Rambler's Top100

Занимательная экономика: независимое мнение

Занимательная экономика: независимое мнение

В данной статье я постараюсь кратко рассказать о политэкономии социализма, а политэкономию капитализма мы рассмотрим в следующий раз.

В общем-то, вся наука экономика состоит из нескольких простейших фраз. Там, всего лишь несколько слов, которые без всякого труда поймет даже первоклассник. Но только, если это будет экономика капитализма.

А если кто-то попытается понять экономику социализма, то, будь он даже хоть и советским Доктором экономических наук, или, допустим, Академиком по экономике, то он, все равно,ничего в ней не поймет. Пересказать учебник, как попугай, может, конечно, любой человек, а вот, чтобы построить логическую цепочку и свести концы с концами – это не под силу даже Марксу. Умом социализм не понять. В социализм можно только верить!

Увы, любая неграмотная старуха, которая вынесла на рынок пучок редиски, чтобы продать, она понимает в экономике больше, чем все эти легионы советских ученых, и даже Академиков, вместе взятых.

Почему рухнул СССР? Ну, в народе бытуют разные мнения. Виновниками называют Горбачева, Ельцина, двух Гайдаров, двух Чубайсов, двух Бушей, двух Вайнеров, двух Медведевых, многих немцев во главе с Немцовым , американцев во главе с Клинтоном, прибалтов, евреев, бандеровцев, и так по всей политической карте мира. А я скажу так – виноваты дураки,независимо от их национальности, начиная с Ленина. Один автор недавно разместил в сети такую фразу: - «Я как-то сказал, что в руководстве СССР было 80 % дураков и 20 % подлецов. А сейчас – наоборот. На меня обиделись и те и другие».

Ну, Ленин понимал важность экономики. Еще не успела Советская власть родиться, как тут же посыпались экономические декреты, типа, землю крестьянам, фабрики рабочим... Все это было сделано правильно и своевременно. В смысле – декреты. Одно только забыли пообещать - свободу каждому человеку. А давать необещанное и, даже обещанное, никто и не собирался.

Свободный рынок, частная собственность и личная свобода каждого человека - вот на этих трех китах и основано богатство капитализма. «Свободный человек на земле свободной». В СССР всех этих трех китов угрохали одним выстрелом из гарпунной пушки. И натопили много рыбьего жира. Рыбий жир быстро съели, а сами потом оказались в глубокой... нищете.

Есть анекдот в тему. Заходит Ильич в свой кремлевский кабинет и видит на окне горшочек с цветком. Ну, Фотиева постаралась, но перестаралась. Ильич спрашивает – «Что это?» - «Герань, Владимир Ильич». - «Надо же, какая дгянь!» - сказал Ильич. Подошел к окну, выдернул цветок с корнем и выбросил его в корзину для мусора, потом показал пальцем на горшочек и добавил: - «А землю отдайте кгестьянам». Вот, так в СССР и отдали землю крестьянам, ну и получили взамен многочисленные крестьянские восстания и голодоморы. Что ж тут непонятного?

Первой и главной ошибкой Советской власти было создание политэкономии социализма. «Если первая пуговица застегнута неправильно, то и все остальные будут застегнуты неправильно» - говорят китайцы.

Итак, большевики взяли нормальную экономику, что-то там у нее отрезали, изуродовали и так получилась экономика социализма. Это, как если бы, мужика кастрировать, а потом требовать от него, чтобы он делал детей. От социалистической экономики получили, естественно, столько же продукции, сколько и детей от этого несчастного кастрата.

Экономика социализма – это машина без двигателя. В нормальной экономике двигателем является частная собственность, свободный рынок и демократия. Большевики выбросили из машины все эти три составляющие, то есть, они выбросили весь двигатель и хотели на этой машине приехать к светлому будущему. Дураки, потому что! Машина без двигателя может только стоять. Потому и получили застой.

Но когда большевики увидели, что машина не едет, то они приняли энергичные меры. Они набили кузов людьми и велели трясти машину, а языком и губами производить шум, напоминающий звук работающего двигателя, и таким образом создавать впечатление, что машина, все -таки, едет.

Ну, так малые дети играют в водителей, один садится в перевернутый табурет, другой толкает сзади, и оба они языком имитируют шум работающего двигателя и руками крутят воображаемую баранку. Вскоре мать им крикнет – ну-ка, тише! А кто ж крикнет Вождю или Генсеку, чтобы угомонились?

Потому вся страна и играла в «машину -табурет». Если среди здравомыслящих людей и находился такой, что кричал: – «Ваша машина-то, она, ведь, без двигателя!» - пламенные большевики тут же брали его за шкирку и вскоре ликвидировали в подвале выстрелом в затылок. «Ваше слово,товарищ Маузер!». Вскоре все поняли нехитрые правила этой смертельной детской игры в водителей, в подвал идти никому не хотелось, поэтому все с серьезным видом и стали дырчать, дрынчать и бибикать, имитируя езду на машине к светлому будущему.

Ну, обмануть Европу и своих ложным шумом несложно. А, вот, как накормить миллионы людей, когда экономика не работает, когда продукты не производятся, когда машина не едет? Нет такой крепости, которую не взяли бы большевики! Ну, я не имею возможности пересказать здесь весь «Краткий курс истории ВКП(б)». Никаких килобайтов не хватит.

Так, перечислю кратко, телеграфным стилем, некоторые из применявшихся средств: войска ЧОН (части особого назначения, состояли, в основном, из иностранцев ); Военный коммунизм; экспроприация экспроприаторов (попросту, грабеж имущих сограждан); грабеж банков (в этом достойном занятии Вождь имел огромный опыт, еще с дореволюционных времен); изъятие церковных ценностей; продотряды (шайки грабителей под охраной вооруженных красноармейцев); перехват и грабеж «мешочников» на железных дорогах (голодные горожане ехали в деревню менять вещи на хлеб); колхозы (там люди работали абсолютно бесплатно и без паспортов, под угрозой Сибири, тюрьмы и расстрела); продажа за границу музейных сокровищ; грабеж раскулаченных; Гулаг (там миллионы зэков бесплатно добывали золото, алмазы, руды, прочие полезные ископаемые); «Торгсин» (сеть спецмагазинов, где голодный человек мог сдать золотые вещи за кусок хлеба); захватнические и грабительские войны (Польша, Финляндия, Литва, Латвия, Эстония, Бессарабия, Буковина); послевоенный грабеж побежденной Германии, грабеж стран соцлагеря; продажа за границу нефти, золота, алмазов, других полезных ископаемых); американский Ленд -лиз; периодические голодоморы (чтобы уменьшить количество голодных ртов); ликвидация десятков миллионов классово чуждых сограждан в расстрельных подвалах и в Гулаге; закупка еды за границей в обмен на полезные ископаемые (грабеж еще не родившихся поколений), и т. д., и т. п.

Вот, собственно, и вся экономика социализма – вооруженный грабеж и бесплатный труд миллионов рабов под ружейным прицелом. Не! Ну, прогресс в экономике, конечно же, был налицо: трехлинейные винтовки вертухаев, охраняющих зэков, были заменены автоматами ППШ, потом - автоматами АК-47, а еще позднее - автоматами АК-47-М. Спасибо, конечно, генералу Калашникову, который умер совсем недавно и был похоронен бывшими вертухаями, ныне военными пенсионерами, со всеми воинскими почестями. Но нам бы, кроме автоматов, еще и поесть что-нибудь.

Итак, машина советской экономики ни с места, а надо имитировать работу двигателя и иллюзию движения . Чтобы вводить в заблуждение и врагов, и своих. О, для этого были задействованы огромные силы! Для этого были сформированы и укомплектованы многомиллионные Армии.

Итак, Первая Ударная Армия имени Политбюро ВКПб). Это - миллионы освобожденных и не освобожденных партработников разного уровня, от колхозного пропагандиста и до Генсека. Вот цепочка по возрастающей. Партгруппорг (на предприятии, где членов партии менее 3-х человек, создавалась партгруппа во главе с группоргом); Парторг (если три и более партийца, то создавалась парторганизация во главе с парторгом).

Если на предприятии партийцев достаточно много, то создается партком, во главе с секретарем парткома, его замом и т. д. Были и парткомы на правах райкома. Потом идут: горком КПСС со своим секретарем горкома и замами; райком, обком, ЦК республики, и, наконец, ЦК КПСС во главе с Генсеком. Численный состав этой Армии – ну, вероятно, несколько миллионов человек. Всего членов КПСС, как известно, было 19 миллионов.

Читатели меня просят – расскажи да расскажи о морской жизни. Расскажу, конечно, если это по просьбе трудящихся. Итак, на судне во главе всей этой работы стоит освобожденный помполит, или, официально, первый помощник капитана. Не путайте со старшим пом.

капитана. Старпом стоит свою штурманскую вахту, а помполит на партийной вахте бессменно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Помполит – это, так сказать, профессиональный революционер. Ну, как Че Гевара. Он всю жизнь возглавляет партработу, то есть, создает маскирующий шум, который призван имитировать езду того самого автомобиля без двигателя. Ему за эту работу платили совсем неплохие деньги. Чуть меньше, чем капитану. Но капитан не получал конверты, а помполиту конверты вручались регулярно. Плюс доступ в спецраспределитель.

Под руководством помполита работали: парторг судовой парторганизации (если партийцев много, то создается своя парторганизация со своим парторгом в машинном отделении, на палубе, в рефрижераторном отделении, и т. д.).

Дальше – кратко, телеграфным стилем. Зам. парторга, комсорг, зам. комсорга, секретарь профкома с замом; школы: по изучению основ марксизма-ленинизма, или, политэкономии социализма, или, истории КПСС, или, научного коммунизма, и т.д.; Комсомольский Прожектор, листок комсомольского Прожектора; Пост народного контроля; всякие молнии (листки с какими-то срочными партийными сообщениями); Группа НОТ (научная орг. труда); Редколлегия стенгазеты; личный творческий план (отдельная тетрадка); Общество борьбы за трезвость; Идеологическая группа; Группа контрпропаганды (фотомонтажи, киносеансы для местных жителей, встречи и дискуссии с этими самыми жителями); Группа экономического анализа; судовой БРИЗ (рационализация и изобретательство); наставники.

Помполит возглавлял почти все из этого набора. Остальное возглавлял капитан. Например, идет заседание общества трезвости. Я всегда начинал так: - «В то время, когда вся наша страна, весь советский народ изнемогают в неравной борьбе с Зеленым Змием, матрос такой-то...».

Я уже многое забыл, в свое время не записал, и пропал такой ценный исторический материал. Но я тогда не совсем разленился и как-то подсчитал, что на судне должно быть создано и работать 52, повторяю, 52 подобных должностей, организаций, школ, мероприятий, групп и т.д. Каждому моряку доставалось выполнять несколько подобных функций. Вы поняли, сколько децибелов это составляло?!

Конечно, почти ничего из этого не делалось, но все регулярно отражалось в отчетах, допустим, помполита, капитана, парторгов. В 1983-м году попался на подлоге один помполит, был приказ по Управлению «Мортрансфлот», все изучали этот приказ под роспись, а помполита этого сняли с должности.

За что? Этот помполит, как и всякий другой, кстати, должен был проводить собрания – партийные, комсомольские, общесудовые, и отражать все это в своем отчете. Там набиралось с десяток разных собраний в месяц. За рейс надо было заполнить отчетами несколько общих тетрадей формата А-4.

В действительности, несколько собраний проводились, но далеко не все. Нашу любовь к собраниям знали даже иностранцы. Бывало, в море некто выходит в эфир и на ломаном русском языке говорит, примерно, следующее: – «Эй, рюски, риба нет, плян нет, собираль собряние». Ну, так они злопыхали, юмористы эдакие. Завидовали нашему счастью, конечно.

Обычно, помполит снимал с работы в бригаде некоего члена партии и давал ему партийное задание – по старым отчетам составить новый отчет, за текущий рейс. Там, типа, на собрании слово взял матрос такой-то и он сказал то-то и то-то. Но, на деле, не было ни собрания, ни выступающего матроса. Негласно это называлось – составить сценарий. Ну, моряк, переписывающий сценарий, должен был вставлять ФИО тех членов экипажа, которые были в текущем рейсе. Когда-то монахи в монастырях занимались такой же работой. Летописцами назывались.

Помполит халтурил, летописец - сценарист тоже халтурил, ну, у них и получилось, что в этом рейсе выступали моряки, которые уже давно уволились из Управления, а были и такие, которые ухитрились умереть еще за пять лет до своего «выступления» на данном собрании. Понятно, герои, павшие в борьбе за светлое будущее всего человечества, они не умирают, но и на собраниях, как правило, не выступают. А тут получилось - принципиальный голос коммуниста с того света. Вот, отсюда и пошли все эти сказки о жизни после смерти.

Сценарии писали все помполиты, никто этих отчетов на берегу не читал, но один попался на халтуре, вероятно, сценарист-летописец его и заложил, а я вам подробно рассказал об этом, чтобы легче было понять, как работала советская экономика, как создавался тот оглушающий шум, похожий на езду машины.

А вот, например, в Новороссийске работали два огромных морских предприятия. Назовем их так – «Танкерфлот» и «Зерновозфлот». Ну, там сотни огромных кораблей, десятки тысяч работников, от юнги и до Начальника Управления. Работа кипела - танкера отвозили нефть в Канаду, а зерновозы привозили пшеницу из Канады. И все при деле. Кстати, пассажирский лайнер «Нахимов» и был утоплен в 1986-м году на рейде Новороссийска одним из этих зерновозов.

При нормальной экономике мы могли бы выращивать и собственную пшеницу на жирных кубанских черноземах, которые простираются от Новороссийска и аж до самого Каспийского моря. Но, увы! Мы жили при социализме.

Так почему же, все-таки, умер СССР? Так, ведь, от голода! В СССР ходила такая шутка: - «Можно ли построить социализм во всех странах мира?» - «Можно, но не надо». – «А почему?» - «А кто ж нас тогда кормить будет?». Ну, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное – правда.

Итак, в Первой Ударной Армии служили, как вы уже знаете, партработники, от генералов (освобожденных) - это были профессионалы, они только руководили классовой борьбой за

коммунизм и ничего другого не делали... и до сержантов - эти занимались политработой в свободное от основной работы время.

Но здесь же служили и сотни тысяч профессиональных экономистов, они преподавали в вузах, заседали в Академии наук, работали экономистами на предприятиях, писали книги по экономике социализма, где убедительно доказывали преимущества социализма и обреченность капитализма.

Миллионы книг были написаны и изданы, вот эти книги и был главными басами в том оркестре, что создавал весь этот маскирующий и отвлекающий шум.

Авторам велено было научными методами доказывать, что советский «Запорожец», без двигателя, едет лучше, чем американский «Форд» с двигателем, и что Америка загнивает и скоро мы ее «закопаем», а СССР, совсем наоборот, расцветает, набирает скорость и вот-вот примчится в коммунизм. «Наш паровоз, вперед лети, в коммуне остановка! Иного нет у нас пути, в руках у нас винтовка!». Ну, коммунизма без винтовки не бывает! Даже срок прибытия в коммунизм был наначен – 1980-й год. Вот так, с точностью курьерского экспресса.

Эти книги по экономике - это были, так сказать, инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту того самого «Запорожца» без двигателя. Инструкции эти явно приносили пользу. Их авторам. А остальным? «Жить стало лучше, жить стало веселей! Шея стала тоньше, но зато длинней».

Правда, не все ученые мыслили и писали правильно, в соответствии с Учением Маркса – Ленина. Поэтому Вождю и приходилось их иногда отстреливать. А что еще оставалось делать? Поэтому и устраивались процессы, типа, процесса Промпартии, или, Шахтинское дело, или, допустим, процесс вредительской группы Чаянова, или группы Рютина, или процессы многих других вредительских групп, партий и центров. Один только право-троцкисткий уклон чего стоит! Впрочем, и левый уклон был не лучше. Потому, естественно, у нас и не было еды, враги и вредители были виноваты, они все съели, и если бы не канадская пшеница, то...

Приехал Генерал: - Солдаты, ну как, еды хватает? - Хватает, товарищ Генерал! Еще и остается! – А остатки куда деваете? – Да, съедаем...

А все те экономисты, что пока еще не были ликвидированы, они писать уже боялись, и Вождю Всех Народов пришлось самому, при всей его огромной занятости, сесть за стол и написать капитальный труд , «Экономические проблемы социализма в СССР», называется. Ну, такой вот, второй «Капитал».

Это был уже 1952-й год, и вскоре Вождь, надорвавшись от непосильных трудов по ликвидации многочисльнных врагов народа, заболел и умер. Или, возможно, его отравил верный друг и соратник товарищ Берия. Говорят и пишут по-разному. Важен результат.

А для кого писались все те книги? Вот тут мы и подошли ко Второй Резервной Армии бойцов за коммунизм. В этой Армии служили, в свободное от основной работы время, волонтерами, буквально, все граждане СССР. От детского садика и до... Тут счет уже идет на сотни миллионов. У всех у нас была одна задача – беспрерывно, всю свою жизнь, ежедневно, без праздничных и выходных дней, но с перерывом на обед, изучать экономические и политические науки.

То есть, опять же, усваивать одну-единственную истину - о преимуществах социализма. То есть, на ежедневных занятиях конспектировать лекцию о том, что «Запорожец» без двигателя лучше любой другой машины – Кадиллака, Мерседеса, Ситроена, Альфа- Ромео и т.д., с двигателем. Писали, что у Брежнева была своя коллекция автомобилей. Интересно, а Запорожец был в той компании?

Миллионы советских граждан в кружках и школах, в вузах и вечерних Университетах марксизма-ленинизма, в Академии народного хозяйства и в Высшей Партийной школе день и ночь неутомимо изучали политэкономию социализма.

Всю свою жизнь я изучал эти прекрасные книги по экономике, закончил вуз, потом вечерний Университет марксизма – ленинизма, не жалея сил, претворял теоретические положения в жизнь, пятилетний и прочие планы по перевозке грузов выполнял в три раза быстрее, чем было запланировано, получал благодарности и премии, и, даже, получил медаль «Ветеран труда», в просторечии – «Орден сутулого»; преподавал морякам в школах марксизма – ленинизма и прочих подобных школах, но так до сих пор и не понял, как же она работает, эта самая экономика социализма. Теоретически, вроде все правильно, и не подкопаешься, а почему же, все -таки, нет еды? Почему же оно не едет?

Кстати, диалог на занятиях кружка по изучению политэкономии: – «Может ли социализм победить во все странах мира?» - «Может, но лучше не надо» - «А почему?» - «А кто ж нас тогда кормить будет?». Говорят еще и так: - «Социализм – прекрасный строй! Но, только, для слабых, пьяных, больных, ленивых и дураков. А капитализм – наоборот».

А враги наши неустанно злопыхали и клеветали на нашу социалистическую Родину. Завидовали, конечно! Кстати, о клевете. «Панас Тарасович, вот западные газеты пишут, что в вашем колхозе все коровы передохли, а люди пухнут с голоду. Это правда? Что вы им ответите?» – «Та, хай клывэщуть!».

Я постоянно гордился нашим самым передовым общественным строем. Даже, иногда, и по два раза в день гордился. Горжусь, бывало, напрягаю все силы для гордости, грудь распрямляю и наполняю, а в голову лезет популярный когда-то советский анекдот. Приходят гости, хозяйка спрашивает; - «Руки мыли с мылом?» - «С мылом» - отвечают гости. – «Ну, значит, чай будете пить без сахара!». Ну, вы же знаете - страна испытывала временные экономические трудности, сахар и мыло были тогда страшным дефицитом. «Я беременна, но это временно».

Понимаете, ведь ясно же, что они вот-вот рухнут. Я это очень убедительно доказывал на занятиях. И слушатели все понимали. По окончанию занятий обычно спрашиваю – вопросы есть? Молчат, как воды в рот набрали. Значит, все поняли и согласны.

А что ж тут не понять? «Капитализм одряхл! Он стал у нас на пути! Его не объехать, не обойти. Одно остается – взорвать!» - сказал величайший и талантливейший. В 1991-м что-то грохнуло, я подумал – наконец-то, взорвали. Оказалось, таки да! Взорвали! Потом, правда, выяснилось –взорвали, но не то, чего мы все ожидали.

Итак, тысячи людей доказывали, а миллионы слушали и пытались понять, что же это такое – экономика социализма. А те, кто понял, тех быстренько ликвидировали в подвале выстрелом в затылок. Наука экономика была так же смертельно опасна, как и история, и биология, и генетика, и кибернетика, и лингвистика, и медицина, и статистика.

Специалистов по статистике после переписи 1939-го ликвидировали всех, до единого! Неправильно посчитали народ! Миллионов пятьдесят не досчитались. И куда они, эти миллионы, подевались? Профессия минера была менее опасна, чем профессия ученого.

Вождь, как известно, был Корифеем всех наук и Лучшим Другом всех ученых. А вот Генсек Брежнев Леонид Ильич тоже внес свой увесистый научный вклад в экономику. Тоже труды, там, «Малая Земля», «Целина» но, главное - вот это, нетленное, немеркнущее в веках - «Экономика должна быть экономной». Даже Виктор Черномырдин не смог бы сказать лучше!

Вообще-то нам с Генсеками повезло. Например, Хрущев Никита Сергеевич. Большим специалистом был в сельском хозяйстве. Правда, один вопрос он так и не выяснил. Там у него были некоторые мелкие разногласия с американцами по аграрному вопросу – кто кого закопает?

Ну, пора уже и кончать с социализмом. Тем более, что он и сам скончался еще в 1991-м. С голоду! Правда, все еще не перевелись желающие оживить социалистическую империю. Не, ну, можно конечно! Помните, в школе «оживляли» мертвую лягушку. Подключали электропровод, включали ток, и она дергала лапкой. Гальванизация трупа, называется.

К месту вспомнить диалог: - «А как, все-таки, построить реальный социализм в отдельно взятой стране?» - «Ну, для этого надо взять (за горло) страну, которую не жалко...».

Ребята, пожалейте, в конце-концов, нашу несчастную Родину! Она перенесла столько экспериментов! Еще одного может и не вынести. Подопытную лягушку, и ту жалко. Лучше вспомните концовку одного советского анекдота - «Нет уж, умерла, так умерла!». И все-таки, вопреки всему, добавим : - «Конец – это, вовсе, еще не конец! Конец – это чье-то начало!». Оставим немного живой надежды и нашим внукам.

Желаю вам, дорогие читатели, успехов в экономической науке и практике!

15.01.14        Николай ТКАЧЕНКО,          г. Джорджтаун.

------------------

От редакции:    Н.А.Ткаченко - капитан. В настоящее время его судно продолжает находиться в Джорджтауне (Южная Америка), откуда мы и получили эту корреспонденцию.

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:












        


Мы и общество...

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом





Рейтинг@Mail.ru