Rambler's Top100



Этого уже не вернуть...

Этого уже не вернуть...

- В больших продовольственных магазинах, в кинотеатрах, клубах буфетчицы разливали соки из больших  стеклянных конусов. Соки разные - яблочный, томатный, персиковый. Продавщица наполняла этими соками стеклянные "разливайки" из трехлитровых баллонов. Люди пили соки и радовались жизни...

- Во времена нашего детства большинство жили в коммунальных квартирах. На дверях укреплялись почтовые ящики для каждого соседа с вырезками названий печатныхизданий для почтальона. Стандатртный набор - газета "Правда" для папы, журнал "Работница" для мамы и "Пионерская правда" - для нас.
И еще. Сбоку от входной двери на лестничной площадке укреплялось несколько кнопок электрозвонка, что был в общем коридоре. Около кнопок - таблички: Общий - 1 звонок, Третьяковым - 2 звонка, Прозоровским - 3, Лапину - 4 и так далее.
 
- Прежде, в советское время, во всесоюзную радиостудию время от времени прибывали Генеральный прокурор, Министр внутренних дел, Министр юстиции и заместитель председателя Верховного Суда. Они отвечали на вопросы радиослушателей, которые поступали в письмах и по телефону. В наши дни подобное не приснится и во сне.
 
- Незаметно из поликлиник исчезли медсестры, что сидели напротив врачей и выписывали рецепты, помогали оформлять медкарты. Врач осматривал больного и время от времени говорил медицинские слова, которые записывала в карту медсестра.
 
 
-Телерепортаж сейчас можно вести из любой городской точки. А прежде надо было предварять технической пробой - пройдет ли сиганал от объекта на Останкинскую башню?  
 
- Куда ушли радиорепортажи? Приезжал автобус-тонваген к нужному зданию, из окна сверху бросали веревку, подтягивали провод и записывали на магнитофон, что в машине, репортаж. Эфирный репортаж гнали по телефонным проводам, открывая железные шкавы на стенах домов и подключая туда микрофон.
 
- Присмотритесь к железной дороге. Где дядька в брезентовом плаще в последнем вагоне товарного состава, который помогал его притормаживать? Где человек с ружьем, охранявший любой приличный мост от шпионов-взрывников? Где будки вдоль путей - жилища  путевых обходчиков с желтыми флажками и большими гаечными ключами на плече?
 
- Не услышишь в наши дни, открывая дверь:"Вам телеграмма". Телеграф умер. 
 
 - Со школьных парт исчезли чернильницы. Школьники перестали бросаться друг в друга мокрыми тряпками для стирания меловых записей с доски.
 
 - Нельза пригрозить обидчику, что пожалуетесь в горком партии или аж в ЦК.
 
- Где "Мосмебельторг", торг "Мосодежда", "Мосхлебторг", "Мосгаланерея"?
А ГУМ принадлежит тепрь состоятельному частнику.
 
- Днем с огне не сыщешь аптеку, где можно заказать декарства по рецепту. Да и рецептов нет. Да и тётенек-провизоров, отвешивающих порошки.
 
- Уже не провести спокойно отпуск в Гори или Одессе. Страны вроде рядом, но вроде и не для нас.
 
 - В подмосковных электричках рядом с машинистом сидел его помощник. А в последнем вагоне ехала тётенька-проводница в фирменном берете со свернутым желтым флажком. Она смотрела - все-ли вошли в вагоны на остановке - и сигналила машинисту флажком.
 
    - В московском метро у машиниста тоже был помощник. На каждой остановке он выходил из поезда и, увидев, что все пассажиры вошли в вагоны громко говорил "Готов!. После этого поезд трогался. И еще - стояли на каждой платформе важные женщины в красных фуражках - дежурные с разноцветными кружками сигнализаторами в руке (стоп и вперед).
 
    - На конечных остановках метро милиционеры вместе с дежурными по платформе быстренько осматривали вагоны, выдворяли пьяных мужчин, которых копили по нескольку человек в комнате милиции, после чего увозили в медвытрезвитель.
 
    - На перекрестках всех крупных московских улицах в круглых будках находились гаишники-регулировщики. Сейчас их всех, наверное, пересадили в машины, сопровождающие с громким бибиканием руководителей государства
 
     - Много было будок с телефонами-автоматами. Там плохо пахло - и в будках, и от трубок. Зато можно было изловчиться и позвонить бесплатно. Для этого надо было нажать кнопку спецвызова пожарников, медиков и т.п. Набрать первые три цифры. Потом, не отпуская ее... Дальше - секрет. И происходило соединение (без 15 коппек).
 
     - Везде было много автоматов для продажи газированной воды - с сиропом за 3 копейкии без - за одну копейку. Стаканы мыли жаждущие сами в фонтанчике, который включался от стакана. Микробы, конечно, оставались. Но спида не существовало. Остальных болезней люди  не боялись и пили, пили...
 
