Rambler's Top100



Одинокая старость и нищета советских звезд

Одинокая старость и нищета советских звезд
 
Как это ни печально, но ни восхищение масс, ни высокие гонорары на пике популярности не гарантируют того, что в старости о человеке будет кому позаботиться. Бывает так, что знаменитости заканчивают жизнь в одиночестве и бедности.
 

Же не манж па сис жур

Когда Сергей Филиппов, перевоплотившись в Кису Воробьянинова, произносил в фильме «12 стульев» Гайдая эту ставшую легендарной фразу («Я не ел шесть дней»), зрители у экранов покатывались от хохота.

Конверт, выпущенный к 100-летию актера Сергея Филиппова
КОНВЕРТ, ВЫПУЩЕННЫЙ К 100-ЛЕТИЮ АКТЕРА СЕРГЕЯ ФИЛИППОВА

Кто мог подумать, что этот удивительный актер, небедный и щедрый человек, обожающий широкие жесты и способный раздобыть любой дефицитный товар, в старости будет настолько нуждаться, что распродаст свою роскошную библиотеку (точнее, это сделает его вторая жена), месяцами не будет иметь возможности заплатить за квартиру и начнет выпивать с окрестными бомжами.

В последние годы жизни его мучили сильные боли, что отнюдь не улучшало его характер; тем не менее, его коллега из «Ленфильма» Любовь Тищенко регулярно навещала актера, убирала в его квартире, приносила еду.

Когда Филиппов умер, его тело обнаружили лишь через две недели после смерти. «Ленфильм» на похороны ничего не дал, и деньги собирали коллеги Филиппова – такие же актеры на пенсии, каким был он сам.

Никакая я не звезда!

Татьяна Самойлова. Фото: Википедия
ТАТЬЯНА САМОЙЛОВА. ФОТО: ВИКИПЕДИЯ

Именно так реагировала Татьяна Самойлова на комплименты журналистов.

Пронзительная Вероника из фильма «Летят журавли», прекрасная и неподражаемая Анна Каренина из картины Александра Зархи, она была начисто лишена «звездной болезни».

В свое время ее приглашали сниматься в Голливуде; друзья уговаривали ее немедленно соглашаться – однако, будучи убежденной патриоткой своей советской Родины, Самойлова никуда не поехала.

Возможно, сделай она тогда иной выбор, ее последние годы жизни прошли бы иначе, и ей не приходилось бы жить в квартире со сломанной мебелью и грязными обоями, ходить по кафе и ресторанам, надеясь, что кто-нибудь узнает ее и бесплатно накормит.

Памятный отпечаток рук Т. Самойловой на площади у Дворца фестивалей и конгрессов в Каннах. Фото: Википедия
ПАМЯТНЫЙ ОТПЕЧАТОК РУК Т. САМОЙЛОВОЙ НА ПЛОЩАДИ У ДВОРЦА ФЕСТИВАЛЕЙ И КОНГРЕССОВ В КАННАХ. ФОТО: ВИКИПЕДИЯ

Впрочем, нельзя сказать, что актриса жила в настоящей нищете: она получала выплаты от фонда «Урга. Территория любви», коммунальные траты ей оплачивала Гильдия киноактеров – в общем, нуждалась едва ли сильнее, чем среднестатистическая московская пенсионерка. Но, согласитесь, очень трудно представить в подобном положении Элизабет Тейлор или Бриджит Бардо.

Мне Афоня рупь должен!

Борислав Брондуков. Фото: Википедия
БОРИСЛАВ БРОНДУКОВ. ФОТО: ВИКИПЕДИЯ

Борислав Брондуков прославился второстепенными ролями. Зато какими! Чего стоит хотя бы незадачливый жених из комедии Рязанова «Гараж» или хмурый выпивоха Федул, выпрашивающий «рупь» на бутылку у героя Куравлева из «Афони» Данелии. Кстати, многие зрители были убеждены, что Брондуков и в жизни обожает заложить за воротник. На самом деле все было не так: выпить с друзьями он мог, но никогда не злоупотреблял алкоголем.

В 90-х, оставшись без работы, кое-как поднявшись на ноги после двух инсультов, Брондуков часто захаживал на рынок к знакомому мяснику – тот бесплатно давал ему мешок костей. Считалось, что это кости для собаки; на самом же деле, супом из них питались люди – сам Борислав Николаевич и его жена. Было и такое: Брондуков целыми днями ходил по Киеву – и встречные люди, узнав его, покупали актеру еду.

После третьего инсульта актер уже не восстановился. Он не мог ни ходить, ни разговаривать – и только тихо плакал, когда смотрел по телевизору фильмы со своим участием.

 Анна БОЙКО                                 Источник

Комментарии к статье
  • Алла Дмитриевна alla.gradskova@gmail.com
    Сердце разрывается от жалости.
    Вот, ведь, как непредсказуема
    жизнь. Ну что теперь говорить?
    Даже в наше время от одинокой
    старости никто не застрахован.
    К накопительству наше поколение
    не приучено, а дети
    далеко не все способны помочь.
Страницы: 1
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.