.