Rambler's Top100

Один в доме

Один в доме

Социологи считают, что высокий уровень разводов, давление крупных городов, рост индивидуализма – все это влияет на увеличение одиночества. Но вот новый феномен: люди, не испытывающие потребности в семейных связях, от этого совершенно не страдают. Они хорошо зарабатывают, любят комфорт, поддерживают теплые отношения с друзьями и коллегами. Общения им хватает, они ведут активный образ жизни, Если семейная пара позволяет себе выбраться из дома на вечер максимум раз в неделю, то одиночки делают это три-четыре раза. На развлечения они тратят больше, чем их ровесники, живущие с партнером.

Этот факт не ускользнул от внимания ушлых капиталистов. Одна из британских компаний обнародовала результаты исследования, посвященного самым привлекательным категориям потребителей для европейских компаний, выяснилась новая цель для бизнеса – холостяки обоих полов, как правило, достигшие 50 лет. Оказывается, эта группа тратит не только на развлечения, но и на еду, напитки и предметы личной гигиены в два раза больше, чем их семейные сверстники.

В Швеции, например, самые богатые потребители – холостяки предпенсионного возраста. Их ежегодные расходы составляют 5,6 тысячи евро. А вот семейные пары того же возраста чаще экономят и тратят на потребительские товары не более двух тысяч евро.

Аналитики выделяют несколько причин, из-за которых одиночек можно считать едва ли не самыми привлекательными покупателями. Во-первых, они хорошо зарабатывают. Во-вторых, они не обременены обязательствами – детей у них либо нет, либо они уже выросли и живут отдельно. В-третьих, человек, живущий самостоятельно, ни в чем себе не отказывает, стремясь сделать свою жизнь как можно более комфортной и даже роскошной.

Но это пока еще "их нравы". В России большинство производителей продолжают ориентироваться на семейные ценности, и вряд ли кто-нибудь из них переключится в ближайшее время на одиночек. Все-таки у нас еще довольно низкий уровень потребления и доходов, а российский средний класс – это семейные люди. Обеспеченных и довольных жизнью холостяков у нас пока не так много.

Но процесс идет. 40 миллионов россиян – одинокие. В крупных городах России все больше и больше мужчин живут одни. Нет, они не отказываются от женского общества, но тщательно его дозируют. У них есть любовницы, но жениться и заводить детей они не торопятся. И таких холостяков приблизительно 33%. А значит, скоро, очень скоро наши женщины поймут всю тщетность своих мечтаний о свадебном банкете и начнут убеждать себя в том, что быть одной – это не так уж плохо.

А что еще остается? Уже сейчас социологические исследования свидетельствуют л том, что, например, москвичкам, особенно в зрелом возрасте, очень сложно во второй раз выйти замуж.

Что любопытно – это уже не воспринимается как трагедия. "Не хотим мы ни в какой замуж! – говорят многие из женщин. – И нам плевать, что по супермаркету мы передвигаемся с корзинкой, а не с тележкой. Зато нам не надо ни перед кем отчитываться: куда мы пошли и с кем. Не надо готовить обеды из трех блюд и улыбаться свекрови".

 Вот так-то. Похоже, не за горами то время, когда наши женщины (мужчины это уже давно сделали) вслед за своими прогрессивными западными сестрами спокойно произнесут: "Ну что ж… Да здравствуют Одиночки!"

 

 

Комментарии к статье
  • Совершенно согласна с автором статьи. Я 35 лет прожила в браке, который сошёл на нет.Дети выросли выучились. Набролась мужества и решимости, взвесила все за и против и подала на развод. Уже два года я снимаю квартиру и мне очень хорошо. Когда меня спрашивают: "Как тебе живётся?" Я всегда отвечаю:"Завидую сама себе". После этого многие мои замужние знакомые начинают завидовать мне.
Страницы: 1
Добавить комментарий


Читайте также:





Отношения

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом