Ваш билет!
Общество защиты прав потребителей занялось московским Центральным парком культуры и отдыха имени М . Горького. Оно подало исковое заявление в Савеловский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей .Поводом для обращения в суд послужило незаконное взимание входной платы с посетителей за проход на территорию ЦПКиО им . М. Горького. Жалобы от потребителей на данные поборы со стороны государственного учреждения культуры в ОЗПП поступали неоднократно .
Представители ОЗПП провели собственную проверку 23 мая 2010 года , в ходе которой выявили целый ряд нарушений норм действующего законодательства. Оказалось , что вход в парк , действительно, стоит определенных денег, а именно - 100 рублей .
Нужно отметить, это немаленькая сумма, особенно , если учесть , что в парк отдыхать ходят семьями и большими компаниями . Кроме того, эти деньги посетители отдают только за возможность прохода на территорию парка , то есть фактически за доступ к желаемым развлечениям . « Американские горки » и прочие радости жизни оплачиваются отдельно , существует даже абонемент на весь день ( стоимостью 1500 и 2500 руб. ), который также можно приобрести только после того, как посетители купят входной билет .
Выходит , что за свои кровные сто рублей потребители не получают ничего - ни культурных программ , ни концертов , ни даже возможности хотя бы один раз бесплатно прокатиться на аттракционе . Можно сказать , что горожане и гости столицы платят ни много, ни мало за воздух .
Более того, на входных билетах в ЦПКиО им. М. Горького, как и на информационных стендах возле касс, отсутствует информация о том , что получит потребитель за свои деньги . Одновременно с этим , он не имеет возможности воспользоваться услугами , предоставляемыми другими компаниями на территории парка , не оплатив предварительно билет .
При этом , все имеющиеся на территории парка развлекательные услуги ( аттракционы , заведения общественного питания и т.д. ) оказываются иными юридическими лицами , к тому же, за отдельную плату . Например, аттракционами заведует ООО « МАРТА ».
Налицо нарушение ст. 10 Закона РФ « О защите прав потребителей », о предоставлении потребителям достоверной информации о товарах ( работах , услугах ), обеспечивающей возможность правильного выбора . Кроме того , присутствует нарушение ст. 16 данного закона , которая запрещает обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных .
ОЗПП отправило официальные запросы в ЦПКиО им. М. Горького и в Департамент культуры г . Москвы с просьбой предоставить информацию , на каком основании взимаются деньги за вход . Но ни одна из организаций вразумительного ответа о том , что получит потребитель за указанную плату , не дала .
Так, в дирекции парка ЦПКиО им . М. Горького ссылаются на то , что деньги за проход на территорию парка они брали всегда . В ответ на запрос ОЗПП была прислана копия абонемента от 1932 года на платное посещение парка. Действительно , согласно указанному документу , плата составляла 8 рублей . Но за эти деньги потребитель в те времена получал четкий перечень услуг , а именно: возможность бесплатного посещения кино , вход на симфоническую эстраду и на аттракцион .
Продаваемые в настоящее время билеты не определяют перечень услуг, предоставляемых потребителю.
При этом цена входного билета определяется администрацией ЦПКиО по согласованию с Департаментом культуры города Москвы. Более того , руководство ЦПКиО им. М. Горького утверждало , что на полный входной билет продолжают действовать расценки еще 2008 года .
ОЗПП утверждает , что взимание ответчиком платы за вход - это навязанная потребителю платная услуга. Эти действия грубо нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц , нарушают имущественные интересы и нематериальные права потребителей . Поэтому ОЗПП требует в судебном порядке признать данные действия ЦПКиО им . М. Горького противоправным в отношении неопределенного круга потребителей и обязать ответчика прекратить подобную практику.
Также просит суд обязать ответчиков довести до сведения потребителей информацию о принятом по данному делу решении путём опубликования в ежедневных печатных изданиях , распространяемых на федеральном уровне, и поместить указанную информацию на стендах « уголка потребителя» и около касс .
Читайте также:
- На помощь придёт юрист
- Новоселье: проблемы и решения
- Отношение московских арендодателей к арендаторам с детьми
- Идём в ломбард, несем добро
- Охота на пожилых людей!
Право
- Ваше право
- В помощь потребителю
- На заметку
- Пенсия
- ЖЖ "Третий возраст"
- Происшествия
- Важные документы для настоящих и будущих пенсионеров
- Ответы на вопросы (по 2012 год)
Партнеры
Из почты
Навигатор
Информация
За рубежом
Рекомендуем:
- Знакомимся друг с другом, "третьевозрастцы".
- Зарубежная информация
- Кто чаще изменяет: мужчины или женщины — весьма подробная статистика
- Так мы жили совсем недавно...
- Моё советское детство. Часть 1.
- Моё советское детство. Часть 2.
- Моя советская юность. Часть 1.
- Моя советская юность. Часть 2.
- Новодевичье кладбище. Экскурсия.
- 15 лучших сайтов для пожилых людей в 2024году
- Первая древнейшая...
- Под эти песни мы влюблялись...
- Песни молодого "третьего возраста"
- Кинотеатр "Третьего возраста"
- Каждый божий день в мире происходит 120 миллионов половых актов.
- Так мы жили...
- Про это. Телевизор в годы нашей молодости
- Из нашей страны до Америки 15 минут хода на моторной лодке.
- Приглашаем в театр (без угрозы ковида)
- Врачи рассказали, как человек может проверить, доживет ли он до 80 лет
- Их уже нет с нами. Никого...
Комментарии к статье