Rambler's Top100

Права потребителей неприкосновенны

Права потребителей неприкосновенны
Законодательство выступает защитником прав потребителей и определяет механизмы защиты, знание которых поможет нам избежать неприятных моментов.
 
Все мы ежедневно ходим в магазин для покупки товаров, пользуемся медицинскими и коммунальными услугами, ездим на общественном транспорте, обращаемся на предприятия бытового обслуживания. Иногда возникают ситуации, когда наши права в этих сферах нарушаются, а мы даже не знаем об этом. 
 
Право на качество – одно из главных наших прав. Оно означает, что, продавец или исполнитель услуг, обязаны продать нам товар и оказать услугу надлежащего качества.
 
Право на безопасность – это право дает нам гарантию, что купленный товар (полученная услуга) будут безопасны для нашего здоровья, жизни и окружающей среды.
 
Право на информацию – дает нам возможность получать достоверную и необходимую информацию о товарах (услугах).
 
Право на возмещение ущерба – предусматривает ответственность продавца (исполнителя) за нарушение наших прав, как потребителей.
 
Кто нам поможет
Чтобы помочь нам разобраться в ситуациях, связанных с нарушениями прав потребителей, существует Общество защиты прав потребителей. Основным документом, на который опираются работники этой общественной организации, является «Закон о защите прав потребителей». Руководствуясь им в своей работе, Общество защиты прав потребителей осуществит следующее:
 
- рассмотрит жалобы и проконсультирует потребителей по вопросам нарушения их прав со стороны продавцов или исполнителей;
- проведет независимую экспертизу, либо по определению суда, или по просьбе граждан;
- соберет информацию о причиненном вреде здоровью, жизни или имуществу;
- предъявит судебные иски по поручению граждан или по собственной инициативе.
 
Как узнать, нарушены ли ваши права
Чтобы начать какие-то действия для защиты своих прав, нужно быть точно уверенным в том, что вашу ситуацию защитит закон о защите прав потребителей. Для этого должны выполняться следующие условия:
 
- в данной ситуации вы являетесь потребителем;
- сторона, которая нарушила, по вашему мнению, ваши права, наоборот является исполнителем, продавцом или изготовителем. Это может быть также уполномоченный представитель продавца, и импортер товаров.
 
Что предпринять в конкретной ситуации
Не всегда нужно сразу обращаться в суд. Для этого и существует Общество защиты прав потребителей. Нужно грамотно в письменной форме описать ситуацию, в которой изложить свои требования. Другими словами, дать знать продавцу или исполнителю, что вы знаете о своих правах и готовы их отстоять. В большинстве случаев, уже на этом этапе, решаются многие спорные вопросы по обоюдному согласию.
 
Ведь редкий исполнитель захочет судебной огласки, которая принесет ему не только плохую репутацию, но и накажет материально. Исполнитель может подвергнуться штрафу, должен будет выплатить компенсацию, а иногда и лишиться лицензии.
 
Если нельзя решить спор таким образом, то последней ступенью, конечно, будет обращение в суд. Судебный процесс – дело не нескольких дней, требующий затрат и усилий. Но, благодаря ему, вы сможете получить не только возмещение материальных затрат, но и возмещение морального вреда.
Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:






ПЕСНИ И ГИМНЫ. ОЛИГАРХИ УЖЕ ВЗОШЛИ НАВЕРХ, ПОЭТОМУ ЗАТЫКАЮТ ВАТОЙ УШИ - СВОИ, НЕОДНОКРАТНЫХ ЖЁН И ОБУЧАЮЩИХСЯ В НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ СТРАНАХ ДЕТЕЙ







 

 

 

 

 






 







ТОГДА ВСЕ БЫЛИ МОЛОЖЕ...




 

Право
























          КЛУБ ЗНАКОМСТВ
       "ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА"

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

Рейтинг@Mail.ru