Rambler's Top100

Чашка с орешками

Чашка с орешками

На работе мы старательно играем свою социальную роль – стараемся быть корректными, контактными, пунктуальными трудоголиками. Но натуру не спрячешь. Наши привычки нет-нет, да и прорываются сквозь служебную оболочку, накладывая отпечаток на пространство вокруг. Точнее, на наш рабочий стол. Для психолога вид рабочего стола – открытая книга, по которой можно узнать о человеке всю подноготную. Мы решили выяснить, что именно нас выдает.

– То, как вы проявляете себя, всего-навсего отражает то, что творится внутри вас, – растолковывает врач-психиатр Геннадий Любич. – Это базовый закон психологии, применимый, разумеется, и к оценке рабочего места. Например, чашку с орешками новичок ставит на стол вовсе не для того, чтобы есть исключительно самому. В первую очередь – чтобы наладить контакт с коллегами. Некоторые другие детали – например, семейное фото – многозначные, с ними легко промахнуться в оценке. В идеале стол должен быть индивидуален.

Итак, все дело в деталях. Мы выделили наиболее характерные и расписали, что они означают.

НА ГРАНИ НЕРВНОГО ВЗРЫВА

Типичная ситуация: вы медленно, но верно зашиваетесь. На вас навалили слишком много заданий. Одно нужно сделать до обеда, три – после. А вечером собрать досье для аналитической записки шефу, закончить которую нужно завтра к 10 утра. Ваш мозг работает, как сума-сшедший, но вы все равно время от времени взбадриваете его лошадиными порциями кофе.

О том, что вы на грани короткого замыкания, сигнализируют многочисленные стикеры, расклеенные по всему монитору. Как правило, стикеромания развивается накануне важного мероприятия. Кроме того, она может усугубиться проблемами в личной жизни. Самое лучшее при таком раскладе – постараться хотя бы на короткое время полностью «выгрузиться» из проблем, сменить обстановку и хорошенько выспаться. Тогда и мир вокруг покажется не таким истеричным.

ПОД ЩИТОМ СЕМЬИ

Часто рабочий стол украшает рамка с семейным фото. Безобидная на вид штучка с точки зрения психолога – объект сложный. Есть несколько причин, по которым человек ставит на стол вещь довольно интимную.

Версия первая – таким способом коллега демонстрирует статус, нечто вроде кольца на безымянном пальце. Это значит, для него крайне важно мнение окружающих, он падок на лесть и иногда довольно навязчиво набивается в приятели или приятельницы. Узнать, так ли это, можно по расположению фотографии: ее непременно установят таким образом, чтобы она была видна окружающим.

Версия вторая – прозаическая. Человек просто близок с семьей, и взгляд на любимых людей способен поднять его настроение. Фотка в этом случае всегда повернута к сотруднику и плохо просматривается со стороны.
Третья версия – коллега испытывает чувство вины из-за того, что редко видит родных. Фотка в этом случае – своеобразное оправдание самого себя. Фотографию размещают на столе, как и во втором случае, – лицом к себе, любимому и несчастному.

ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ

Еда на столе – это хорошо! Сотрудник экстраверт и хочет пообщаться. Будь он интравертом, одна мысль о том, что кто-то может вторгнуться в его личное пространство, повергала бы его в панику. Такие люди незаменимы при организации застолья. Соорудить кофе на всю компанию для них – пара пустяков. За столом с едой они чувствуют себя как рыба в воде. Но приготовьтесь заплатить за сервис прослушиванием многочисленных историй, которые обрушит на ваши уши хлебосол. Если он хороший рассказчик – это приятно. Если нытик – бегите без оглядки от его бутербродов.

ШЕРШАВЫМ ЯЗЫКОМ ПЛАКАТА

Над столом висят прикольные картинки и надписи вроде «Я самая обаятельная и привлекательная», «Прорвемся!» Значит, сотруднику нужно постоянно себя мотивировать на работу, он легко ведется на разного рода «накачки», призывы напрячься, поднажать еще немного, геройски поработать во благо конторы внеурочно. Таким сотрудником легко управлять. Еще вариант – человек просто демонстрирует, что хочет быть полезным компании. Если это новичок, не факт, что его благие намерения станут реальностью.

