"Третий возраст" покупает в интернете?
Люди старшего возраста чаще читают новости в интернете, чем молодежь, но частота совершаемых покупок в сети и у тех и у других одинаковая. К такому выводу пришли специалисты агентства маркетинговых исследований MASMI Russia, проанализировав поведение возрастной аудитории в Интернете по результатам 19 волны проекта Онлайн Монитор.
Опрос проводился в марте-апреле 2011 года. Было опрошено 35 565 жителей России, из них 3672 - лица 50 и старше лет. В отношении изучения поведения пожилых пользователей сети это наиболее масштабное исследование в нашей стране.
Аналитики MASMI Russia отмечают актуальность полученных данных в связи с растущей перспективностью развития интернет-торговли, ориентированной на запросы именно возрастной аудитории. Среди людей 50+ уже сейчас имеется заметное количество достаточно обеспеченных граждан, добившихся этого как самостоятельно, так и за счет своих состоятельных детей. Такие товары и услуги, как путешествия, элитный алкоголь, деликатесы, корма для любимых животных, не говоря уже о лекарствах, будут востребованы пожилыми даже в большей степени, чем молодежью.
Среди поведенческих особенностей «возрастных» посетителей интернета было отмечено следующее: Обращает на себя внимание тот факт, что среди людей, которые только начали регулярно использовать Интернет преобладают более старшие люди (9% против 4%). Причем старшие женщины активнее старших мужчин (13% против 4%).
Более старшие люди потребляют меньший объем трафика (в среднем в 1.7 раза). При этом 48% из них вообще не знают, сколько именно они тратят. Среди более молодых таких 36%. Более зрелые люди меньше расходуют на доступ в Интернет (в среднем 570 руб./мес. против 600 руб./мес. для более молодых)
«Чтение новостей» - занятие, более свойственное старшим. Следует отметить, что «Совершение покупок в интернет-магазинах» указано в равной степени лицами разных возрастов.
Люди старшего возраста более активно пользуются поиском, при этом поисковик Mail.ru значительно больше востребован старшими респондентами.
Люди старшего возраста предпочитают социальные сети «Одноклассники» (36% против 24% указали ее как наиболее часто используемую) и «Мой мир Mail.ru» (39% против 19%), а более молодые - «В контакте».
Mail.ru по-прежнему лидирует в списке почтовых сервисов среди обоих возрастных интервалов, а для обмена мгновенными сообщениями старшая аудитория более часто использует «Mail.ru Агент» (39% против 27%) и Skype (34% против 17%). В целом, всё, что касается Mail.ru более интересно для пожилых пользователей сети, так что и блог-сервисы Mail.ru у них также более востребованы, чем у молодежи (59% против 41%).
Возвращаясь к теме интернет-коммерции, исследователи MASMI отмечают во многом схожее поведение, как старших, так и более молодых пользователей, пожалуй, за одним исключением - старшее поколение все-таки предпочитает делать заказы по телефону.
Вопрос: Как Вы чаще всего совершаете покупки через Интернет?
Пожилые «не отстают», а по некоторым категориям товаров даже опережают более молодых, правда, пока совершают покупки в сети в большей степени москвичи. Затраты покупателей разных возрастных категорий сопоставимы. В среднем люди старшего возраста тратят на покупки через Интернет 18.7 тыс. руб. против 19.0 тыс. руб. среди более молодых. Немаловажным представляется и тот факт, что среди возрастных обитателей виртуального пространства средний уровень доходов также близок к доходу более молодых. Средний доход у тех, кому за 50, составляет 24.3 тыс. руб., а у тех, кто еще не достиг пятидесятилетнего рубежа - 25.9 тыс. руб.
Автор исследования MASMI, Андрей Сканави, в заключении приводит китайскую мудрость, которая гласит: «Не важно, когда ты состаришься, но важно как ты состаришься». Компании, которые помогут российским гражданам красиво и комфортно встретить закат жизни, имеют большие перспективы.
26.05.13
Advertology.ru
Читайте также:
- Возраст счастья
- Травля на работе: пять проявлений и как их распознать
- Ветераны, которых вам не покажут по телевизору
- Как я готовилась выйти на пенсию
- Правда ли, что после 45 не зовут на собеседования?
Мы и общество...
- Проблема крупным планом
- Панорама
- Мнение
- Успешные люди
- Исторические хроники
- Религия
- Сети все возрасты покорны
- "Третий возраст" шагает по России
- Николай ТКАЧЕНКО. Размышления.
- ЖЖ "Третий возраст"
- Возрастные вести
ИНТЕРЕСНО
Партнеры
Из почты
Навигатор
Информация
За рубежом
Рекомендуем:
- Знакомимся друг с другом, "третьевозрастцы".
- Зарубежная информация
- Кто чаще изменяет: мужчины или женщины — весьма подробная статистика
- Так мы жили совсем недавно...
- Моё советское детство. Часть 1.
- Моё советское детство. Часть 2.
- Моя советская юность. Часть 1.
- Моя советская юность. Часть 2.
- Новодевичье кладбище. Экскурсия.
- 15 лучших сайтов для пожилых людей в 2024году
- Первая древнейшая...
- Под эти песни мы влюблялись...
- Песни молодого "третьего возраста"
- Кинотеатр "Третьего возраста"
- Каждый божий день в мире происходит 120 миллионов половых актов.
- Так мы жили...
- Про это. Телевизор в годы нашей молодости
- Из нашей страны до Америки 15 минут хода на моторной лодке.
- Приглашаем в театр (без угрозы ковида)
- Врачи рассказали, как человек может проверить, доживет ли он до 80 лет
- Их уже нет с нами. Никого...
Комментарии к статье