Rambler's Top100



На рынке обязательного пенсионного страхования обнаруживается... бардак

На рынке обязательного пенсионного страхования обнаруживается... бардак В этом году многие граждане, получив уведомления из Пенсионного фонда России (ПФР), неожиданно выяснили, что их пенсионные деньги по неизвестным причинам вдруг оказались переведенными из Государственной управляющей компании (ВЭБа) в частные УК и НПФ. Причем никаких заявлений о переводе средств или договоров с НПФ теперь уже бывшие «молчуны» не подписывали.

В распоряжении РБК daily оказалась статистика обращений граждан в ПФР с жалобами на действия негосударственных пенсионных фондов. Все заявления связаны с тем, что накопления на старость были в прошлом году переведены из Пенсионного фонда России на счета НПФ без ведома самих «молчунов». Больше всего претензий собрал НПФ «Норильский никель», далеко опередивший в этом «антирейтинге» других «лидеров»: «Благосостояние», «ЛУКОЙЛ-Гарант», «Промагрофонд», «Стальфонд» и «Ренессанс жизнь и пенсии».

Как выяснилось, немало граждан, до сих пор считавших себя «молчунами» и твердо уверенных, что государство сохранит их будущие пенсии, получив уведомление из ПФР, вдруг узнали, что их деньги находятся в одном из частных пенсионных фондов. «Вообще-то я живу и работаю в Москве три года, но приехала в отпуск в Мордовию и узнала, что по моему бывшему адресу пришло уведомление из ПФР о том, что мои деньги переведены в «Промагрофонд», — рассказала РБК daily одна из пострадавших. — Сейчас я пытаюсь выяснить, как это могло произойти. В фонде мне объяснили, что скорее всего виноваты недобросовестные агенты, и предложили приехать за копией договора».

Таких историй сотни. Так, один из бывших «молчунов» рассказал РБК daily, что договор с НПФ «Норильский никель» его попросили подписать при приеме на работу. На работу он так и не устроился, а вот пенсионные деньги попали в вышеупомянутый фонд. Более того, как выяснилось из общения с жалобщиками, попасть против своей воли в негосударственный фонд можно, не только устраиваясь на работу в компанию, но и, скажем, придя на собеседование в рекрутинговое агентство или просто оформляя кредит: в такой истории засветился НПФ «Дженерали», имеющий общих акционеров с ХКФ-банком.

Можно только гадать, как были бы удивлены глава ФСФР Владимир Миловидов или председатель правления ПФР Антон Дроздов, если бы вдруг получили подобные уведомления о переводе денег, скажем, в лишенный в этом году лицензии НПФ «Русь» (он также есть в списке фондов, на которые поступили жалобы в ПФР). Участники рынка признают, что, несмотря на весь контроль за деятельностью агентов, собирающих души «молчунов» для НПФ, защитить граждан от мошенников они пока не в состоянии.

«Мы знаем о таких фактах и разбираемся с каждым случаем», — говорит президент НПФ «Стальфонд» Андрей Никитченко, отмечая, что у каждого крупного игрока есть подобные истории. Исполнительный директор НПФ «Промагрофонд» Ольга Буланцева говорит, что во всем виноваты недобросовестные агенты: «Мы стараемся предупредить подобные случаи, жестко контролируя свои сети и обмениваясь информацией о нечистых на руку агентах с другими фондами». По словам г-жи Буланцевой, подобные меры уже принесли свои результаты: по сравнению с прошлым годом число обращений физлиц с жалобами в фонд заметно снизилось.

«У нас работает телефон горячей линии. Мы внимательно относимся ко всем обращениям граждан. Мы признательны ПФР за аккумулирование обращений клиентов и надеемся, что эта информация поможет нам улучшить качество предоставляемых услуг», — ответили в НПФ «Благосостояние» на вопрос РБК daily, почему деньги граждан, выбравших государственную УК, вдруг оказались на счетах этого фонда.

О подобных случаях знают и в НПФ «Дженерали». «Мы разбираемся индивидуально с каждым клиентом и требуем объяснений с агентов, — говорит президент фонда Ленка Грушкова. — Мы понимаем проблему и пытаемся создать механизмы, которые исключат подобные случаи». Член попечительского совета НПФ «Ренессанс жизнь и пенсии» Олег Киселев также заверил РБК daily, что в фонде «существует многоуровневая система независимого контроля заключаемых договоров обязательного пенсионного страхования, которая позволяет на этапе оформления документов выявлять возникающие проблемы».

В ПФР, несмотря ни на что, смотрят на происходящее с оптимизмом: «Число жалоб граждан по сравнению с 2009 годом практически сошло на нет. Если в 2009 году мы зафиксировали около 3 тыс. обращений, то с начала этого года мы получили чуть более ста таких жалоб». При этом, как утверждают в Пенсионном фонде, не всегда речь идет о мошенничестве, поскольку в 70% случаев люди просто забывают, что подавали соответствующие заявления в ПФР.

В ФСФР вчера воздержались от комментариев.

Некоторые участники рынка согласны с оценками ПФР. «Часто люди сами забывают, что писали заявление о переводе пенсионных денег», — говорит Андрей Никитченко. С ним согласны и в Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ). «По нашей статистике, в прошлом году было свыше 1,5 тыс. жалоб на НПФ, и часто выяснялось, что граждане либо не понимали, что подписывают, либо сами забывали об этом. Статистика снижается, потому что фонды сами не заинтересованы в том, чтобы агенты приносили им такие договоры», — заявил РБК daily представитель НАПФ. Он также сообщил, что по подобным случаям было инициировано несколько уголовных дел в отношении агентов.

По официальной статистике, в прошлом году от граждан поступило 2,25 млн заявлений о переводе своих накоплений в негосударственные пенсионные фонды — это стало абсолютным рекордом рынка НПФ. Причем заработали не только агенты (как правило, они получают в среднем 400—700 руб. с каждого договора), но и сами фонды, прирастившие активы и успешно «освоившие» деньги учредителей, выделенные на привлечение клиентов.

Граждане, как обычно, оказались в числе потерпевших. Никто из них не получил ответа на простой вопрос: почему человек, деньги которого мошенники увели на счета какого-либо НПФ, теперь обязан писать заявление о переводе своих накоплений обратно в ПФР и еще ждать целый год, пока эти деньги снова поступят на счета ВЭБа.

7.07.10          Источник

Комментарии к статье
  • Дмитрий
    dimatoloknov@mail.ru
    афигеть! А Я в феврале брал кредит в ХКФ банке и мне навезали страховку от НПФ Дженерали, у них мои данные,и что они перевели мои деньги!
Страницы: 1
Добавить комментарий


Читайте также:






 




 

 







ТОГДА ВСЕ БЫЛИ МОЛОЖЕ...


 

 


 

 


ПЕСНИ И ГИМНЫ. ОЛИГАРХИ УЖЕ ВЗОШЛИ НАВЕРХ, ПОЭТОМУ ЗАТЫКАЮТ ВАТОЙ УШИ - СВОИ, НЕОДНОКРАТНЫХ ЖЁН И ОБУЧАЮЩИХСЯ В НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ СТРАНАХ ДЕТЕЙ

Право

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

Рейтинг@Mail.ru