Rambler's Top100



Жизнь животных.

Жизнь животных.

Моя младшая дочь, когда была совсем маленькой, мечтала иметь маленькую лошадку – пони.  А я в те, 80-е, годы, часто бывал в Исландии, там этих лошадок много, правда, они не такие маленькие, как шотландские, но зато более лохматые и двухцветные – по всему коричневому телу огромные белоснежные пятна.  Поинтересовался, сколько стоит – оказалось, что меньше 500 баксов.  А можно и поторговаться.  Спросил агента, как все это оформить.  Он сказал, что сложно, Общество охраны животных не дремлет.  Но, пообещал узнать подробности.

Приносит он мне книгу на двух языках, исландском и английском, под названием  «Правила вывоза лошадей из Исландии».  Страниц триста, с рисунками и чертежами.  Я несколько смутился, но решил почитать, ради интереса.  Оказалось, интереснейшее чтение. Я не помню, были ли там правила вывоза на поезде,  на самолете или своим ходом, но на судне – точно были.  Итак, вы решили вывезти пони на судне.  Нет ничего проще!  Надо только выполнить некоторые несложные условия перевозки.

Ну, во первых, каждый вывозимый экземпляр должен быть обеспечен отдельной загородкой определеных размеров.  Загородка эта должна быть расположена в закрытом помещении.  Длина загородки, ширина, высота ограждения указаны с точностью до миллиметра. Пол в этом помещении должен быть сделан из оструганных досок определенной толщины, причем, щели между досками не должны превышать столько-то миллиметров.  Ну, я понимаю, чтобы животное не сломало ногу.  Вполне разумно!  А вот щели между досками ограждения должны быть не более и не менее определенных размеров, чтоб он мог видеть окружающую обстановку, обмениваться взглядами с собратьями, если таковые будут, но, ни в коем случае не cмог бы просунуть голову между досок, иначе...

Толщина досок ограждения тоже строго регламентирована, причем, они должны быть чисто оструганы, а кромки закруглены.  Ну, чтоб не сломал доску и не поранился.  Далее, каждая лошадка должна быть обеспечена чистой водой, определенное количество литров на каждый день предстоящего пути, и плюс 50 % запаса.  Ну, о еде там написано много, подробно перечислен суточный рацион:  сочные корма, грубые корма, зерно, хлеб, сено, брюква, свекла, картофель, капуста и т. д. Плюс  половина этого рациона про запас.  Даже соль предусмотрена.  И солома для подстилки не забыта.  Вот, только про туалетную бумагу – не помню.                                                               

Отдельная глава выделена для описания обязательной вентиляции.  Количество кубометров нагнетаемого воздуха в час, его максимальная и минимальная температура.  И еще много чего, но я дальше читать не стал, и от затеи отказался.

Прочитал я все это и задумался.  Вспомнил книги Солженицына, Евгении Гинзбург, Шаламова и других авторов.  Советскому читателю они тогда были еще недоступны, но я уже многое прочитал на вражеских языках.  Вспомнил и произведения лагерного фольклора: - «...Я помню тот Ванинский порт, и вид парохода угрюмый, как шли мы по трапу на борт, в сырые и мрачные трюмы»... «Будь проклята, ты, Колыма, что названа чудной планетой, сойдешь поневоле с ума, оттуда возврата уж нету!». Вот, такие тоскливые чувства навевало на наших соотечественников предстоящее интересное морское путешествие.  И было от чего!

Зэков набивали в трюмы, как свиные туши в огромные камеры холодильников.  Чтоб поменьше было пустого пространства, потому, что охлаждать воздух экономически невыгодно.  КПД холодильника снижается.  Есть на флоте такие понятия – удельный погрузочный объем и удельный погрузочный вес перевозимого груза.  Меняя эти показатели в нужную сторону, можно повысить коммерческую эффективность морских перевозок.  Поэтому для перевозки зэков в трюме устраивались многоэтажные нары, а расстояния по высоте между ними уменьшались до минимума.  А потом уже эти щели, образовавшиеся между этажами, заполнялись грузом.  «Экономика должна быть экономной!».

Естественно, никто не думал о вентиляции, о том, что этот груз должен еще и дышать.  Судно выходило в море, начиналась качка, и зэки, начинали, как это деликатно говорят на флоте, «травить».  Верхние нары травили на нижние.  В этом случае, тем кто наверху, было получше.

Чтоб зэки поменьше травили, не просили воды и не просились в туалет, то их, естественно, не кормили.  Ну, а если они уж очень настойчиво просили воды, то крышки люков открывались, и через предохранительные металлические решетки охрана поливала зэков...  нет, не водой!... их поливали струями из ППШ, а в более поздние времена – из АКМ-47.  И вот теперь, те, кто находился наверху, оказывались в худшем положении.  Естественно, по прибытии в Магадан выживших выводили на берег, а умерших и расстрелянных «при попытке к бегству»,  просто выбрасывали в море.  «Вологодский конвой не шутит!  Шаг влево, шаг вправо, прыжок вверх считается побегом!  Стреляем без предупреждения!»

Но не всегда плавание проходило так приятно и благополучно.  Иногда судно останавливалось, допустим, из-за неисправности главного двигателя, и его сносило к японскому берегу.  В этом случае экипаж просто открывал кингстоны и вместе с охраной спасался на шлюпках. Стальные решетки на люках трюмов были сработаны русскими мастеровыми надежно, судно тонуло, японцы подбирали шлюпки, и «потерпевших кораблекрушение» передавали в Страну Советов, в широко раскрытые объятия соотечественников, а «концы», естественно, оставались в воде, но, шило в мешке...    Ну, такое затопление барж и прочих судов, заполненных «классово чуждыми элементами», а позднее, просто - врагами народа, широко практиковалось с первых лет советской власти.  Продолжалось и после войны. Накопился большой опыт!

Страна, правда, из-за этих врагов народа, несла  большие убытки в плавсредствах.   А иначе, согласитесь, и нельзя!  Японцы спасут зэков, а потом мировая пресса будет злопыхать, клеветать на нашу страну.  Теперь вы, дорогой читатель поняли, почему в нашей стране засекречены «Инструкции по перевозке скота?».

И вот теперь, когда мне рассказывают, какой великий и мудрый был вождь, я спрашиваю , а вот для себя рассказчик какое морское путешествие выбрал бы?  Как советский человек на советском пароходе?  Или как животное, на судне для перевозки скота?


 24.08.12                          Николай ТКАЧЕНКО, капитан     г. Джорджтаун, Южная Америка

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:




















 

 

Надежда, 45

Сергей, 48

Ната, 53

Любовь, 47

Валентина, 54

Анна, 50

TANZILYA, 58

Эля, 52

Костя, 46

Елена, 54

Василий, 50

Yuriy, 66

Федор, 54

Роман, 44

Александр, 47

Валерий, 46

Николай, 67

Владимир, 62

Александр, 55

Дима, 47

Петр, 69

Ольга, 49

Наталья, 70

Ольга, 56

Виктор, 60

    
  


 


Мы и общество...


В ТЕ ГОДЫ МЫ, ПОСМОТРЕВ.

ТЕ "ВЕСТИ" ВЕРИЛИ ВО СНЕ

      О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ


НАШИ ДНИ.  ДОЖИЛИ














ИНТЕРЕСНО


 

Ностальгия по СССР

Вспоминаем Советский Союз 












Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом



Рейтинг@Mail.ru