Rambler's Top100



 НОВОСТИ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ СО ВСЕГО МИРА

    

    

Чего пенсионерам не хватает в Рунете

Чего пенсионерам не хватает в Рунете

По итогам исследования, проведенного специалистами ЦИПР, российским пенсионерам не хватает сервисов, предназначенных именно для «третьего возраста»

Как сообщает пресс-служба Центра изучения пенсионной реформы, в шорт-лист желаемых интернет-сервисов, в числе прочего, даже вошел портал онлайн-знакомств для пенсионеров! Некоторые респонденты отметили, что, несмотря на возраст, они еще рассчитывают устроить личную жизнь. Однако в сети им не удалось отыскать специализированного ресурса для пенсионеров, площадки, где одинокие пожилые люди могли бы познакомиться.

В опросе ЦИПР приняли участие несколько десятков московских пенсионеров из числа наиболее активных пользователей Интернета в возрасте 55+. Каково же их поведение в сети и какие наиболее актуальные проблемы повседневной жизни способны решить для пожилого человека интернет-технологии?

Специалисты вывели шорт-лист «желаемых» онлайн-сервисов, которые бы хотели видеть респонденты на портале госуслуг или на иных специализированных ресурсах.

 Специализированный сервис с вакансиями для пенсионеров.

 Консультации у врача онлайн.

 Электронная регистрация на санаторно-курортное лечение.

 Заявка на соцпомощь в электронном виде: уборка, покупки, уход.

 Каталог по обучению/ бесплатные курсы.

 Сервис знакомств.

 Единый календарь досуговых мероприятий.

 Единая площадка-интегратор со скидками и акциями продуктовых ритейлеров.

 Реестр цен на лекарства в разных сетях аптек.

Результаты фокус-групп показали, что ключевыми потребностями, в рамках которых пенсионеры хотят видеть современные IT-решения, являются экономия личного бюджета, организация досуга и развитие государственных услуг в электронном виде.

Источник

 

Шорт-лист электронных сервисов, наиболее "желаемых" российскими пенсионерами

Все большее количество современных пенсионеров активно используют новейшие достижения информационных технологий в повседневной жизни: интернет, соцсети, он-лайн магазины, государственные услуги в электронном виде. Уровень компьютерной грамотности российских пенсионеров ежегодно повышается.

В связи с этим уже сегодня можно говорить о новом, формирующемся сегменте российской интернет-аудитории - новых «продвинутых» пенсионерах. Стиль жизни и потребности этих людей формируют их требования к интернет-среде и ожидания от нее.

Специалисты Центра изучения пенсионных реформ постарались разобраться в том, каких интернет-сервисов сегодня не хватает российским пенсионерам. Для этого социологами ЦИПР были проведены 2 фокус-группы с участием пенсионеров-активных пользователей интернета. Фокус-группы проводились в Москве, общее количество участников 2 фокус-групп - 124 человека. В ходе исследования специалисты ЦИПР задавали пенсионерам вопросы, направленные на изучение их пользовательского поведения в сети, а также на описание наиболее актуальных проблем повседневной жизни, которые возможно решить с помощью интернет-технологий. На основе результатов проведенного исследования был составлен шорт-лист электронных сервисов, наиболее «ожидаемых» аудиторией в возрасте 60+.

Результаты фокус-групп показали, что ключевыми потребностями, в рамках которых пенсионеры хотят видеть современные IT-решения, являются экономия личного бюджета, организация досуга и дальнейшее совершенствование государственных услуг в электронном виде.

Сервисы для экономии и заработка:

Ключевыми предложениями по созданию интернет-инфраструктуры в этом направлении стали:

–   Электронная биржа труда и подработок для пожилых людей. Респонденты отметили разрозненность информации и отсутствие консолидированной базы вакансий для людей пожилого возраста.

–    Консолидированная информация о скидках в продуктовых магазинах.Существенное удорожание продуктов питания на прилавках магазинов привело к тому, что российские пенсионеры еще более тщательно начали планировать свои траты при походах в магазины. Многие пенсионеры отметили, что были вынуждены перейти для покупки продуктов в крупные сетевые магазины, поскольку в сетях часто бывают скидки и акции, позволяющие существенно экономить. Другие отмечали, что покупают только продукты по акции. В связи с этим ряд респондентов предложили создать единую площадку-интегратор со скидками и акциями продуктовых ритейлеров.

–   Реестр цен на лекарства в разных сетях аптек. Большое количество респондентов отмечали, что разница в ценах на одни и те же лекарства в разных аптеках города порой может отличаться весьма существенно. В связи с этим, ряд участников фокус-групп отметили, что большим подспорьем для них мог бы стать некий единый сервис, предоставляющий данные по ценам на лекарства в разных аптеках города.

Сервисы для организации досуга:

Последние исследования социологов свидетельствуют, что все большее количество современных российских пенсионеров стремятся вести активную, полную событий жизнь: пенсионеры имеют хобби, стремятся учиться чему-то новому, хотят общаться и дружить. Именно этими потребностями и обусловлен запрос на создание специализированных интернет-площадок для организации досуга пенсионеров. Предложениями, получившие наибольший уровень поддержки, стали:

–   Единый календарь досуговых мероприятий. По мнению ряда участвовавших в исследовании ЦИПР респондентов, весьма удобным сервисом была бы электронная площадка, содержащая анонсы специализированных мероприятий для пенсионеров: специализированные выставки, мастер-классы, собрания, дискуссионные клубы, культурные и танцевальные вечера и т.д.

–   Сервис знакомств. В ходе проведения фокус-групп целый ряд респондентов отметили, что используют возможности интернета для общения и поддержания связи с родными и близкими. На помощь приходят социальные сети, специализированные форумы, различные мессенджеры. Некоторые респонденты отметили, что несмотря на возраст, еще рассчитывают устроить личную жизнь. В сети им не удалось отыскать специализированной площадки, где одинокие пожилые люди могли бы встретить друг друга.

–   Каталог по обучению/ бесплатные курсы. Среди электронных услуг Пенсионного фонда респонденты хотели бы видеть консолидированный каталог бесплатных курсов для пенсионеров. Пожилые люди охотно осваивают компьютер, проходят профессиональную переподготовку, изучают иностранные языки.

Предложения по развитию государственных услуг в электронном виде:

Российские пенсионеры в последние годы активно пользуются государственными услугами в электронном виде. Наибольшей популярностью у пенсионеров пользуются сервисы Минздрава (электронная запись на прием к врачу) и различные электронные сервисы ПФР. Спрос на государственные услуги в электронном виде в среде российских пенсионеров растет достаточно динамично. Развитие интернета позволяет пожилым людям получать услуги, экономя при этом силы и время. Пенсионеры, уже имеющие опыт использования государственных услуг в электронном виде, отмечают, что инфраструктуру российского электронного правительства могли бы дополнить еще несколько востребованных сервисов.

–   Консультации у врача онлайн - одним из наиболее популярных пожеланий респонденты назвали возможность получать консультации врача, не выходя из дома. Наличие онлайн-записи не отменяет необходимости проводить время в пути. Для многих пенсионеров этот вариант оказывается не вполне удобным.

–   Заявка на соцпомощь в электронном виде: уборка, покупки, уход. Принявшие участие в фокус-группах пенсионеры отметили, что весьма востребованной, по их мнению, услугой, могла бы стать возможность подачи заявки на социальную помощь в электронном виде. Другой вариант этой услуги – это интеграция всероссийских волонтерских организаций в единую базу по территориальному признаку, где родные или сами старики могли бы просить добровольцев о помощи в быту (уборка, покупки, уход).

–   Электронная регистрация на санаторно-курортное лечение - состояние здоровья – та проблема, которая с возрастом беспокоит россиян все больше. Несколько респондентов отметили, что процесс оформления в санаторий показался им затянутым и вызвал массу хлопот. В связи с этим было высказано пожелание о переводе этого процесса в электронный вид с возможностью оформления всех необходимых формальностей в режиме «одного окна».

Таким образом, более всего российские пенсионеры хотят видеть реализованными сервисы, которые позволили бы им экономить деньги. Кроме того, значительный спрос на развитие интернет инфраструктуры в среде российских пенсионеров формируется за счет потребностей в сервисах для организации досуга, проведения мероприятий. Также растет спрос на дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры электронного правительства.

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:




























СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗДЕСЬ





        

Актуальная информация











Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом





Рейтинг@Mail.ru