Rambler's Top100

Как не стать жертвой мошенников

Как не стать жертвой мошенников

Среди покупателей интернет-магазинов всё чаще можно встретить людей немолодых. пенсионеры активно осваивают интернет. Конечно же, их привлекают и товары в не очень знакомых торговых предприятиях - интернет-магазинах. Посмотрим, от чего предостеригает электронный журнал для потребителей "Спрос".

 

*   *   *

 

Прежде чем произвести покупку в интернет-магазине, обратите внимание на следующие детали сайта продавца:

качество проработки сайта;

удобный поиск интересующей вас информации;

- должны быть указаны контактные данные и способы обратнойсвязи;

- если на сайте указаны реквизиты продавца: ИНН или ОГРН, то продавца можно проверить на сайте налоговой службы;

- внимательно изучите способы оплаты товара, лучше, если их будет несколько, например:

  • сервисы электронных платежей в Рунет;
  • перевод денежных средств через интернет–банкинг;
  • возможность оплаты по квитанции;
  • оформление кредита;
  • наложенный платеж;
  • оплата наличными.

         Не совершайте переводы на кредитную карту продавца, так как она может быть оформлена на подставное лицо и мошенники могут удалить свой сайт после «продажи» товара.

отзывы на сайте играют большую роль. Не стоит доверять отзывам, похожим на художественный роман. Если на сайте исключительно положительные отзывы, стоит задуматься о правдивости написанного. Возможно «заказное авторство».

- если товары очень дешевые – есть смысл насторожиться. Мошенники любят заманивать покупателей низкими ценами и подарками. Откройте пять-семь популярных сайта и сравните цены.

 

интернет-покупкиВажно:

  • выбирайте исключительно проверенные сайты;
  • обращайте внимание на доменное имя, так как довольно часто мошенники используют известный бренд с другой доменной зоной – к примеру, вместо «.com» сайт мошенников может заканчиваться на «.net» или «.org»
  • адреса безопасных ресурсов всегда начинаются с «https://». Никогда не совершайте покупок с Вашей кредитной карты на сайте с адресом «http://»;
  • при оплате товаров или при заключении договоров никогда не пересылайте номер Вашей кредитной карты на адреса электронной почты;
  • ни один добросовестный продавец не будет у вас запрашивать номер ИНН, СНИЛС, фото паспорта и так далее;
  • старайтесь как можно чаще проверять свои счета, так как украсть деньги со счета мошенники могут не только через подставные интернет-магазины, но и с помощью «фишинговых сообщений». Поэтому установите надежный антивирус и не переходите по ссылкам всплывающих окон;
  • используйте только надежные пароли для электронного кошелька и интернет-банкинга;
  • не совершайте платежи в общественных местах и пользуйтесь только защищенным интернет-соединением.

         Не стоит забывать, что отношения покупателя и интернет-магазина регулируется нормами Гражданского законодательства и Законом о защите прав потребителей, так же, как и при покупке в обычных магазинах.

         В случае возникновения каких-либо споров покупателю необходимо обратиться к продавцу, изготовителю, импортеру. Если конфликт не урегулирован, покупатель имеет право обратиться в управление Роспотребнадзора или в суд.

         Если продавцом выступает физическое лицо, а не юридическое или индивидуальный предприниматель, то отношения купли-продажи не попадают под действие законодательства о защите прав потребителей. Сделки между физическими лицами регулируются гражданским законодательством, в случае нарушения прав можно обратиться в суд.

Татьяна Алисова

Источник

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:




















Источник







Нужен адвокат?

ЗАЙДИТЕ СЮДА

Право

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

Рейтинг@Mail.ru