Rambler's Top100



Сложный случай

Сложный случай

Закону "О защите прав потребителей" исполнилось 15 лет. Он распространяется на отношения, возникающие между потребителями и продавцами, изготовителями, исполнителями при продаже товаров (оказании услуги) практически во всех сегментах рынка. И знание базовых положений закона может существенно сэкономить ваши деньги, время и нервы.

Десятки тысяч россиян ежегодно в судах отстаивают свои права, используя данный закон. Тем не менее, как показывает опыт, грамотно защитить себя удается далеко не всегда. Этому надо учиться. Кроме того, потребительское законодательство постоянно совершенствуется, поэтому очень важно не отстать от жизни.

Обещания стоят денег

Типичной проблемой для многих потребителей была ситуация, когда выбранный мебельный гарнитур или автомобиль, доставку которого обещали произвести в оговоренный срок (иногда это и 2-3 месяца), в назначенный день компания-продавец просто не привозит, ссылаясь на временные трудности. При этом невыполнение принятых обязательств объяснялось потребителю трудностями на таможне, сбоями в работе фабрики, поломками, болезнями и др. Общественные организации потребителей сталкивались с ситуацией, когда задержка в доставке заказанного и оплаченного товара достигала 30-50 дней!

По старой редакции закона в такой ситуации потребитель мог отказаться от договора и потребовать назад: внесенную сумму, доказанные убытки, компенсацию морального ущерба. Однако в законодательстве РФ отсутствовала норма, устанавливающая существенную неустойку (пеню) за каждый день просрочки. Теперь такого рода нарушения прав потребителей служат основанием для требования с продавца компенсации в размере 0,5 процента от внесенной суммы аванса за каждый день просрочки. Так, задержка на 20 дней при передаче выбранного вами автомобиля в случае, если была внесена 100-процентная предоплата, означает выплату продавцом компенсации в размере 10 процентов от стоимости автомобиля. Максимальная сумма компенсации ограничивается тем авансом, который вы внесли.

В автомобиле мелочей не бывает. По крайней мере в первые 15 дней

Закон устанавливает, что потребитель в отношении технически сложных товаров в случае обнаружения в них любых недостатков - не только так называемых существенных - вправе в течение 15 дней с момента передачи товара:

- потребовать возврата уплаченной суммы;

- предъявить требование о замене на товар этой же марки или на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Итак, представим себе ситуацию, когда счастливый обладатель нового автомобиля отполировал кузов, обработал днище антикоррозийкой... Короче, говоря подготовил своего любимца к длительной эксплуатации. Но вдруг на 15-й день с момента передачи автомобиля (или раньше) обнаруживает, что система обогрева автомобиля не работает должным образом или передняя дверь автомобиля закрывается только после серьезного физического воздействия, но при этом автомобиль можно использовать по его назначению, то есть ездить. Новые поправки дают потребителю возможность использовать первые 15 дней эксплуатации для того, чтобы выявить все незначительные скрытые недостатки и в случае необходимости потребовать замены товара или возврата денег.

По истечении 15 дней, но в пределах гарантии потребитель, рассчитывающий на замену или возврат денег за технически сложный товар, должен будет доказывать наличие в товаре существенного недостатка. В противном случае он может рассчитывать только на гарантийный ремонт.

Также основанием для замены или возврата денег по истечении 15-дневного срока являются:

- нарушение сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Также нужно помнить, что в отношении не менее сложных изделий, не входящих в вышеназванный перечень (например, мобильный телефон, часы, видеокамера, фотоаппарат и др.), право на замену или возврат денег в случае выявления скрытого недостатка в период гарантии действует в течение всего гарантийного срока и не зависит от существенности недостатка. Главное, чтобы вы использовали товар в соответствии с его назначением и предъявили свои претензии до окончания гарантийного срока к продавцу или изготовителю по вашему усмотрению.

читаем закон

Существенным является такой недостаток, который вообще невозможно устранить либо невозможно устранить без несоразмерных расходов или затрат времени. Это может быть и такой недостаток, который выявляется неоднократно, проявляется вновь после его устранения и другие подобные недостатки.

К технически сложным товарам относятся:

автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;

мотоциклы, мотороллеры;

снегоходы;

катера, яхты, лодочные моторы;

холодильники и морозильники;

стиральные машины автоматические;

персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;

тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.



Опубликовано в РГ (Неделя) N4565

Комментарии к статье
  • Pravda
    5884462
    Не стоит благодарности.
    А по моему вопросу мне посоветовали обратиться Роспотребнадзор с письменным заявлением, так как указанный мною факт является нарушением прав потребителей.
  • Pravda
    5884462
    Спасибо за нужную и полезную информацию.
    Подскажите, пожалуйста, как поступить, если в магазине сети "Находка" на серебряную карту вместо 5%, как указано в рекламном плакате, начисляют 4%. Заранее благодарю.

    ОТВЕТ: За оценку спасибо, однако посоветовать ничего не можем - финансистов среди наших специалистов нет.

Страницы: 1
Добавить комментарий


Читайте также:











 

 

 

 

 







 

 

 

 

 


 







ТОГДА ВСЕ БЫЛИ МОЛОЖЕ...




 


ПЕСНИ И ГИМНЫ. ОЛИГАРХИ УЖЕ ВЗОШЛИ НАВЕРХ, ПОЭТОМУ ЗАТЫКАЮТ ВАТОЙ УШИ - СВОИ, НЕОДНОКРАТНЫХ ЖЁН И ОБУЧАЮЩИХСЯ В НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ СТРАНАХ ДЕТЕЙ

Право

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

Рейтинг@Mail.ru