Торговые сети не всегда хороши
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц в Тверской и Головинский суды города Москвы на две крупные торговые сети: Х5 Retail Group (магазины «Перекресток») и ОАО «Седьмой континент» соответственно.
Поводом для заявления в суд стали грубые нарушения законодательства ответчиками в сфере прав потребителей, которые представляют потенциальную угрозу жизни и здоровью потребителей. Так, представители ОЗПП приобрели в магазинах «Перекресток» и «Седьмой континент» продукцию с истекшим сроком годности (хлеб Домашний, сардельки Клинские, хлеб Геркулес, сметана «Веселый молочник», блинчики «Блинни Бон», семга «Netto», колбаски «Охотничьи ГОСТ», хлеб «Лицейский»).
Причем после первой контрольной закупке продуктов с истекшим сроком реализации магазины были предупреждены о недопустимости нарушения прав потребителей, их представителям была вручена копия акта проверки. Но повторная проверка, проведенная через некоторое время в этих магазинах, показала, что торговые сети продолжают бойкую торговлю просроченными товарами, полностью игнорируя требования закона. Как показала проведенная экспертиза, употреблять данные продукты в пищу нельзя, по некоторым из них срок реализации истек пять дней назад, экспертами также были обнаружены следы плесени и порчи.
Напомним, что представители ОЗПП еще около полугода назад инкогнито устроились на работу тайными продавцами в указанные торговые сети. Что интересно, в обеих сетях для устройства на работу не требовалось даже наличия санитарной книжки или справок о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, которые могут передаваться через контакт с продуктами. При этом сотрудники постоянно соприкасаются с продуктами, участвуют в их перефасовке. Такое грубое нарушение санитарных норм, как выяснилось, обычная практика для данных магазинов.
Увиденная «кухня» магазинов изнутри шокировала даже видавших виды сотрудников ОЗПП: жуткая антисанитария в подсобных помещениях, перефасовка испорченных продуктов, скрытие протухших мяса и рыбы и т.п. Многочисленные нарушения были зафиксированы ими на видеокамеру. Все новые продавцы магазинов проходят «обучение» навыкам обмана потребителя у своих более зрелых коллег. После работы в торговых сетях «Седьмой континент» и «Перекресток» любой человек может получить бесценный опыт продажи просроченных продуктов под видом свежих.
В частности, сотрудники JPGG теперь умеют натирать протухшую рыбу подсолнечным маслом, чтобы она выглядела более свежей; прятать под кубиками льда голову и хвост рыбы, чтобы скрыть следы гниения; заливать креветки холодной водой и в таком виде замораживать, чтобы они выглядели гораздо крупнее; некачественную часть мяса прикрывать более свежим куском; фрукты не первой свежести перемешивать с новой партией; просроченные конфеты отправлять перефасовку.
Кроме того, к "продавцам" в течение дня подходили покупатели с вопросом о наличии товара по рекламной акции, который стоит на порядок дешевле. Вот только найти продукт с «шоковой ценой», который так активно рекламирует торговая сеть «Седьмой континент» оказалось не так-то просто. Таким образом магазин привлекает дополнительных клиентов, которые приходят за дешевой продукцией, но не найдя ее, покупают то, что есть. Известный маркетинговый ход, который стимулирует приток клиентов за счет их обмана. Стоит отметить, что на торговые сети Х5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») и «Седьмой континент» поступает наибольшее количество жалоб потребителей, поэтому они и стали предметом повышенного внимания со стороны Общества защиты прав потребителей.
В связи с тем, что указанные торговые сети никак не собираются менять свою политику по реализации просроченных продуктов, а нарушения прав потребителей носят массовый характер, ОЗПП в судебном порядке требует прекратить противоправные действия и привести практику работы в соответствие с законодательством. А также просит суд обязать ответчиков довести до сведения потребителей информацию о принятом по настоящему гражданскому делу решению, путём опубликования в ежедневных печатных изданиях, распространяемых на федеральном уровне, и разместить указанную информацию на стендах «уголка потребителя» в торговых точках.
Читайте также:
- На помощь придёт юрист
- Новоселье: проблемы и решения
- Отношение московских арендодателей к арендаторам с детьми
- Идём в ломбард, несем добро
- Охота на пожилых людей!
Право
- Ваше право
- В помощь потребителю
- На заметку
- Пенсия
- ЖЖ "Третий возраст"
- Происшествия
- Важные документы для настоящих и будущих пенсионеров
- Ответы на вопросы (по 2012 год)
Партнеры
Из почты
Навигатор
Информация
За рубежом
Рекомендуем:
- ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Аудиокнига.
- Знакомимся друг с другом, "третьевозрастцы".
- Зарубежная информация
- Кто чаще изменяет: мужчины или женщины — весьма подробная статистика
- Так мы жили совсем недавно...
- Моё советское детство. Часть 1.
- Моё советское детство. Часть 2.
- Моя советская юность. Часть 1.
- Моя советская юность. Часть 2.
- Новодевичье кладбище. Экскурсия.
- 15 лучших сайтов для пожилых людей в 2024году
- Первая древнейшая...
- Под эти песни мы влюблялись...
- Песни молодого "третьего возраста"
- Кинотеатр "Третьего возраста"
- Каждый божий день в мире происходит 120 миллионов половых актов.
- Так мы жили...
- Про это. Телевизор в годы нашей молодости
- Из нашей страны до Америки 15 минут хода на моторной лодке.
- Приглашаем в театр (без угрозы ковида)
- Врачи рассказали, как человек может проверить, доживет ли он до 80 лет
- Их уже нет с нами. Никого...
Комментарии к статье