      - У киосков Союзпечати во второй половине дня выстраивалась очередь пенсионеров за "вечоркой". Внизу четвертой страницы была непременная информация о том, что "Мария Ивановна Иванова возбуждает дело о разводе с ". В основном, обижались на изменщиков жены. Сначала шли в партком. Если партком отцепить мужа от другой гражданки не мог, то - в народный суд с двумя народными заседателями. Сейчас таких дел возбуждается так много, что никаких газет не хватит. Расходятся - женятся... И наоборот. 
 
   - Из газет напрочь исчез ФЕЛЬЕТОН. Сейчас вроде бы некого критиковать, да и незачаем. Все при своем.
 
    -  Красную икру продавали из больших плошек, что на прилавке, на вес - сколько хочешбь. Но бумага была толстая и продавцы включали ее в стоимость, за что многие "погорели". Молоко наливали литровой металлической кружкой с длинной ручкой в бидоны. Потом появились поллитровые бутылки, алюминевые крышечки от которых люди собирали с давали потом на вес- относились бережно к народному сырью.
 
     - На велосипедах для взрослых были намерные знаки.
 
    - Около школ выясняли отношения (дрались) при помощи портфелей с учебниками. В классе бросали иной раз друг в друга мокрой тряпкой для вытирания доски. 
 
    - В театрах пришедшие на спектакль жещины сдавали в гардероб сапожки и переобувались в туфли. Мужчины снимали галоши (редко).
 
    - В фойе кинотеатров перед началом фильма певицы пели песни, а зрителт ели мороженое.
 
    - Над первым вагоном трамвая горели два разноцветых фонаря. По ним можно было определить - какой номер подходит к остановке.
 
    - За вступление во время поездки "на картошку" в интимную связь молодых людей исключали из комсомола
 
    - Строго выполнялась разнарядка - на демонстрации и на субботники. 
 
    -  Об импорте в магазинах и не мечтали, а потому покупали понравившиеся ткани, которые продавщицы отмеряли деревянным метром с металлическими наконечниками с двух сторон. К сшитому платью прилаживали ажурные воротнички собственной вязки из белой шелковой нити.
 
   -  Если не могли дозвониться по телефону (были сплошные короткие гудки или их совсем не было), все знали, что надо позвонить на номер, который оканчивался на 05-61 и тётенька всё расскажет, взглянув ваш номер на АТС. Сейчас надо подать заявку по городскому телефону(больше 10 миллионов москвичей), указать свой мобильный (если ты бабушка без компьютера и мобильного, то тебе здесь делать нечего, иди на телефонный узел) и через пару дней вам сообщат, что отошёл контакт и всё в ближайшее время поправят.
 
 
 
ЭТО БЫЛО ПЛОХО

- Обязательное получение медицинских справок и поход "на ковер" в райком партии для оформления характеристики на турпоездку в Болгарию

- Многолетняя очередь на телефон в квартире

- Разбор на парткоме по просьбе жены в в связи с ухаживанием за секретаршей

- Многомесячная очередь за кухонным гарнитуром местной мебельной фабрики

- Отсутствие шариковых авторучек

- Случаи, когда девушки "отдавались" завмагам за возможность приобрести зимние заграничные сапожки "Аляска"

- Пустые книжные прилавки (кроме политиздатовской литературы)

- Обмен нескольких порожних бутылок из под-водки для покупки одной наполненной

- Невозможность получить кусок загородной земли для летнего отдыха

- Несбыточная мечта о маленькой отдельной квартире

-Завистливо разглядывыали витрины  единственного  в столице магазина "Автомобили" (продававлись там "москвичи" и "победы" героям труда)

- Старшеклассницы покупали болгарские сигареты "Солнце" (без фильтра) и курили тайком. Старшеклассники покупали в "Союзпечати" журнал "Чешское фото" и изучали строение изображенных на его страницах женщин.

 
 
Вспомнил Борис КОНДРАТОВ (Москва)

 

Отправимся теперь в конец 90-х годов, когда мы были значительно моложе. В киосках "Союзпечати" продавались красочные журналы для мужчин "Мистер Икс" и для женщин "Мисс Икс", которые тихонько можно было пролистать с сослуживцами в обеденный перерыв. А некторые даже умудрялись знакоиться с прибалтийским изданием "Ещё"..

Это сейчас в интернете можно легко получить полное образование про это и про то. Но в годы нашей "нестарости" подобная журналистика казалась необычайной. Телепередачи журналистки Елены Ханги обсуждались на следующее утро повсеместно. Можете вспомнить эти передачи сами, включив интернет-телевизор... 

(Впечатлительным и нервным не смотреть!)

 

Прошли ещё годы... Вступили в новый век. Теперь в интернете совершенно спокойно можно узнать советы, от которых наши мамы, наверное, упали бы в обморок. Что делать! Нужна аудитория! 

Зайдите хотя бы сюда, в солидныйй журнал для молодых женщин https://www.cosmo.ru/sex-love/sex/glotat-ili-ne-glotat/

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.