БЛИЖЕ К ПРИРОДЕ

Рабочий стол нередко украшают растения, чаще кактусы. Возможно, в последнем случае повинен предрассудок, будто кактус «оттягивает» вредное излучение монитора. Если сотрудник так думает, делайте выводы сами, чем он занимался на школьных уроках физики. Если на теорию «оттягивания» ему наплевать, значит, коллега крепко стоит на ногах и считает, что нашел свое место под солнцем и планирует надолго под ним остаться.

РАЗРУХА НЕ В КЛОЗЕТАХ

Если на столе черт ногу сломит, продираясь сквозь залежи бумаг, россыпи скрепок и баррикады книг самого разнообразного содержания, – значит, аналогичный бардак царит в голове хозяина стола. Как верно подмечал профессор Преображенский в «Собачьем сердце», разруха не в клозетах, а в головах. И ни к чему хорошему она не приводит. Такой сотрудник неорганизован, ему трудно планировать время самостоятельно.

Правда, из этого правила есть хорошая лазейка. Не исключено, что стол принадлежит человеку творческому. В этом случае все о’кей – бардак считается рабочим беспорядком, в котором присутствует жесткая внутренняя логика. Что-либо трогать руками на столе такого сотрудника категорически не рекомендуется. Перемещение бумажки с одного места на другое может непо-правимо разрушить эту самую логику, при этом сама бумажка потеряется с концами.

КОЛЛЕГИ И ПУСТОТА

Девственный стол, с которого сдуты все пылинки и сиротливо стоит компьютер, – знак пугающий. Это либо новичок, который толком не обжился в коллективе, либо товарищ, которому общее дело до лампочки. Он не воспринимает работу ни как второй дом, ни даже как пятый. Есть вариант и похуже: коллега страдает хронической шпиономанией или законченный педант.

МЫ НЕ ТАКИЕ

Есть целый ряд предметов, обитающих на рабочих столах, которые относятся к категории «характерных». Это может быть путеводитель по Барселоне на испанском языке, или зеленый гоблин, или настольная лампа из кристалла соли. В общем, что-то исключительно ваше, личное. Вот это совсем хорошо. Значит, вы человек открытый и на работе чувствуете себя нужным. Словом, вы в своей тарелке. За такого сотрудника стоит держаться и коллегам, и руководству.

Подготовил Сергей АЛЕКСЕЕВ

 


РАЗВЕРНУТЬ К ОКНУ БОКОМ

Ведущими психологами доказано, что многое в служебных успехах зависит от расположения рабочего стола.

Идеальное расположение – спина «защищена» стеной или перегородкой, то есть никто не может «незамеченно» подойти с тыла; дверь «контролируется» взглядом, а окно заметно боковым взором.

Если ваше место недалеко от двери, то обязательно поставьте стол так, чтобы сидеть к двери боком. Избегайте положения спиной ко входу – подсознательно вы будете ожидать внезапной «атаки». Положение лицом к двери постоянно создает отвлекающие ситуации – вам адресуются все вопросы входящих коллег и посетителей.

Место у окна – наиболее уютное и комфортное. Но стол следует развернуть к окну боком. Если вы сидите напротив окна, пейзаж уведет ваши мысли в заоблачные дали. Да и яркое поле компьютерного монитора, обрамленное солнечными бликами, пагубно воздействует на глаза.

Стол «лицом к стене» подавляет бодрое настроение. Но унылую стену несложно оживить картиной, фотографией или плакатом. Настроение картины должно быть спокойным и уравновешенным.


ФОРМА ВЛИЯЕТ НА СОДЕРЖАНИЕ?

Французские психологи доказали, что на эффективность труда влияет форма стола.

Стол с прямоугольной столешницей – наиболее подходящий для работы. Он создает серьезное настроение, поддерживает рабочий ритм и обеспечивает профессиональный рост.

Стол с округлой столешницей или скругленными краями навевает творческие мысли и создает дружескую атмосферу. За таким столом хорошо писать романы, отвечать на любовные письма или беседовать с подружкой. Деловой судьбе такой стол не поможет.

Квадратная столешница «концентрирует» внимание. Такой стол – идеальный спутник мозговых атак. За квадратным столом в голову приходят стремительные идеи, а вот скрупулезно разрабатывать детали и выполнять «текучку» бывает сложновато.

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





Отношения

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом