Rambler's Top100

Целитель из Хомутовки.

Целитель из Хомутовки.

 70-е годы  ХХ века.  В некотором селе Хмельницкой области, а село это называлось, насколько помню, Хомутовкой, объявился очередной «Дид».  Вообще, простых дедов на Украине много, Дидов тоже немало, но, все таки, их меньше, и  все они равномерно распределены по территории республики, причем, в каждой области бывает только один, свой, Дид.  Тот, который лечит, как известно, все, без исключения, болезни, причем, за умеренную плату.

Остальные Диды данной округи тоже, естественно, могут лечить все болезни, ничего сложного в этом нет, но они, почему-то, не выдерживают конкуренции и сходят с дистанции, популярным остается всегда только один Дид.  Такие вот, загадочные интимные отношения между ценой, спросом и предложением на огромном рынке этих специфических услуг.  

 Меня вот, всегда интересовал вопрос – почему в России более популярны бабки, а на Украине – только Диды?  Хотя, бабки на Украине тоже есть, и тоже могут лечить все болезни, но они пробавляются больше мелочевкой – там, порошок из лягушачих лапок, приворотное, отворотное, от беременности, от сглазу и порчи...

Думаю, для серьезного человека, с киевской пропиской, с высшим образованием и солидным положением, бабка - ну, это, просто смешно!  Это, ну, ни в какие ворота не лезет!  Ну, не скажешь же в своем НИИ, что я, вот, мол, ездил к бабке.  Стыдно, как-то... Ну, не звучит!  Но, «ДИД» - это совсем другое дело!  Звучит внушительно, как Артиллерия Главного Калибра РВГК.  Даже академику, или министру не зазорно съездить на персональной машине к Диду.  Известность настоящих Дидов мгновенно распространяется в пределах Украины, быстро доходит до Москвы, а потом и «от Москвы до самых до окраин».  

Так или иначе, но вокруг мазанки нашего Дида с некоторого времени стала собираться толпа, которая не «рассасывалась» даже ночью.  Ну, судите сами, всего лишь за «червонец», или попросту, за мятую десятку с тусклым портретом Ильича, вам гарантируют излечение от всех существующих в мире болезней.  У кого хватит сил отказаться от такого счастья!?

Слух о чудесных способностях Дида быстро дошел до Москвы, «Литературка» решила срочно отправить журналистку в командировку, чтобы раньше других газет осветить «чудо исцеления»;  ну и, как говорится, «письмо позвало в дорогу».  «Трое суток не спать!..»  Журналистка именно  трое суток добиралась до места назначения, хотя, в поезде, конечно, спала.  Там она изучила все на месте, вернулась в Москву, «ЛГ» опубликовала интересную большую статью, которую я с удовольствием вам и перескажу, причем, очень близко к оригиналу.

А началось когда-то все это с того, что вдруг проявились чудесные целебные свойства воды, взятой из колодца, выкопанного во дворе будущего Дида.  Кто первый обнаружил целительные свойства воды – для историков осталось неясным.  Вероятнее всего, это был сам хозяин колодца.

В очереди журналистке «ЛГ»  потом  рассказали, что на том месте, где был выкопан колодец, в старину что-то там случилось, и этот случай связывали с именем некоего святого, но эти подробности, в общем-то, мало кого интересовали, исцеление – вот что было главной темой разговоров. 

Слух об этой «живой воде» распространился по Украине со скоростью августовского лесного пожара.  Простой колхозный дед мгновенно превратился в Дида, село стало заполняться страждущими, возникли многодневные очереди, как за колбасой по 2-20.  Разница только в том, что колбаса обычно скоро заканчивается и очередь мгновенно рассыпается, а очередь на прием к Диду не исчезала никогда, и с каждым днем становилась только длиннее.   Приезжие спали на земле - приезд журналистки пришелся на летнее время.  Кому повезло, тот спал в хате или сарае, правда цены на такие удобства круто пошли вверх.

Итак, люди, ждущие своей очереди, заполняют двор Дида и прилежащие улицы.  Чья очередь на подходе, те плотно сбились на крыльце.  Двери открывает и закрывает внук Дида, он же строго следит за тем, чтоб никто не лез без очереди.  Впрочем, если незаметно сунуть внуку десятку в руку...

И вот счастливчик, оказавшийся, наконец, первым, протискивается в заветную щель и робко останавливается у входа.  Дальше он действует по тихим подсказкам племянника  Дида, который находится тут же.  Такой вот, семейный подряд.  Итак, вошедший первым делом  достает из своей сумки\корзинки\авоськи две пузатых трехлитровых банки, которых тогда было много, а сейчас днем с огнем не сыщешь.  Обе банки доверху наполнены водой.

Кстати, о воде - отдельный абзац.  С водой Дид  явно не рассчитал.  Надо было с самого начала требовать, чтоб приносили только пару пузырьков с водой и прописывать эту целебную воду по две капли в день, а Дид сразу стал обрабатывать по 6 литров воды за один сеанс.  Поэтому вода в колодце Дида вскоре исчезла, вместо воды стали черпать какую-то желтую жижу.  Правда, жижа эта тоже оказалась вполне целебной.  Видимо, поэтому так популярны грязелечебницы.  Потом и такая вода в колодце исчезла.  Стали черпать воду из соседских колодцев.  За умеренную плату, естественно.  Эта вода тоже оказалась живой.  Вскоре, однако, вся вода во всех колодцах Хомутовки закончилась. 

И вот, журналистка «ЛГ» прибывает инкогнито  киевским поездом на железнодорожную станцию, откуда до Хомутовки надо было добираться рейсовыми автобусами.  Еще в поезде добрые люди подсказали, что банки заполнять водой надо на станции, из водопровода, а другой возможности не предвидится.  Правда, вода эта была явно не питьевая, мутная и ржавая, эту воду когда-то заливали в котлы паровозов, но и эту воду  Дид тоже успешно превращал в целебную.

Но вернемся в приемную Дида.  Итак, страждущий осторожно ставит на  стол две свои банки с ржавой водой, которой предстоит вскоре стать драгоценной.  Здесь прошу читать внимательно, так как все чудо превращения воды происходит мгновенно.  Не пропустите самое важное!  Дид полулежит на широкой деревянной скамье, он уже устал, так как работает без выходных и перерывов на обед.  Впрочем, если речь идет о здоровье трудящихся, то чем только не пожертвуешь! 

Итак, две банки с водой на столе. Дид поднимает правую руку и делает над каждой банкой некое движение этой рукой, он, как бы, крестит каждую банку.  Когда-то, в самом начале, Дид  действительно старался изображать животворящий крест над банками, но теперь он устал, ему уже все это осточертело, и он уже не рисует в воздухе крест, а только поднимает руку над банкой и делает легкое, неуловимое движение, как это делает курица, которая хочет то-ли клюнуть, то-ли напугать летающую у нее перед глазами муху.

Вот, Дид клюнул указательным пальчиком над одной банкой, потом над другой, и все!...  Чудо свершилось!  Теперь в банках не ржавая вода из ржавой трубы... о, нет!  Теперь там чудесная, целительная влага, которая вас избавит раз и навсегда от всех, существующих в мире, болезней, и после этого вы будете жить долго и радостно, весело и счастливо.  Вот, как вам повезло! 

А дальше идет краткий инструктаж по применению чудодейственого и драгоценного целебного средства, как это и делается  после выписывания рецепта в кабинете любого врача.  При инструктаже Дид всегда повторяет одну и ту же фразу: - «З цэи банкы два разы в дэнь, по тры столовых ложки, до йиды.  А з цэи – тры разы в день, по дви ложкы, писля йиды.  Та нэ пэрэпутайтэ!  А то пэрэпутають, а потим – нэ помогае, нэ помогае!..».

Счастливый  посетитель ложит на стол мятую десятку, после этого осторожно ставит драгоценные банки в свою корзинку, стараясь при этом поймать взгляд хмурого Дида и, если повезет, улыбнуться ему в глаза благодарной, заискивающей, и, как бы даже, извиняющейся улыбкой.  Впрочем, улыбаться долго не приходится, по молчаливому знаку племянника надо выполнять завершающую операцию, а именно,   протиснуться сквозь узкую щель полуоткрытой двери, на которую снаружи напирает толпа нетерпеливых товарищей по счастью, потом надо протиснуться сквозь эту толпу, и при этом не раздавить драгоценные банки.                                                                                                                        

А для сомневающихся было подготовлено некое зрелище, во дворе Дида периодически разыгрывалось произведение высокого и чистого театрального искусства, как это принято и в Москве, где после торжественной части праздничного мероприятия дается праздничный концерт.  Вот и Дид понял, что после исцеления тела надо закрепить успех, осчастливив душу.  Как говорится, «Хлеба и зрелищ!»

Итак, все разыгрывается по следующему сценарию – раз в неделю на улице появляется некий «дядько», в руках он держит конец потертой пеньковой веревки, а другой конец этой веревки привязан к кривым рогам черно-белой коровы трофейной, гольштинской породы. Подойдя к дому Дида, дядько выбирет место, где почище и посуше, падает на колени, вздымает руки к небу, заламывет их и начинет истошно голосить, обращаясь к очереди: - «Ой, люды добри, ось дывиться, оцэ ж мэнэ першый раз принэслы сюды на носылках, а тэпэр я сам прыйшов.  Нэ миг ни ходыты, ни сыдиты, тилькы лэжав.  А тэпэр дывиться!  Дид помиг!  Ось, я йому за цэ дарую корову!».  И далее, обернувшись в сторону хаты, и кланяясь до земли: - «Ой, спасыби вам, диду!  Навикы нэ забуду!»  Ну, и т. д. 

После обязательной программы следовала небольшая импровизация, корову куда-то уводили, а «дядько» охотно рассказывал и многократно повторял для всех желающих подробности своего чудесного исцеления.   

Правда, те, кто кому пока «нэ помогло», вероятно, очередность банок или количество ложек «пэрэпуталы», и они приезжали по второму-третьему разу, эти люди уже узнавали и корову, и знали они наизусть монолог дядька, но от этого их счастье не уменьшалось, как это и бывает в столице с завзятыми театралами.  Рассказывали, что однажды дядько замешкался и корова в назначенный день сама пришла в Хомутовку.  Теперь уже, не на поводке, а добровольно, из любви к высокому искусству.  Творческий успех и восхищение зрителей приятны даже корове. 

В «ЛГ» репортаж о посещении  Хомутовки заканчивается примерно так: - «В стороне от очереди стоит группа серьезных мужчин среднего возраста.  Явно - столичные жители. В добротных темных костюмах и с университетскими значками на лацканах двубортных пиджаков. Разговаривают о чем-то вполголоса.  Я к ним  подошла.  Покосились на меня, замолчали. – Помогает? – спрашиваю робко.  Отвернулись.  В ответ ни слова!...».

Ну, а потом, все пошло по законам жанра.  На синем «козлике» приехала милиция, из дома Дида вынесли все наволочки и пододеяльники с десятками, которые к тому времени еще оставались неспрятанными, и Дид куда-то исчез, вместе с племянником, внуком, и «дядьком» с коровой. В колодцах Хомутовки опять появилась вода, но жители села долго еще с тоской вспоминали о счастливых временах, когда Хомутовка недолгое время была украинской Меккой.  Вскоре в Винницкой области объявился новый Дид, который тоже за десятку лечил  все мыслимые и немыслимые болезни. Такой вот, хеппи-энд.

Мне как-то не хочется бросать в Дида первый камень.  Дид поступал строго по законам рынка – есть спрос, значит, должно быть и предложение.  Чем этот Дид  хуже Алана Чумака, Грабового, Мавроди, Малахова и тысяч подобных целителей и бизнесменов.  Разве что, Дид, все таки, поскромнее, он считал заработаннные нелегким трудом  деньги наволочками, а у Мавроди деньги считают  комнатами, грузовиками и вагонами.  Прочувствуйте, однако, разницу!  Дело не в Диде, дело в нас самих.

Я, вот, с удивлением, восхищением и уважением прочитал в сети, что у Мавроди на сегодня 35 (тридцать пять) миллионов вкладчиков.  А с женами\мужьями будет 65  миллионов.  А у оставшихся 35 миллионов дееспосособного населения страны просто нет денг, чтобы отнести.  Что ж это за народ, где почти 100 % населения рискуют своими деньгами в надежде надуть ближнего, того, кто запыхавшись, последним принесет свои деньги!?   

В сети я вычитал, что 25 % населения РФ нуждаются в психиатрической помоши.  Думаю, специалисты поскромничали и слегка занизили реальный процент.  Наверное, сами испугались.  На этой оптимистической ноте и закончим наш рассказ.

22.06.12    Николай ТКАЧЕНКО     г. Джорджтаун.

    

                                                           

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:












        

Мы и общество...





«ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ» 
 

У нас третий возраст, ни много, ни мало.

А жизнь нередко других баловала…

И годы свои, мы, как видно, не спрячем:

При всех - веселимся, а внутренне – плачем…

 

Мы взрослые дяди, и взрослые тети.

И с детства, как видно, нас так воспитали,

Что все свои силы отдали работе,

Но вот о себе мы порой забывали…

 

А жизнь наступает, представьте, такая,

Которую, если серьезно, не ждали,

Когда-то мы бегали, не уставая,

Теперь меньше ходим, но больше устали...

 

Не замужем кто-то, не все и женаты,

Есть те, у кого подрастают внучата.

Так выпьем, ребята, так выпьем, девчата,

За возраст четвертый, а, может быть, пятый…

 

Нередко нам в жизни пришлось ошибаться,

Порою не в тех доводилось влюбляться.

Но сами себе мы боимся признаться,

Что жаждем любви, словно нам восемнадцать…

 
Феликс ГИНЗБУРГ    
 


Партнеры

Пять признаков наступающего слабоумия Џ®¤а®Ў­ҐҐ

В объятиях старика. Почему девушки выбирают немолодых мужчин Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Свекровь в 50 нашла молодого любовника Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Одиночество губительнее болезни! Как бороться со скукой в возрасте 65+ Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Мне 70. Рассказ-фантазия Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Ни стыда, ни совести или можно ли давать волю чувствам в 50 Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Как немолодые женщины используют мужчин Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Зачем мужчины влюбляются в женщин, старше себя Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Чем опасна поздняя любовь?  Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Как замедлить старение женщин после 50 лет - 7 советов Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Исповедь одинокой женщины Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Про старческий запах Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Какие мужчины нравятся женщинам за 40? Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Расскажу, почему я в свои 60 лет не жалуюсь на здоровье и чувствую себя лет на 30 моложе Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Стоит ли менять жизнь в зрелом возрасте? Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Опасные привычки пожилых людей которые должны вас насторожить Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Предложил ей стать воскресным мужем, но она отказалас Џ®¤а®Ў­ҐҐ

10 причин, по которым влюбляются в женщин старше 50 Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Нам, 50-60-летним, посвящается. Џ®¤а®Ў­ҐҐ

ЭТО СУПЕРИНТЕРЕСНО Џ®¤а®Ў­ҐҐ

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом





Рейтинг@Mail.ru